Тополиный листок
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Баллы: 23
Читатели: 599
Внесено на сайт:
Действия:

Тополиный листок

Липкий нежно-зеленый листок робко проклюнулся на одной из веток молодого стройного тополя. «Красота!»- подумал листок оглянувшись вокруг и увидев свежую после зимнего сна природу. Сначала листок восхищался и радовался всему, что его окружало: голубому небу и плывущим по нему облакам, ярким закатам и белесым утренним туманам, умывавшим его прохладным каплям дождя, спешащим куда-то людям, деловито собирающим крошки голубям.

Но потом ему стало скучно на дереве. Тополиный листок очень хотел узнать, куда уплывают облака, где ночует солнце, на кого лает собака за углом дома, что делают люди за зашторенными окнами, какова вообще жизнь там, за горизонтом, в котором исчезают голуби и быстрокрылые ласточки. А для этого ему нужно было взлететь. Но оторваться от ветки не получалось даже при помощи ветра, который все знал, все повидал и хотел помочь своему стремящемуся к познанию зеленому приятелю обрести свободу.

Наконец листок смирился со своей судьбой и решил, что останется на своей ветке навсегда, ведь он еще не подозревал о существовании беспощадной осени и зимы. И вот тут-то, на самом исходе августа, он увидел ее – пышно расцвевшую ярко-бордовую принцессу Астру. Она как одинокая звездочка зажглась на запустевшей, давно заброшенной клумбе. Окружавшие ее сорняки враждебно ощетинились при виде этой «цацы-интеллигентки», как они ее между собой окрестили. По вечерам астра сжималась и цепенела от страха и холода. Она не догадывалась, что сверху за ней неотступно следит преданный почитатель – трепетавший от любви и тревоги за нежную астру тополиный листок. Ему так хотелось защитить свою красавицу, оградить от злобных нахалов, что он даже пожелтел от переживаний и сознания своего бессилия.

Однажды холодным дождливым сентябрьским вечером, когда астра почти совсем обессилела от постоянного внутреннего напряжения и обид соседей-сорняков и была готова сломаться, резкий порыв ветра сорвал тополиный листок и отнес его к астре. Всю ночь бережно укрывал ее листок от дождя, ограждал от нападок и колючек сорняков, нашептывая слова утешения и восхищения. Астра отогрелась, воспряла духом, расправила плечи и вскинула свою благородную голову. Листок безропотно и мягко соскользнул к ее ногам. Он был счастлив, ведь он смог прикоснуться к своей мечте и даже спасти ее от гибели. И ему не было горько умирать под ногами прохожих, куда забросил его шальной ветер, ведь он все еще чувствовал на своей щеке поцелуй благодарной астры.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     15:05 04.09.2016
Листок и астра
Не для кадастра
     01:31 26.04.2011 (1)
Очень хорошая сказка. У меня есть песня "Листок".

Рад открыть для себя ещё одного интересного автора.
Всё, что сегодня прочитал - понравилось.
Вернусь ещё Вас почитать.
     10:29 26.04.2011
Спасибо.
Добро пожаловать еще. :)
     08:06 15.03.2011 (1)
По роду своей деятельности приходиться читать не только худ. взрослую лит- ру, но и детскую, и фольклор... Полгода назад перечитывала два тома сказок Андерсена. Вы - похожи на него по стилю, по щемящей такой ноте, которая содержится во всех произведениях Андерсена. Коммет тоже прочитала, позицию вашего аппонента уважаю, но поверьте из много -го-го - летнего опыта работы с детьми, и с скромнягами, тихонями, и с талантливыми, отмеченными, так сказать, искрой божьей (в студию принимаю без кастинга, как говорят, всех подряд) дети очень информированные насчёт знаний окружающего мира, но тот настрой СМИ на уничтожение высоких ,национальных, я бы так сказала сказала, нравственных чувств, умения истинно сопереживать,глубоко чувствовать; сознательный упор на эгоизм - тешить только себя любимого( я достойна этого!-помните распростанённый слоган рекламы, например?) дает о себе знать в последние годы, и тем не менее, от генного набора,от усвоенных в раннем детстве (правильных, с точки зрения нраственности и мироощущения мыслеобразов( помните, как в детсве мы учим кроху, например, делиться с товарищем игрушкой, с братиком шоколадкой и т.д?) от своих родителей, старших членов семьи, дети ещё умеют тонко чувсвовать, и погоревать вот над каким листком,или судьбой того же оловянного солдатика. И вот за такую слезу , пусть единственную с данной ситуации, вызванной сопереживанием чужой боли, чужой судьбе я отдам многое!
Спасибо вам!!!!
С теплом Татьяна Сунцова...
     10:48 15.03.2011
Спасибо Вам за поддержку, Татьяна.
Я в детстве очень любила сказки Андерсена,тем более дорого мне Ваше сравнение.

Я не психолог, не филолог, и у меня, к сожалению, нет опыта работы с детьми, поэтому я начала сомневаться, стоит ли мне писать и негативно влиять на детскую психику. С другой стороны, я-то знала, что посыл у этой сказки был хороший, расчитанный на способность детей сострадать и оценить самопожертвование. Я рада, что эта способность все еще актуальна.  

С уважением

Наталья
     10:33 11.02.2011 (1)
И пристно и во веки веков, аминь...
Нет, не скажу, что не понравилось. Мило. Но там стоит "для детей".

Для детей, это когда ребенок мог бы поставить себя на место героя и пофантазировать, закрепляя жизненную позицию. Лист привязан к дереву, не исполнилась ни одна его мечта, когда бы он мог стать великим. То бишь, он провел пустую и ему самому ненужную жизнь, упав к ногам красавицы, которая своей красотой раздражает всех, и единственное, что она смогла, чтобы показать свою благодарность, чмокнуть его.

А если так: ему очень хотелось подняться в небо, но у листика было много работы, и дерево просило его остаться. Днем он собирал углекислый газ и по циклу Кребса перерабатывал его в сахара, которые дерево откладывало в кладовых, устроенных в корне, чтобы пережить долгую зиму в сытости и на будущий год родить новые листики, ночью кислород, чтобы дерево выпускало новые веточки и листочки, подрастая, укрывал синицу и ее гнездо с птенцами от хищников, и возмущался, что чудовище коза с рогами и бородкой объедает нижние листочки, радуясь, что ужасная морда не может дотянуться до него, чтобы слопать.

В общем, жизнь била ключом.

И тут он увидел астру. Это была клумба, и таких астр (астра не то растение, которое меж сорняков могло бы вырасти, астру высаживают в конце февраля, в начале марта на рассаду, чтобы она успела зацвести) там их было много, но все они были синие, а она алая, как рубин (или голубая, как небо, или белая, как звезда). Дереву уже хватало запасов, и птенчики научились летать, а теперь с родителями готовились в далекую страну (в которую собирался и лист, но передумал, когда понял, что не может оставить астру).

И он попросил птицу отнести его к его любимой.

Лист застрял в ее листьях, и астра прижала его к себе. "Мы состаримся и умрем вместе, когда выпадет снег. Он белый-белый, я видела его в окно, когда была маленькой", -- сказала астра. "Но мы будем вместе! -- ответил радостно лист. -- А если нам будет холодно, мы согреем друг друга". "Что же, ты передумал лететь, туда где круглый год лето и ты всегда мог бы быть зеленым?" -- расстроилась птица-друг. "Я не боюсь, -- ответил лист. -- У меня много братьев, и я трудился все лето, а теперь у меня есть любовь. Я не хочу жить вечно, пусть моя жизнь закончится, но я прожил ее не зря". "Я буду скучать по вам," -- пожалела птица. "Подождика-ка, -- попросила тогда астра. -- Возьми мои семена, если там круглый год лето, они смогут стать взрослыми. И тогда они напомнят тебе о нас". "Ну хорошо," -- согласино кивнула птица, склевывая семена. "Что-ты делаешь!" -- испугался лист. -- Ты же их съела, как коза-дереза!". "Так родилось дерево, которое стало тебе родителем, -- посмеялась птица. -- Мы разносим семена далеко-далеко."

Ну и все в таком духе...
Я хотела сказать, что для детей должно быть оптимистично, познавательно, настраивая их на определенные мысли.
     11:48 11.02.2011 (1)
Очень мило с Вашей стороны написать такой пространный отзыв, включающий в себя сказку о листочке. Только это совсем другая сказка, не моя.
Я ведь до сих пор и не подозревала, что ВСЕ, написанное для детей, "должно быть оптимистично, познавательно, настраивая их на определенные мысли"? Есть такое указание или инструкция? Может быть, даже есть положение, на какие конкретно мысли должна настраивать сказка?  
Или это только Ваша точка зрения, которая, несомненно, имеет право на существование, но не бесспорна для других?
     14:09 11.02.2011 (1)
Это только моя точка зрения, и я не претендую на истину. Но сложилось не очень хорошее настроение от ее прочтения. Что-то такое негативное, (я не имею в виду ваше произведение, замысел, стиль, граматику),чувство, которое можно выразить одним словом -- безнадега. Лист какой-то бесполезный, висел-висел и упал, пусть влюбленный, но дети поднимают их иногда и видят, что они из себя представляют. Астра, по сути украшение сада, тоже... не красавица уже, радующая взгляд, а полумертвое от страха растенице, потерявшееся среди сорняков.

Наверное, беда поколения в том, что нет произведений детских, в которых бы содержалась истина, когда герой мог бы стать примером для подражания. Дети как губка впитывают и потом развивают эту истину. Читали человечку умные сказки, он и учится лучше, и материал усваивает быстрее, он как бы продолжает обучение. Когда в четвертом классе ему начнут объяснять ботанику, прививая мысль, что лист полезная часть растения, ему придется ломать свои представления, и тогда ваша сказка перейдет в разряд обмана.

Я не со зла, и не с целью поучить, просто мало писателей, которые пытаются писать для детей. И уж коль есть такая потребность, стоит подумать о том, что и детям нужно предлагать качественный и полезный товар. Полезный, во всяком случае. Пища ведь тоже бывает разная, полезная и вредная. Полезная цениться выше.

Это не моя сказка. Ваша. Я просто предлагаю вам над нею хорошенько поработать. Оживить героев, показать добрые и плохие качества. Вы же выложили ее на суд читателя, и вам, наверное, интересно их мнение. Но в ваших словах чувствую обиду.
     21:16 11.02.2011 (1)
Ну да, я немножко обиделась. Но мне, конечно, интересно мнение других, иначе бы я не стала ничего обсуждать, а просто могла удалить отзыв.

Отредактировать означает кое-что изменить, подправить. Например, если бы мы сравнили сказку с ребенком, то это значило бы его умыть и изменить стрижку. А Вы мне предлагаете полностью переписать, оставив только имена героев, т.е. оставить туловище, а руки, ноги и голову поменять. Зачем же так? Тогда уж лучше родить другого ребеночка, а значит написать что-то совсем новое.

Я не считаю, что эту сказку дети воспримут именно так, как считаете Вы. Может, наоборот,они будут бережнее относиться ко всему живому и, проходя мимо дерева или куста,  не санут обдирать листья или ломать ветки, ведь они тоже живые и могут чувствовать, страдать, любить.
А птички очень симпатичные, спасибо.
     09:45 05.03.2011 (1)
Кстати, а я переписываю некоторые места книг. Вот сейчас сижу и удаляю и повторы, и перегруженность. Из 54 листов главы, например, у меня осталось 25. И понимаю, что книга от этого ничего не проиграла, а только выиграла. Я могла за это время написать еще одно произведение, но к чему плодить то, что никто не сможет прочитать?
     07:09 09.03.2011 (1)
Кстати, поздравляю вас с 8 Марта!!!!
     14:56 09.03.2011
Спасибо. Вас тоже с праздником, Анастасия! Весеннего настроения и радости!
     18:07 08.02.2011
Очень трогательная сказка...
Реклама