Произведение «Oзеро» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 654 +1
Дата:
Предисловие:
   

Oзеро

«Каждый хоть раз в своей жизни верил в чудо и неважно сбывалось оно или нет. Вот простой пример каждый человек мечтает иногда его мечты сбываются. Но в большинстве случаев мечты остаются мечтами. И отсюда вытекает вопрос, а стоит ли нам продолжать верить в чудеса.  Может быть их вовсе нет.  Я отвечу просто верить в чудо стоит, видь  если не верить во что-то тогда нет смысла жить»
                                                                                                                                                                                                          Олег «Скат» Поляков.
                                                                                                             
                                                                                                                    Озеро
Ночь. Тишина. Он смотрел на блестящую водную гладь озера, на котором бликами отражался лунный свет. В воздухе приятно пахло прелым мхом и соснами. Такой сладкий смоляной запах, который щекотал рецепторы носа. Сказать по правде озеро самое прекрасное место в лесу. Прекрасное и одинокое. Люди бояться ходить к нему считается, что его воды таят в себе сотни разных  тайн, тайн к которым он всегда хотел прикоснуться.
Наверное, именно поэтому он и стремился каждую ночь сюда, хотел увидеть их, но, сколько бы он не сидел на крутом берегу спрятавшись за могучим стволом старой ивы, русалки так и не появились.
Еще в детстве он слышал много легенд по этому поводу. Взрослые рассказывали детям о девах которые обитают в водах озера.
- Вот представь Егорка, - тихо говорила мама укладывая непослушного сорванца, - живут на нашем озере русалки.
- Мама, а какие они?
- Ну, они похожи на людей, только вместо ног у них хвост. У них длинные золотистые волосы и глаза цвета неба.
Да как бы он хотел увидеть одну из таких вот прекрасных дев. Как ему хочется просто поговорить  узнать о них побольше, но увы скорее всего это просто красивые истории для детей. Но почему он тогда ходит каждый день к озеру, наверное он просто пытается уйти от житейских проблем, скрывшись от них за завесой тайн и чудес.  
Ветер реско подувший со стороны озера принес с собой сладкий запах кувшинок. Он приятным влажным холодком коснулся кожи лица. Под утро всегда так, скоро озеро поглотит туман за которым невидно ничего.
- Холодает, - он потер плечи ладонями, переминаясь с ноги на ногу. Сухие ветки он для костра он приготовил давно, только вот оставлять свой наблюдательный пункт не очень хотелось.
Сухие сучки ивы затрещали разгораясь красным пламенем, в небо поднялись искры и как светлячки устремились в даль, но так и не достигнув цели гасли и снова падали на землю превратившись в золу.
Он осторожно взял старую сими струнку и коснулся пальцами струн, недавно спокойный и тихий воздух наполнился прекрасной мелодией, которую он знал наизусть. Он любил играть на гитаре, это позволяло отвлечься от проблем, забыть на мгновение о бытовых неурядицах. Но музыка никак не могла заглушить его мечты, музыка наоборот усиливала необъяснимое тяготение к тайнам озера.

Я с первого дня это понял...
Как будто на полном скаку
Коня вдруг над пропастью поднял.

— И я без тебя не могу.
Я столько ждала! И устала.
Как будто на белом снегу
Гроза мою душу застала.

Сошлись, разминулись пути,
Но он ей звонил отовсюду.
И тихо просил: Не грусти...
И тихое слышалось: Буду...

Однажды на полном скаку
С коня он свалился на съемках...
— Я жить без тебя не могу,—
Она ему шепчет в потемках.

Он бредил... Но сила любви
Вновь к жизни его возвращала.
И смерть уступила: Живи!
И все начиналось сначала.

— Я жить без тебя не могу... —
Он ей улыбался устало,
— А помнишь на белом снегу
Гроза тебя как-то застала?

Прилипли снежинки к виску.
И капли росы на ресницах...
Я жить без тебя не смогу,
И значит, ничто не случится.

