Произведение «Неверные пути. Книга первая. Глава 2.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьпутьсудьбавыборобществоромансчастьетрагедия
Сборник: Неверные пути
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 531 +1
Дата:

Неверные пути. Книга первая. Глава 2.

Глава 2




Наша школа не отличалась ничем от других школ, находящихся поблизости в округе, кроме церковных. Она состояла из двух этажей, деревянных брусьев, по бокам была обрамлена каменными столбами. Некоторые окна были разбиты. Времена были тяжелыми, поэтому государству совсем не было дела до деревень и тем более до их сельских школ, поэтому на уроках поздней осенью, зимой и ранней весной детям разрешали сидеть в куртках. Крыша оставляла желать лучшего. Иногда у детей складывалось впечатление, что из-за сильных морозных ветров она могла проломиться. Кто-то из старшеклассников находил в этом развлечение, они ставили ставки на то, что сломается в следующий раз и как скоро это починят и починят ли вообще.

В этом году весна была совсем ранняя, уже в конце марта дети, не слушаясь своих мам, на прогулке снимали свои однотонные мрачные курточки и скидывали их прямо у тропинки, которая вела к маленькому местному детскому двору, находящемуся около школы. Школа была относительно молодая, не смотря на ее потрепанный вид. В недалеких от сегодняшнего дня годах она была построена в нескольких километрах от ближайшей деревни и ученикам приходилось в морозную зиму, под жарким солнцем и в проливные дожди добираться до нее пешком. Вокруг была распростерта пугающая пустота, только вдалеке виднелись редкие леса, а детский двор состоял из единственного мощного старого дуба, на котором висела веревочная качель, а рядом находилась построенная чьим-то папой деревянная песочница. Однако детишек совсем не пугал этот вид. Они приходили играть в скакалки, догонялки, девочки лепили пирожки из песка и по очереди раскачивали друг друга на качелях, а мальчишки делали сабли и шпаги из сухих веток и устраивали рыцарские бои. Мамы приносили с собой складные стулья и присматривали за своими особо активными малышами.

Все любили эту школу из-за ее атмосферы. Дети с учителями старались заполнить пустые серые классы растениями, полочками, девочки иногда сами шили гардины и приносили из дома. Некоторые приносили свечи и картины. Все пытались облагородить свой второй дом. Иногда на уроках младший класс выходил со своей учительницей к старому дубу, чтобы подобрать желуди, потом возвращались за свои парты, делали поделки и развешивали на школьных стенах.

Так же как и во всех школах в ней власть держали старшеклассники-задиры. Они издевались над малышами, пинали их, сбивали с ног, ставили подножки, отбирали последние кусочки хлеба, а иногда даже выслеживали самых богатеньких малышей и отбирали у них все драгоценности. Учителя об этом не знали, потому что задиры умудрялись запугивать малышей тем, что если они наябедничают, то станут поджидать их и бить во вне школьное время.

Не могу сказать, что я был одним из таких. Не стану скрывать, я тоже любил подшутить над малышами, но только ради того, чтобы не потерять авторитет у своих одноклассников. Сейчас мне не нравится об этом вспоминать, потому что я ощущаю стыд и вину. Но мне кажется, что если бы я не встретил того мальчика с учебниками, я бы еще очень нескоро понял определения этих слов.

После того, как я впервые обратил на него внимание, когда он что-то искал в учебнике и шел по коридору, не видя ничего вокруг, сзади него шли мои одноклассники.  Первый был высокий и до жути тощий, он ассоциировался у меня с бамбуковой палкой. Весь зеленый и костлявый, только вот на голове росла рыжая копна густых волос, а передние зубы мешали губам сомкнуться и ему приходилось часто держать рот открытым. Второй был низкорослым человеком, всегда ходил в дорогой на то время кожаной куртке и на голове носил такой же кожаный картуз, под которым прикрывал лысую голову. Они сначала долго шептались между собой и высматривали мальчика. Один из них начал хихикать. Потом второй. Вскоре они уже громко смеялись, их злой смех раздавался на всех двух школьных этажах, и они подбежали к нему, пихнули его и стали смеяться еще сильнее, что казалось невозможным:

-Ты всегда ходишь со своими книжонками? - спросил один из них и поставил руки вбок.
Мальчик молчал и отвел глаза на коридорное окно.

-У тебя нет друзей, поэтому ты только с ними и ходишь? - спросил второй, глупо кивая рыжей головой.
Мальчик продолжал молчать, крепко обнимая книги, которые они не смогли выбить из рук.

-Интересно, а что будет, если я заберу твои книжки? - спросил первый и после выхватил из рук лежачего мальчика все его учебники, - так, это что у нас? Математика? Да ты зубрила. К черту математику! С тобой никто не водится, потому что ты вечно с этими книжонками!
Мой одноклассник внимательно просмотрел все учебники, а второй заглядывал в них из-за его спины.

