Открыв глаза, я первым делом схватил Лизу за руку, и попытался притянуть ее к себе: – Ну и черт с ним!
– Перестань! Он тебя ожидает на лестничной площадке!
Я неохотно отпустил девушку и приподнялся с кровати. – Почему ты решила, что он иностранец?
– Разговаривает с ужасным акцентом. Смешной такой! Чем-то бегемота напоминает! – засмеялась кареглазая красавица.
Впрыгнув в джинсы и подняв с пола футболку, я снова обнял подружку и прошептал ей на ушко:– Радость моя! Застели постель, пожалуйста!
– И что мне за это будет? – прошептала в ответ Лиза.
– Я тебе луну подарю!
– Луну?
– У-гу! Ее самую!
Девушка неожиданно сильно толкнула меня в грудь, и мое тело опять очутилось на кровати: – Сам застелешь, Я в университет опаздываю.
– Так бы сразу и сказала что спешишь! Натянув мятую футболку, пошел знакомиться с таинственным иноземцем.
Он ожидал меня, опершись об поручень лестничного пролета, держа в руках небольшой портфель. Притворив за собой дверь, я вежливо поздоровался с мужчиной.
– Господин Паншин? Александр? – спросил он, коверкая слова.
– Да!
– Мет Браун! – и он протянул мне руку.
– Чем могу служить?
В это время открылась дверь и появилась Лиза: – Луна за тобой! Посмотрю, как ты держишь свои обещания! До свидания, мистер Браун! – и стала спускаться по лестнице.
– Извините меня за визит без предупреждения... Ваш... – заморский гость наморщил лоб, по всей видимости, вспоминая нужное слово, – товарищ?
Глядя девушке вслед, промямлил: – Мой! Причем очень близкий! М-да... Слушаю вас, господин Браун.
– Я полицейский, но к вам обращаюсь как частное лицо. Мне нужна ваша помощь! Вот мое удостоверение! – здоровань протянул мне кусочек пластика.
Внимательно изучив документ, взглянул на инспектора: – О какой помощи идет речь?
– Мне рекомендовали вас как отличного специалиста по паранормальным явлениям! Ваш послужной список говорит сам за себя.
– Мой послужной список? Хм! Вы меня заинтриговали, – я открыл дверь, сделал приглашающий жест. Мы прошли в зал и уселись в кресла.
– Можете говорить на английском, я им свободно владею!
Браун облегченно вздохнул и коротко пересказал суть проблемы.
– Действительно, странная история! – я достал пачку с сигаретами. Поставил пепельницу на середину журнального столика: – Курите?
– Много лет назад завязал с этой пагубной привычкой, – Браун провел по лысине платком. – Выкуривал по три пачки в день! Все-таки работа, как ни крути, нервная...
– Откуда вы узнали обо мне?
– Меня недавно перевили в округ Лен. До этого я работал в столице в одном из департаментов, который занимался расследованием дел, связанных с похищением или пропажей людей.
– Похоже, на понижение в должности... – я затянулся, выпустил дым и с улыбкой посмотрел на Мета.
– Нет, сам попросился. Мне скоро на пенсию выходить... Захотелось более спокойной жизни! Я сам охотник, а в этой, богом забытой местности множество озер и рек. Полно дичи! В столице об этом приходилось только мечтать! Вы спрашиваете меня об том, откуда мне стало известно о вас?
– Именно!
***
– Сейчас расскажу! У этого Теодора Хикстена, хочу я вам заметить, очень даже неплохая библиотека! Мы ее тщательно проверили и нашли вот это! – он открыл кожаный портфель и извлек из него листки, исписанные мелким почерком. Положив их перед собой, инспектор постучал по ним указательным пальцем: – Здесь много чего интересного! Прямо фантастика какая-то! Так вот, на полях этого документа нами были обнаружены пометки, сделанные мистером Хикстеном. Среди них, – он нацепил очки, – и такая: «Паншин прав, когда говорит о существовании некоего параллельного мира! Я его нашел! Осталось за малым: обнаружить «дверь» ведущую в другое измерение. Похоже, что я догадываюсь, где она может быть»! «Бегемот» снял очки и потер переносицу. – Сначала пропал Хикстен, затем его внук... Может, они действительно обнаружили эту таинственную дверь, ведущую в другой мир? – Мат замолчал. Затем встал и, подойдя к полке, принялся рассматривать корешки книг. – У меня нет ни одной зацепки! Не продвинулся ни на йоту в этом деле! Я просмотрел все опубликованные вами, работы... Ваша теория... м-м-м... скажем так, необычна для нормального восприятия! Но кто знает, где находится истина! М-да... Господин Паншин, помогите нам! Адвокат оплатит все ваши расходы, плюс вознаграждение. Вам только остается назвать сумму...
– Дело вовсе не в деньгах! – я резко поднялся. Просто очень занят! Эта история очень заинтересовала меня, но...
Браун перебил меня: – Мать Суалка с нервным расстройством находится в клинике!
– Мне очень жаль! Дело в том, что у меня скоро свадьба! Хлопоты, связанные с ее проведением занимают уйму времени! Так, что... – я развел руками, – извините еще раз, но... не могу!
– Поздравляю! – инспектор улыбнулся. – Для каждого мужчины когда-то наступает новый этап в жизни!
– Спасибо!
– Это единственная причина, которая мешает вам заняться расследованием этого дела? – Мет впился в меня взглядом.
– В принципе, да. Сами понимаете, что после изнурительных торжеств, последует свадебное путешествие: мы решили обогнуть маленький земной шарик на огромном корабле.
– Я так понял, что эта девушка... Извините, забыл ее имя...
– Лиза!
– Ах, да... Лиза! Ваша невеста?
– Совершенно верно! Вы так ничего не рассказали о моем послужном списке... Интересно было бы послушать!
– Все очень просто господин Паншин. Мы связались с коллегами в вашей стране. У нас есть такая программа – обмен базами данных. В разумных пределах, конечно! – поправился он. – Ребята поделились с вашими результатами работы с ними. М-да, впечатляет!
– Теперь все встало на свои места, мистер Браун! Хотите чашечку кофе?
«Бегемот» сразу понял мой намек на то, что разговор закончен:– Нет, спасибо! Мне, право, нужно идти... Еще предстоят «посиделки» с коллегами. Знаете, полицейским из разных стран всегда есть чем поделиться друг с другом! – при этом он весело подмигнул. – Вот моя визитка, если вдруг надумаете приехать... Ладно, мне пора! Что-то засиделся я у вас!
Проводив Мета до двери и, пожелав ему всего хорошего, закрыл за ним дверь. Вернувшись в зал и закурив очередную сигарету, долго стоял у окна и размышлял. Наконец, приняв для себя окончательное решение, взял мобильник, и быстро набрал номер.
***
Доехав на такси до отеля, Мет Браун поднялся на этаж и вошел в свой номер, предварительно повесив на дверную ручку табличку с надписью «Не беспокоить!». Закрыв дверь на замок и бросив на пол портфель, инспектор устало опустился в кресло. Посидев так минут десять, он тяжело вздохнул и достал из внутреннего кармана стеклянную колбу: в ней была запаяна, на первый взгляд, самая обыкновенная стрекоза. Разломав трубку пополам, инспектор осторожно достал за хвост пучеглазое насекомое. Легко встряхнув ее, отпустил. Та вмиг ожила и, раскрыв прозрачные крылья, повисла перед ним в воздухе.
– Осмотрись тут...
Стрекоза стремглав стала облетать номер, периодически замирая на месте.
Минут через пять она опять появилась возле «Бегемота».
– Уже справилась? – мужчина вытянул руку, и стрекоза опустилась ему прямо в ладонь. Мет внимательно вгляделся в ее глаза: те отливали зеленым светом. – Отлично! Значит, во время нашего отсутствия его никто не посещал! Хорошая ты моя! Затем, небрежно бросил насекомое на пол: – Жизнь исключительно жестока, но, вне всякого сомнения, справедлива! – и наступил на механическое устройство каблуком. Пройдя в ванную комнату, Браун включил душ и, раздевшись донага, стал втирать содержимое из прихваченного с собой тюбика. Став под струю горячей воды, инспектор принялся активно смывать с себя остатки мази. Через минуту его тело покрылось глубокими трещинами, а затем, искусственная кожа начала отслаиваться большими безобразными кусками...