Доиграв до конца он вспомнил как отец рассказывал ему историю. Он как обычно пришел домой пьяный, сел на кухни, достал бутылку и позвал его к столу. Егор знал, что отцу он нужен лишь для того, что бы тот наливал ему.
- Может хватит пить?
Тишина. Отец внимательно посмотрел на сына, от одного только взгляда все сразу стало понятно, отцу не нравиться, что Егор так с ним разговаривает.
- Учить меня вздумал щенок, - удар. Щека мгновенно наполнилась кровью от чего покраснела. У отца была тяжелая рука, даже когда он был пьян, он бил сильно уж он то знал об этом не понаслышке.
Егор плеснул мутной самогонки, которую все называют «Степановкой» в граненый стакан, тот незамедлительно опрокинул его, сморщился и затряс головой.
«И как они ее пьют» подумал Егор. Он знал, что Степановна свою бодягу делает черти из чего. Однажды они с другом Матвеем напоили самогонкой соседского борова, так тот издох.  Долго же тогда думали почему это произошло, а когда прислали бумагу из ветеринарной лаборатории, то старый ветврач Аркадий Всеволодович чуть не посидел от увиденного»
«Как он там тогда сказал» пытался вспомнить сложные медицинские термины Егорка. «Точно. Поросенок умер в результате отравления...», а вот дальше он забыл. Но он точно знал, что самогонка «Степановны» ЯД! Но еще больше он удивился тому, что свин издох, а мужики которые пьют ее ведрами – НЕТ! Матвей тогда спросил его «Как такое вообще возможно?» Вот именно как? На это не мог ответить и сам Егор.
Ну, да ладно сейчас не об этом. Отец выпил еще один стакан, его голова свисла над столом, шапка упала в тарелку с солеными огурцами.
- Бать может тебя спать отвести?
Тот грубо махнул рукой чуть не врезав ему по голове. «Чертов алкаш, как уже надоело смотреть каждый день на его пьяную рожу. Хорошо, что хоть не бубнит о том какие у него дети неблагодарный, какая поганая жизнь и как достал лысый председатель колхоза. Да и мать сегодня не лупит, а то каждый раз обновляет синяки на ее лице. Иногда прилетало и ему, в основном за компанию с мамкой»
- Думаешь мне легко так жить, - начал отец. Егор посмотрел на гено и тяжело вздохнул.
- А знаешь почему я начал пить?
«Ну, вот опять» с грустью подумал он «снова завел свою пластинку о трудной жизни, скоро начнет раздавать тумаков, а это значит одно, он снова получит по башке»
- Это было давно. Когда мне было семнадцать,  шел я однажды лесом, - он замолчал. Несколько секунд Егор сидел тихо, боялся даже вздохнуть.
«Вроде уснул!» С облегчением констатировал он глядя на отца который мирно посапывал склонив голову над столом. Егор осторожно встал и чуть слышно переступая направился к двери.  Он сделал шаг как его неожиданно резким движением притянули назад.
- Я еще не закончил, - сухо констатировал грубый мужской голос за спиной.  «Мыло мочало, начинай с начало»  мысленно произнес тот.
- На чем я остановился? Он сделал задумчивый вид, - да точно. Ну вот было это в...
Он замолчал направив взор в потолок. Интересно, что он  пытался так сильно вспомнить.
- ... а ну да ладно. В общем, возвращался я как то раз домой из соседнего села. Темно ничего не видно, вот я и сбился с пути. Смотрю а вокруг меня вековые сосны и ели. Их сучки были такими большими, что они плотно закрывали небо. Сколько бродил по лесу не помню, ноги болели жутко, постепенно накатывала усталость и вот вдруг слышу кто-то поет. Красиво так поет. Голос тонкий нежный, ну я естественно пошел к нему.
Остановился возле раскидистой ели, отодвинул ветки ели и обомлел. Перед моим взором была удивительная картина. На большом валуне сидит дева, длинные волосы были заплетены в косу. Я стоял и не мог отвести глаз от ее красоты, хоть и не видел ее лица.
Но когда я вышел и хотел позвать ее, она быстро спрыгнула в воду. Последнее, что я видел, это как широкий рыбий хвост касается поверхности озера и деву неземной красоты, которая уплывала на глубину.
Я как дурак простоял возле озера все оставшуюся ночь в надежде, что она вернется, но видно не судьба. Когда вернулся домой то рассказал ребятам о том, что видел, а они лишь посмеялись.
Вот именно с тех пор я Егорка и начал пить, именно с тех пор.
Последние слова он слышал плохо, отец завалился на бок и уснул, теперь уже наверняка.

