Произведение «Навстречу мечте» (страница 1 из 2)
Тематика: Приключение

Навстречу мечте

Уже много лет я мечтал посмотреть на чудо природы- Эверест.
Смотрел фильмы, читал книги и мечтал взглянуть на него.
Мечта начала воплощаться, когда Павел поставил трек в расписание «***** **********».
На этом этапе я молил Дух о возможности финансовой стороны мероприятия. Дух откликнулся в виде подработок, и этот вопрос был решен за полгода. Вот уже куплены билеты через Флайдубай, страховка, через Альфа-страхование. Физподготовку я не запускал; знал что мероприятие предстоит трудное, а подводить группу я не привык.
Работа держала меня в напряжении до последнего дня.
11.04.15г. Но вот ВСЕ, отпуск!

В Кольцово поехал прямо из ** *****. В запасе 5 часов. Расположился на втором этаже над международным терминалом. Первыми увидел Витю с Настей. Затем мы уже вместе присоединились к группе. Она успела проскочить незамеченной к залу внутренних рейсов, точнее к кафе, познакомились со всеми. Вернулись, сразу прошли паспортный контроль и таможню. Хороший дьютик Кольцово остался без нашего внимания: впереди много перелетов и забот.
Самолет подали небольшой задержкой. Рейс эконом, обед не включен. Долетели за 4,5 часа в Дубай. У всех транзитные 76 часовые визы. Вышли в город, сели на два такси и поехали в Молл. Дубай поражает небоскребами: на любой вкус и вид. В Моле стоит гигантский фонтан с «космонафтами» и Макроаквариум.

12.04.15г. Еще перед Молом бассейн, где цветомузыкальные фонтаны извергаются каждые полчаса перед подножием гигантского небоскреба - Бурдж Халифа 828 метров. На это зрелище приходит посмотреть толпы народа. Иллюминация усиливает эффект, стробирующие лампы на небоскребе дополняют зрелище. По бассейну плавают лодки, стилизованные под гандолы, набитые туристами. Мы посмотрели представление три раза, затем снова сели в два такси и поехали к другому «маленькому» небоскребу-Бурдж-эль-Араб. Марина с Вадимом отправились в свой отель. А мы остановились на пляже справа в 1,5 км от небоскреба купаться и «бомжевать». Море ! Теплое и соленое! Сколько раз потом вспоминали его, и то что нужно было купаться после путешествия. Накупавшись вволю, мы вытащили все домашние запасы и организовали шведско-русский «стол». Что происходило дальше я не помню: потерял сознание, очнулся- утро. И это не то, что Вы подумали. Все таки арабская страна, и мы с большой, несбывшейся еще мечтой. После всех новых впечатлений дрых как февральский суслик.

12.04.15г. Солнце быстро подняло свое раскаленное тело над пляжем. Искупавшись крайний раз, мы решили спасаться бегством. Через 4 км располагалась станция метро, туда мы направились, мимо жилых коттеджей. С удовольствием встретили фонтанчик с водой, напились. Температура поднималась на глазах, и мы завернули в Мак Дональдс. После мороженого жизнь заиграла новыми красками. Последний рывок и уже заходим в станцию, оборудованную кондиционерами . Метро по большей части надземное и мы увидели город бетона и небоскребов. Небоскребы с их цветными стеклами напоминали драгоценные камни, слитки платины и золота. Арабы явно «проталкивают» Дубай, как шкатулку с драгоценностями. Наездившись мы взяли такси (большое) и вернулись в терминал 2 аэропорта. Вадим с Мариной уже сидели там в кафешке.

Таможню прошли очень быстро, и вновь самолет. Лететь еще четыре часа. Народ в самолет входил одетый, не для Дубая. Пестрыми пятнами смотрелись кожаные куртки. В самолете все было бы буднично, если непальцы не прикладывались к бутылочкам. По тихому набравшись, двум непальцам неожиданно захорошело. Внезапно один начал задыхаться и побледнел, а лететь оставалось минут сорок. Бедные проводницы, им пришлось тащить кислородный баллон. Они уложили страдальца вдоль кресел, нацепили на него маску и подняли ему ноги. В это время самолет начал снижаться. Второй бухой непалец начал отмахиваться от «белочек», затем от своих друзей, наконец от проводниц. Его никак не могли усадить в кресло, он все вырывался и хотел выйти. Куда собрался?! Первый при снижении уже оклемался и пришел в себя. Немного полегче!

Так вдвоем они разнообразили полет и приземление. После посадки вышел второй пилот, непалец затеял борьбу с пилотом. Тут терпение проводниц закончилось, и они вызвали непальскую полицию. Полиция справилась с веселым непальцем только в количестве шести человек и увесистых кулаков. За багажем буян уже не пришел: наверное, обиделся. Когда получали багаж, то с трудом выхватил свой рюкзак; на него уже нашелся несколько желающих. Отстояв свой рюкзак, прошли в заранее подогнанный Ашоком микроавтобус. Приехав в гостиницу «Манаслу», нас разбили по парам и заселили в даблы.
Я попал в напарники с Сашей Турановым. И ни разу мы об этом не пожалели, общались и поддерживали настроение себе и всей группе. Расположившись, мы пошли и искупались ночью в бассейне, потому что не нашли горячей воды в душе. Купались в естественном виде, что за нами велось пристальное наблюдение со стороны иностранных туристов, не знали.

13.04.15г. Саша с утра пошел купаться и бегать вокруг бассейна. После завтрака к Саше подошли две английские туристки и спросили разрешения восхищаться им. Сашка повел себя как настоящий патриот, выслушав комплименты, он молча, гордо, по-английски удалился в номер. Затем мы поехали на экскурсию по Катманду. Посетив музеи и храмы, поехали на ступу Боднатх, где сделали пять кругов вокруг для удачного путешествия. Кстати заметил, в музее, что короли Непала обучались в Кембридже. Весь этот путь за нами наблюдали всевидящие, небесного цвета, глаза Будды, особенно третий глаз, скрытый золочеными занавесками. Кстати Паша обещал, что по возвращении мы всей группой станем Бодхисаттвами. Как то этот момент, в силу произошедших после этого событий, мы пропустили. Впрочем Бодхисаттвам это фиолетово. Главное чтобы восемь парамит были в тонусе!
Возвращаясь к нашей группе: мы попробовали непальскую еду в ресторанчике. Вывод – проживем! Возвращаемся в гостиницу. Немного волнуюсь перед завтрашним перелетом.
Оставляем все «лишнее» в Манаслу.

14.04.15г. Аэропорт Катманду перелет в Луклу. Наши непальские гиды Ананда и Рим.
Приветливые, немногословные и надежные ребята. Загружаемся в самолет «Тара Эйр».
Лукла. При получении багажа обнаруживаю, что в рюкзаке нет одной грудной стяжки и исчезла пряжка с поясного ремня. Это очень некстати: впереди сложный путь.

Дороги непальские. Что говорить тут тропы натоптаны, амбре натуральное, насыщенное.
Я понял, что в моей карме нет темных пятен: за все путешествие я ни разу не наступил в свежие какашки.
Быстро дошли до Пхандинга, остановились в лоджии, заказали ужин. Кормят неплохо.
Паша начал читать лекции о буддизме, индуизме, санскрите. Очень интересно.

15.04.15г Позавтракав, выдвинулись в путь в Намче Базар. Здесь нас встретил самый крутой подъем на дороге. Самая крутая часть непосредственно перед Намче. Подъем сильно серпантинит. Остановились в «ХиллТен лодж». Насте уже плохо, горняшка.

16.04.15г Сегодня у нас акклиматизационный выход на «Эверест Вью Лонж», и в монастыри. Перед лонжем увидели вертолет. Эверест закрыт облачностью. В монастырях энергетика бешеная, Сашу «толкнуло». Я не смог зайти во второй монастырь; сел на пороге и долго приходил в себя. Спустились в музей, и тут до меня добралась горняшка, затошнило, отяжелела голова. Еле шел назад. От ужина отказалась вся группа. Тяжелее всех досталось Паше и Саше; их два дня выворачивало наизнанку. Я через полчаса вернулся к обычному состоянию – повезло!

17.04.15г Сегодня порушился наш график, ребятам все еще плохо. На маршрут не пошли, еще один акклиматизационный день. Кто пропустил прошлый день, сходили в монастыри, и магазины. Я в ателье пришил пряжки к рюкзаку.

18.04.15г Перевалы завалены снегом, пришлось сократить маршрут –сразу идем в направлении Горак Шеп. Остановились в небольшом отеле в деревеньке Пунки-Тенга. Такой маленький и комфортный отельчик с хорошей кухней.

19.04.15г. Поднялись в Тенгбоче. Открылся вид на Эверест. Погода –чудо! Фотографировались, прыгали от счастья. Красавица Ама Даблам показалась во всей красе. Остановились в Периче. Тут мы с Сашей решили позагорать. Постелили карематы на газоне отеля и загораем. Нас опять снимали на камеру. Я незаметно уснул, последствия сна ощущал целую неделю – успел сгореть. К Сашке опять приставали иностранки и иностранцы. Сашка опять себя проявлял как патриот и настоящий мужчина. Иностранцы вынуждены были ретироваться несолоно хлебавши. Что говорить, не человек –кремень!

