Если в твоем доме поселились вши,
Значит в твоем доме жили гниды.
(Артем Глазунов)
Константин Константиныч лежал на спине и если бы не темнота, то Сонечка (Софья Матвеевна, между прочим!) видела бы расплывшуюся в улыбке его физиономию!
"Ах, как я его сегодня "срезал!" - Вспоминал Константин Константиныч - "Красиво "срезал"! Завтра, кто-нибудь, обязательно Первому доложит.! - И, снова, в который уже раз вспомнил этот разговор.
Была обыкновенная его встреча с представителями общественных организаций - Союз писателей, союз художников, союз композиторов...Пара комсомольцев была, еще кто-то и попик местный притащился. В рясе, клобуке и с огромным крестом на животе. Ну, председатель СП его и встретил: "Бога нет!" Хотя, Константин Константиныч к самому председателю с недоверием относился. "Написать" тот ничего не написал а председателем стал "по совокупности написанных статей" в местной прессе. Но..Если есть "Союз", должен же кто-то быть его председателем?
А, попик аж взвился!: "Если бы не ваша богоборческая власть, то неизвестно, кто бы над кем смеялся!"
И, тут - он! - Константин Константиныч снова заулыбался:
- Лжете Святой отец! Нет и не может быть никакой "богоборческой власти"! "Всякая власть от Бога!" Или забыли, что Павел говорил? (солидно помолчал) А, мы пришли, потому, что вы веру потеряли. Жирные и ленивые, с единственной страстью: Пожрать вкусно и поспать сладко! Вот Бог от вас и отвернулся. Ленина прислал с Марксовым лозунгом:"Религия - опиум для народа!" И полетели купола с ваших Храмов! И, головы ваших патриархов. Но, Россию спасли. И от ворующих чиновников, и от Царя глупого, и от вас - убогих! Вас мы терпим, потому, что есть еще люди, вам верящие.
Он снова улыбнулся: - "Надо Соне рассказать." - Погладил голову жены, уютно устроившуюся на его плече:-"спишь?"
Соня отрицательно мотнула головой:
-Я не засыпаю, пока Андрей не вернется.
-А, где он?
-Гуляет где-то...Себя вспомни в девятнадцать лет.
-Я в девятнадцать в армии служил...
-А, ему что в армии делать? Дачу какому-нибудь Генералу строить?...Пусть гуляет...
А, Константин Константиныч вдруг вспомнил, как он из армии вернулся. На устав наплевал и не в "парадке" а в солдатской повседневной "бойцовке" - Гимнастерка, галифе, сапоги "кирзовые", пилотка... И, пешком, с вокзала, прямо в ГорКом комсомола, откуда и призывался.
Девчонки....Аж, завизжали все! Повисли на нем, что игрушки на елке...Зацеловали, нафик!
Первый секретарь вышел, узнал, почему визг, документы от доложившего по форме Кости принял. Учетную карточку, кучу благодарностей от командования, заулыбался:"В институте восстанавливаться будешь?" Тогда - милости прошу! У меня, как раз должность секретаря по идеологической работе вакантна!"
А, потом девчонки, всей толпой его домой повели...И, кричали маму вызывая:"Те-тя Ка-тя", Те-тя Ка-тя!"
Мама на балкон вышла, руками всплеснула, на улицу выскочила и, что та комсомолка, повисла на нем...
Потом всех чай пить пригласила но девчонки отказались а вечером ему встречу в ГорКоме устроили.
А, с Соней он на смотре художественных коллективов познакомился...
Софья Матвеевна тоже, почему-то это время вспомнила...И, уж в который раз Бабу Аню, мамину маму добрым словом помянула...Прослезилась даже.
Отец-то с "Финской" без руки вернулся... Ну, водку-то он потом пить начал а до этого они с мамой так друг друга любили так любили... Что родилась Сонечка ну, просто писаной красавицей! Глазки - синие-синее! Словно васильки в поле. Волос русый, по плечам норовил рассыпаться. А, когда взрослеть начала и все такое прочее вырисовываться начало, баба Аня над ней присмотр и затеяла:-" Ты, Сонечка, Бога благодари, что он тебе это все дал! Значит не останешься здесь...Нет тебе ни ровни, ни пары. Только Христом-Богом прошу - блюди себя!" Постарайся мужу девкой достаться!" Она и старалась...Трудно было...Вон, Федька, два раза на ней платье рвал...Убереглась. А, потом завклубша ее петь учить начала...Каждый день - "а-А-а-А-а-А-а-А!" Голос и прорезался. Да, такой, что ее на все областные смотры приглашать стали. Вот, на одном из них они с Костей и встретились глазами.
Кааааак она, тогда, в него глазами стрельнУла! Аж пошатнулась от отдачи. Потом в толпе его высмотрела, подошла... Сама, никого не стесняясь... И, плакала потом на его плече. От радости плакала. От понимания, что это и есть ее. И, от благодарности бабушке Ане...
Скрипнула входная дверь.
"Андрей вернулся" - подумал Константин Константиныч и почувствовал, как напряглась Соня. Неожиданно для себя встал, натянул пижаму и вышел в зал.
Еще в дверях почувствовал, что в большой комнате кто-то есть. Но ни испугаться, ни удивиться не успел. Зажегся свет.
В зале, с еще не отдернутой от выключателя рукой стоял странный (как показалось Константину Константинычу) старик. Лицо, вроде и выбрито чисто а, какое-то серое. Волосы завязаны на затылке в пучок. Старенькое, не понять что - то ли дубленка, то ли куртка замшевая, какого-то цвета - потерто-рыжего на плечах и босиком. Понятно, что успел разуться в прихожей но, почему без носков? И, что странно: Ну, допустим, перелез через забор, уличная охрана прошляпила...А, внизу? Или спят, заразы? А, как в квартиру попал? Или мы не закрылись, легли?
Пока он раздумывал, мимо проскользнула Софья Матвеевна, уже в халатике и с искренней улыбкой на лице:
-Дееед! Ну, меньше всего тебя увидеть ожидала! - подбежала к старику, чмокнула его в щеку и представила мужу - Мой односельчанин...- поморщила лобик, вспоминая как зовут старика. Не вспомнила - У него прозвище смешное было: "Домовой".
-А, так и зови. Я привыкший. - сказал старик.
-Почему - "Домовой"? - Все еще растерянно спросил Константин Константиныч.
Софья Матвеевна засмеялась:
-Представляешь: Сидят мужики на крылечке клуба или магазина, о чем-то беседуют...Вдруг - бабах! Между ними вот этот дед вклинивается и разговоры разговаривает. Мужики в шоке:"Ты откуда взялся. дед?" Так и прозвали - "Домовой."
-А, место проживания у него было?
-Конечно. И дом был и даже бабка там хозяйничала. "Домовихой" звали. (снова засмеялась) Ну, я чай поставлю. Будете?
Домовой, неожиданно, вынул откуда-то огромную бутыль с прозрачной жидкостью.
- Первачок! Ты, дочка, лучше закуски какой-никакой сооруди.
Софья Матвеевна вынула кочерыжку, затыкающую горлышко, понюхала, закатила глаза от удовольствия:
-Господи! Как я давно этот запах не ощущала! Аж, соскучилась! Пожалуй и я с вами глоточек сделаю. (убежала на кухню)
Гость по- хозяйски скинул куртку, прямо на диван, подвинул к дивану журнальный столик, уселся в ожидании угощения. и глядя на хозяина сказал:
-Садись, чего застыл, как этот... на запАсном пути?
Константин Константиныч представил себе бронепоезд и засмеялся. Как-то легко стало. Придвинул кресло, сел.
Софья Матвеевна принесла какую-то закуску на тарелочке, хлеб и стаканы. Да, не просто стаканы а граненные!
Домовой всем плеснул, поднял стакан и сказал:
-За хозяйку! Сонечка всегда была хорошей девочкой. (Выпили) А, к хозяину вопрос есть... Ты, сталбыть у нас партейный? А, где коммунизьм, что Хрущев пообещал? Мы же в ем, уже год, как жить должны?
-Хрущев много чего наговорил. (досадливо поморщился) Но я Вам обещаю: лет через 30 в СССР совсем другая жизнь будет!
-А, чего так далеко ходить! Давай на десяток лет заглянем? (легонько постучал костяшками пальцев по столешнице)
На экране молчавшего (и не включенного!)"Горизонта" появился Ельцин:
-Мы начинаем жить в новую эпоху!
И, на экране калейдоскопом, стали появляться участники "Августовского путча", Гайдар, Чубайс, танки, стреляющие по Дому Правительства и снова Ельцин, дирижирующий американским оркестром...
Софья Матвеевна, глядя на все это широко открытыми глазами:
-Это же Боря Ельцин...Помнишь, ты с ним в ВПШ учился?...
-Помню...(совершенно растерянно) А, чего это он?
-Президент России. - без всяких интонаций сказал Домовой.
-Чего!!? А, КПСС?
-КПСС больше нет. Есть КПРФ. И-то - малюсенькая, малюсенькая. Обосрались вы перед народом сильно...Отступил он от вас. И, СССР больше нет. Есть - Российская Федерация под управлением Президента.
Константин Константиныч облегченно выдохнул:
-Ну, ты и фокусник, дед! Прям, аж мурашки побежали! (засмеялся) Фууууу! Чуть не поверил в эту чушь!
А, Софья Матвеевна почему-то не засмеялась:
-А, что будет с нашим сыном?
Старик снова легонько стукнул по столешнице и на экране высветился Андрей. Пополневший, погрузневший, говорящий солидно и веско:
-Мы снова, как всегда, впадаем в какое-то "имперское" мышление. Демократическим государством, можно стать только в том случае, если все примут те либеральные ценности, к которым с огромным трудом, через кровь, пот и муки пришел Западный мир. Это понимание того, что самое главное в этом мире - свобода личности человека! Любая свобода! Любая! И, в первую очередь, это нужно понять даже не власти, это должен понять каждый! Иначе, его личная свобода будет кем-то ограничена!
Голос из зала: - (камера поворачивается к говорящему и становится понятно, что это пресс-конференция) Андрей Константинович, не кажется ли вам, что безграничная свобода, это не демократия а анархия?
-Нет! (камера снова поворачивается к выступающему) - Не кажется! Анархия, это разброд. Демократия, это стремление общества двигаться к одной цели.
Голос из зала: - Мы знаем Вас, как сторонника ЛГБТ. Именно туда Вы призываете двигаться наше общество?
В зале раздается смех.
Константин Константиныч, в полнейшей растерянности:
-Что такое ЛГБТ? - повернулся к старику
Но, старик исчез...Прям, как и не было вовсе... Ни куртки, ни вмятины на диване. И, даже стакан его исчез тоже.
Скрипнула входная дверь и в комнату вошел Андрей. Вошел, остановился в некотором удивлении, взял со стола бутылку, понюхал, поморщился:
-Квасите? Между прочим, у нас статья за самогоноварение. - Плеснул в отцовский стакан, выпил. - Гадость!
-Андрей, что такое ЛГБТ?
-А, тебе зачем? За это у нас, кстати, тоже срок.
-И, все-таки?
-Ну,.. Если так интересно...ЛГБТ-сообщество, это сообщество людей с нетрадиционной сексуальной направленностью.
-Гомики, что ли?
-Иди спать, отец! Тебе этого все равно не понять.
-Ну, где уж мне...И, что, это одна из составляющих демократии?
-Ты из себя Сталина-то вытрави!
Софья Матвеевна, до этого времени не вмешивавшаяся в разговор сына и мужа:
-Ну-ка - цыц оба! И по кроватям! Ишь - раздухорились.
Ночью Константину Константинычу приснилась его учительница истории. Вроде, как подошла к нему, погладила, как в детстве:
-Костик, когда у нас в магазинах порядок будет? Страшно же заходить: Одни сырки плавленные, картошка грязная, да капуста гнилая...При Сталине такого не было. Помнишь: Заходишь в наш гастроном а там горы всякой снеди...Молоко сгущенное прям до потолка стояло. - И заплакала.
Утром, за завтраком, Константин Константиныч и спросил жену:
-Ты в наших магазинах давно была?
-В каких?
-Ну...Продуктовых...Гастрономах, там...Универмагах...
-Зачем? Скажи Володе, он привезет то, что надо.
-Понятно... - Подошел к телефону, позвонил "Первому". Секретарша уже на
| Помогли сайту Реклама Праздники |