Нежный и светлый ангельский лик
Белоснежной щекою к бесу приник.
В любовь чистейшую в небесных глазах
Впивается острыми иглами страх.
И лёгкая дрожь не уходит из тела:
Нежней и опасней любви не имела.
По чёрным волосам его прозрачной рукою
Она проведёт. Ей не нужно покоя.
Ей нужен лишь он, что скрыт и порочен
Кто с детства был судьбою испорчен.
Своею любовью пугает и манит
То страстно прильнёт, то молча отпрянет.
Боится открыться ей полной душою,
Но хочет и тихо зовёт за собою.
Пугающей бездной их разность природы,
Бледнеет пред ликом совместной свободы…
А ради любви они многое бросят,
Она хоть чиста, но нимб свой не носит.
Призналась, смирилась, что изгнана с неба,
А чувства как крылья избавят от гнета.
Он хоть и не очень умеет любить,
Но жарко стремиться былое забыть.
Готов как ребёнок учиться теплу,
Стать лучше и чище и ближе к добру.

Костер уже почти догорел, а на улицы было еще темно. Егор быстро кинул охапку хвороста к догорающим углям, и огонь разошелся с новой силой, пылая жаром и раскидывая искры.
Он долго думал над тем разговором. Первое что он подумал, отец просто допился до чертиков. Это и не удивительно, а теперь он уже и не знает, что и думать. Отец пропал через неделю.  Просто ушел в лес и не вернулся.
Последний раз его видели возле озера, он стоял молча вглядываясь в воду и все после он просто не пришел домой.
По началу Егор радовался. Он думал что без отца жизнь будет куда лучше и лишь спустя несколько дней, он понял что любил отца, несмотря не на что.
Он смахнул слезу со щеки, набрав в легкие воздуха, снова принялся играть.

Она окружённая блеском травы,
Задумчиво пальцем касалась воды.
Волшебною свежестью воздух светился
И он ослеплённый ей остановился.
Казалось, светилась не только она, но и крылья
Небрежной лазурью накидка не скрыла
Фигуры совершенства и линии тела
Она лишь подчеркивала то, что лелеяла…
Россыпь волос её, блик серебра
Игриво скрывала как тайну трава
Плечико нежное смутно виднелось
Ведь локоны шёлком объяли его…
Она напевала и бархатный голос
Сродни ручейку слух лесов умилял.
Природа любила её каждый волос
А ветер их нежно - отцовски трепал…
***
Затаив дыханье, он долго смотрел
Очнувшись, приблизиться к ней захотел…
Шёл, очарованный бесшумно ступая,
Небрежно рукой ветви ив убирая.
Словно боясь, что исчезнет виденье,
Он крался, цепляясь за тонкость мгновенья.
Хотелось ему хоть на миг, но продлить.
Гармонию он понимал , как любить.
Сердце, взметнувшись к самому небу
Парило и таяло в роскоши света…
Душа, встрепенувшись, к ней устремилась,
Доверчиво нежности, чувствам училась…
Всё ближе и ближе он тянется к свету
Не больше трёх метров и нету преграды
Мурашки по телу и дрожь сотрясает.
Себя здесь неловко он ощущает.


Туман уже окутал озеро, скрывая его воды в белой пелене. Егор любил встречать рассвет в лесу, он любил смотреть как первые лучи солнца только начинают пробиваться из-за горизонта. Как они касаются верхушек могучих елей, осторожно проникая в каждый уголок этого довольно старого мира.
Рассвет. Каждый раз когда он видел восходящее солнце ему казалось, что новы день будет намного лучше предыдущего. Намного светлее и чище.
А сейчас он начал понимать, что жизнь это однообразная серая оболочка и каждый день чем-то


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама