Когда мальчик – будущий поэт-классик Михаил Юрьевич Лермонтов - заболевал простудными болезнями или испытывал какие-то иные недомогания, бабушка его Елизавета Алексеевна Арсеньева запрещала всякие работы в своей дворянской усадьбе и отправляла крепостных людей в поместную церковь молиться «о здравии Мишынки», как ласково от чрезмерной любви она называла внука.
Всякое случалось в жизни поэта. И простужался, и на гауптвахте по воинской службе не раз пребывал, и на дуэли с «французиком» дрался, и отправляли его в «горячие» точки на Кавказ, и выдворяли из Петербурга за 48 часов… А на 27-ом году жизни поэт был убит однокашником Николаем Мартыновым.
Нет, не уберегли моления крепостных людей от житейских передряг и от самой смерти поэта.
Да и что за моления по приказу?! Что за молитва «из-под палки»?!
Моя мать всегда молилась за меня в одиночку. Молилась истово, осеняя поздними вечерами каждое «подслеповатое» окошко избы. Мольбу её слышали звёзды, тусклая луна и, конечно, Сам Бог.
Я проживаю долгую жизнь. Давно уж нет матери. А я стар и неизлечимо болен. Теперь за каждое утро моего нового дня страстно молится моя жёнушка. Женщина не второго брака или третьего, коих молитвы не дойдут до Бога, а первая жена и единственная. За многие десятки лет любви и преданности она заслужила перед Богом право на моление обо мне.
- Спаси и сохрани, Господи и её, мою желанную и бесценную, - молюсь и я о здравии жены.
Какое счастье, когда есть в жизни любящий и молящийся за тебя человек! Какое счастье, когда есть и тебе о ком помолиться!
| Помогли сайту Реклама Праздники |