Рыжий Тигр.
Алтангэрэл Хамба сидел в своей келье, перебирая чётки. Перед ним стояли два портрета. Рядом с ними всегда курились ароматические свечи. На левом был изображён Кзыл-Барс, Рыжий Тигр, Чёрный барон Унгерн фон Штернберг, Освободитель Монголии от 300-летнего китайского владычества. На правом, - очень похожий на него человек. Только без бороды и лысоватый.
Различия для ламы не имели значения. Монах смотрел в суть. Унгерн вспыхнул и сгорел, как звезда, оставив по себе благодарную память всех монголов. Человек с правого портрета шёл к своей цели, как тигр, скрадывающий добычу. Уже четверть века Алтангэрэл следил за его продвижением. Но, не мог понять, откуда у этого русского такая способность к сосредоточению. И ментальная подвижность. Русский мгновенно переключался с одного предмета на другой. В собрании священников. В студенческой аудитории. На встрече политиков. Перед лицом возбуждённой толпы. Он был везде и почти одновременно, - в Чечне, в Ватикане, в каких-то выжженных русских деревнях и в Америке. Когда он спал? Где находил время для фортепиано и для дзю-до? Он говорил на всех языках и был вхож к королям и нищим.
Алтангэрэл-лама медитировал, пытаясь осознать, что заставило его, буддийского аскета, поставить рядом два портрета, - Барона и Президента?
Сегодня он понял, - они оба были Освободителями.
|