Как художник и общественный деятель постоянно проводящий в музеях и галереях свои выставки и другие мероприятия и раздаривающий регулярно им свои картины, ( по причине отсутствия у меня жадности, а у них денег на пополнение своих фондов-запасников) согласен с высказываниями предыдущего художника процентов, так на девяносто.
Почему не на все сто, имеете право вы спросит, уважаемые читатели? Имею право вам ответить - я не считаю себя художником потерянного поколения, хотя мои картины музеи тоже очень редко покупают. Но и тем не менее не смотря на то, что страна Советов всё сделала для того, чтобы я не смог жить полноценной жизнью (травма на боевой службе, инвалидность, похищенные вклады и детские страховки), мне всё же со временем удалось не только наладить свой быт, но и открыть от общества Красного Креста кооператив инвалидов ВОВ и СА "Милосердие". Со временем и квартира, с домом и машиной подтянулись к моему скромному творческому очагу. Надо помогать людям и гореть для них, освещать себе и им жизненный путь и всё тогда будет нормально.
Сейчас я соучредитель и арт-директор в культурном центре "Парнас" - довольно известный художник и писатель, который своим творчеством пропагандирует мир и во всём мире. Так что грех жаловаться на свою жизнь и Бога гневить.
Конечно смешно смотреть на то, когда музеи имеющие в своих фондах мировые шедевры, не имеют денег и государственной поддержки. Смешно, было бы смешно, если бы не было так грустно - денег нет, а фонды и запасники пополнять нужно, чтобы не пропала, исчезну втуне целая эпоха. Чтобы подрастающее поколение, придя в музей, имело возможность прикоснуться к своим корням, чтобы не вырастали, как в России, иваны не помнящие своего родства
.
Если таких будет большинство, кто же нас ветеранов, будет уважать и кормить на старости лет? Кто не понял - это была шутка - у нас в Украине, за время нэзалэжности, выросла прекрасная молодёжь, уважающая и свою страну и своих родителей. И это замечательно - значит наша воспитательная работа, не прошла даром.
Если кто-то легкомысленно считает, что живопись - это просто красивые картинки; на картоне и холсте не несущие никакой идейно-смысловой, более того сакральной, нагрузки, тот глубоко ошибается. Я не буду углубляться в технику живописи, хотя мог бы, так как по образованию я учитель рисования, (не один год проработавший агитатором и художником-оформителем) но просто попробуйте сами: взять чистый холст, натянуть его на несколько реек, загрунтовать - так, чтобы грунт не осыпался, затем подберите пучок щетины на деревяшке - кисть - масло, растворитель, пигменты ...(видите, как много всего надо) и заваять - нет не шедевр, просто красивую картину - без смысла. А ведь настоящий мастер, если конечно он Мастер, а не художник, слепо срисовывающий всё до мелочей, как фотоаппарат, привносит в работу, что-то своё выстраданное, индивидуальное, наполняя её символами и сакральным смыслом. И вот, только тогда, после многих бессонных ночей и рождается предмет искусства, заставляющий задуматься над смыслом жизни человека - если конечно, он человек разумный, а не био-робот с функцией приёма пищи в тело, через голову.
Хотя, сейчас, многие искренне верят, что голова, только для этого собственно и нужна. Блажен, кто мир сей посетил - и не раздумывая жрал и пил. Слава Богу, что таких у нас в Украине не большинство.
Хотел я в этом эссе поплакаться вам, уважаемые читатели, в жилетку о сирости и бедности искусства, в частности музеев в Украине, а вот не стану этого делать, по причине того, что многие мои картины находятся в украинских музеях, выполняя, благодаря им, в это трудное время, свою такую нужную миротворческую миссию. Книги и рассказы доступны и в бумажном варианте и в электроном. Есть и свой у нас интернет аукцион. Часть денег от проданных своих картин, я отправляю на благотворительность.
А, что ещё настоящему Мастеру надо!?
МИРУ-МИР!
"— На что же мы, строя новую украинскую культурную идентичность, должны опираться?
— На проект будущего. Прошлое подтянется. Россия, кстати, больше смотрит в будущее, чем Украина. В России многие из тех художников, с которыми я начинал, давно «музеефицированы» и признаны на государственном уровне. А мы тут — популярные маргиналы. И в Москве, и в Питере в музеях есть отделы современного искусства, новейших течений. И в Третьяковке, и в Эрмитаже, и в Русском музее. У нас -- нет. Когда-то лет десять назад Мария Задорожная из Национального музея собрала художников и попросила подарить для музея по работе. Я спросил, где они будут находиться — в постоянной экспозиции? «У нас нет такой возможности», — был ответ. Тогда какой смысл дарить? Покупайте. «А у нас нет таких денег». Позже был найден банк, который купил картины и подарил их музею. Замечательно, хотя в ту коллекцию попали случайные вещи.
Системной академичной коллекции украинского искусства нет. А все, что не куплено, потеряно для истории. Михаил Терещенко собирал свою коллекцию, выстраивая цельную картину. Третьяков свою коллекцию конструировал. Он видел в художнике потенциал и покупал у него картины в таких масштабах, что художник благодаря этому мог не писать на заказ, не размениваться на обслуживание частных вкусов, а искать, щупать, расти.
Кто-то из импрессионистов сказал: «Художником невозможно стать на природе, художником становятся в музеях». Этого-то и не понимает никто из чиновников нашей страны. Художник рисует дерево не потому, что он видит дерево. А потому что он видит в музее, как другой художник нарисовал это дерево. И хочет сделать иначе, по-своему. Для развития культуры необходимы институции."
( Александр Ройтбурд )
http://fakty.ua/207998-aleksandr-rojtburd-ya-hudozhnik-poteryannogo-pokoleniya-foto