-Хочешь, я окажу тебе услугу?
Мальчик все еще молчал.

-Хочешь, значит, - и с этими словами он начал вырывать все страницы, начиная с первой.
Медленно, звучно, и так, чтобы мальчик все видел. Потом он проделал все то же самое со следующими учебниками.

-Гляди-ка, а это что? - спросил мой второй одноклассник.
Под ногой мальчика виднелась толстая тетрадка.
В школе были правила: если это учебная тетрадь, то обязательно надо подписать, чья она, кто учитель и по какому предмету. Эта тетрадь не была подписана и была очень толстой и ветхой, будто ею пользовались не переставая. Рыжий поднял тетрадку, усмехнулся, еще больше показав свои желтые кривые зубы и заглянул в нее:

-Какие-то формулы, вычисления.. Это что? - спросил он у него.

-Нет! Отдай! Отдай мне тетрадь! Она моя! - кричал мальчик изо всех сил.
Могу поспорить, что никто и никогда не видел его таким обеспокоенным и злым. Он создавал впечатление самого тихого и самого не разговорчивого ребенка на свете с вечным озадаченным взглядом, направленным в пол.

-Что, захотел обратно свою тетрадку?

-Отдай!
Низкорослый разразился хохотом, а второй последовал его примеру и со смехом так же мучительно начал рвать тетрадь.
Мальчик вскочил, начал бить их своими маленькими кулачками в их животы, пытаться допрыгнуть до тетради, но моих одноклассников это только забавляло. В итоге, они скомкали все тетрадные и учебные листы, запустили их в мальчика и, увидев выходившую из столовой учительницу, с нарастающим хохотом убежали, иронично крича: «Теперь у тебя будут друзья!».

Мальчик сел, попытался все собрать, разложить по страничкам, но комков и рваных листов было так много, что он не смог справиться. Он тихо заплакал.
Реклама
Обсуждение
     01:43 03.12.2015 (1)
1
Простая, но трогательная история.
     12:39 03.12.2015 (1)
Она ещё далеко не закончена) Спасибо!
     20:17 03.12.2015 (1)
Этого не надо)
Рассказ получился. В продолжении сериала нет смысла.
     20:44 03.12.2015 (1)
как-то это даже обижает немного..
почему нет смысла?
     20:48 03.12.2015 (1)
Александра, рассказ получился очень цельным. Очень хорошим.
=================================================
Поэтому сериал из него делать не стоит.
Конечно - хозяин-барин.
==================
Это моё скромное мнение.
     20:50 03.12.2015 (1)
аа.. вы даже ни первую, ни вторую главы не читали, вот оно что)
И я не считаю, что в одной второй главе столько смысла, динамики, истории и сюжета, что стоит останавливаться. Эти главы просто являются предысторией..
     20:59 03.12.2015 (1)
Для автора - вовремя остановиться очень важно.
=====================================
Нет. Другие главы не читал.
Эту можно как-то назвать. И будет рассказ.
Повторюсь - отличный рассказ.
     21:20 03.12.2015
Не вижу в этом смысла, но спасибо)
     18:50 28.11.2015
1
Ох уж эта нездоровая атмосфера в школе... Не первый раз читаю и смотрю про это, агрессия подростков просто поражает, мальчика жаль. Буду читать дальше)
     22:49 26.11.2015 (1)
1
Какая жуткая агрессия нелюди! Не могу поверить в это. Жуть какая то!
     23:28 27.11.2015
К очень большому сожалению, такое встречается везде и всегда( не думаю, что с мальчиком будет все в порядке..(
     19:26 26.11.2015 (1)
1
Хорошо и очень интересно написано! Я согласна с Клеопатрой )))
Очень понравилось!!!
     19:28 26.11.2015
1
Спасибо-спасибо-спасибо!  
     23:57 25.11.2015 (1)
1
Многие пишут прозу, будто пересказывают вчерашнее друзьям в курилке. Или как говорил А.П. Чехов одному начинающему литератору: "Бросай писать. Твоя проза похожа на язык бухгалтера". Это, разумеется, метафора, никакой обиды для данной профессии. Но литературой там и не пахнет. У Вас пахнет. Продолжайте. Это не скучно и художественно зримо. Очень хороший язык.
     00:01 26.11.2015 (1)
1
Боже, я вас люблю!  
Можно Вас в избранное добавить? Я бы очень хотела подружиться с Вами и прочитать все Ваши произведения, очень интересна еще Ваша проза, но я, скорее всего, сегодня с ней ознакомиться не смогу..
И Вы очень интересный комментатор!!!  
     00:04 26.11.2015 (1)
1
Добавляйте. Буду только рада Мои произведения - с удовольствием ждут Вашего внимания. Но проза у меня, правда, несколько пикантная
     00:05 26.11.2015 (1)
1
Люблю такое  
     00:08 26.11.2015
1
Прекрасно
Реклама