20.04.15г. Дошли до Лобуче. И дальше… (тут у меня небольшой склероз, старость)

22.04.15. Переход в Горак Шеп и базовый лагерь Эвереста (АВС). Вот оно легендарное место. Зашли, сфотографировались, я набрал камни, вынесенные ледником Кхумбу с самого Эвереста. Заказали все знакомые. Искать наших альпинистов «Семь вершин» среди лагеря не стали: отвлекать людей, совершающих немыслимо сложное дело, было как то стыдно.

23.04.15г. У нас утреннее восхождение на Кала Патар. Я немного пролететел; легко оделся. Несмотря на хороший темп восхождения промерз до последней кости. К рассвету забрались на вершину. Весь огромный ледник Кхумбу был под ногами. На леднике было видно вереницу светлячков, поднимающихся в первый или второй лагерь. Ура, теперь мои метры вверх 5560! И главное; вот он легендарный Эверест. Помню еще тогда у меня мелькнула мысль; «Каким нужно быть самонадеянным, чтобы бросить вызов этому исполину!» Он действительно впечатляет! Мы еще не знали тогда, что огромное число альпинистов погибнет во время землетрясения, снесенные лавинами.

24.04.15Г. Вернулись через Лобуче в Периче. Здесь разделились: Вадим сильно натер ногу, девочки не в силах идти вверх. Четверо наиболее сильных рванули в Чукунг. Завтра восхождение на Чучунг Ри. Устроились в лоджии. Здесь самая лучшая кухня на маршруте, подумываем, чтобы повара взять с собой. Высота выше 5000 метров, а мы выбираем из 50 блюд. Причем есть и натуральный сок, и фрукты, яблочный и шоколадный пироги!

25.04.15г. Встали в 4-30, позавтракали, оделись. Вышли на улицу , тучи с двух сторон сомкнулись над нами, повалил снег. Расстояние видимости упало до 15 метров. Паша, от счастья, начертил на заборе охранную руну из трех санскритских букв. Остальные с облегчением вздохнули. Все не судьба! Устремились вниз. Внизу подхватили красивую часть группы, и побежали дальше. Пришли в Пангбоче в 11 часов, заказали обед, свалились спать. Высота около 5000 не давала нормально спать. Я просыпался вверху от того, что задыхался во сне. Затем дышал глубоко и опять забывался в неглубоком сне. Видимо требовалась еще дополнительная акклиматизация на средней высоте.

Около 12 часов просыпаемся, от того что дом трясется. Это что за ветер? Ни фига себе, это не ветер?! Полы ходят ходуном, все трещит, летит пыль. После первых толчков смотрим в окно; все наши уже стоят на улице. Мы с Сашей только проснулись.
Слышим плач, это хозяин отеля сокрушается: в отеле упало три наружных стены. Посоветовавшись, решаем сегодня откатиться еще назад, в Пунка-Тенга. Всюду видны следы разрушений. К 17-00 добежали до деревеньки. Хозяев отеля застали на пороге, они собрались убегать от безопасного места. В отель не пустили, хорошо что продали буханку хлеба. Затем они ушли.
Собрав

20:58 22.01.2016 (1)
Жаль, что это больше похоже на краткий отчет, чем на рассказ. Всего 3 строчки отделяют утренний "просып" от восхождения на 5560м. Как все просто! И все бегом,бегом. Ничего личного, ничего общего, никаких эмций и отношений. Если уж попали в свою мечту, так опишите ее так, как вы ее прочувствовали, Как вы шли к ней (не в городах и селах) и какой ее увидели. А затем, как от нее уходили (спускались). Вот там были эмоции настоящие А суета городов (80%)  - это не мечта. ее можно увидеть по Интеру. Извини дорогой. Я завидую тебе, что ты там был.
     14:29 09.10.2016
Виктор, если есть мечта - обязательно исполнится. Я желаю тебе от всей души! Неизгладимое впечатление оставили простые непальцы (шерпы и нешерпы). Простой, откровенный народ. Дай Бог им счастья!
     21:03 17.01.2016 (1)
Полезная экскурсия, для невыездных, как я..Сопереживание русским туристам удалось! Хорошо, что хорошо кончается! Удачных путешествий!
     22:39 17.01.2016 (1)
Спасибо за поддержку!
В этом году я только на Байкал, остров Ольхон.)))
     22:47 17.01.2016
Красота!Удачи!
     18:37 13.01.2016 (1)
Вот это приключение! Даже страшно читать, но интересно.
     19:37 13.01.2016 (1)
Находясь там мы не так волновались, как волновались за нас родные. По телеку картинки шли типа страшилок. А связь пропала сначала на сутки и потом не очень хорошо работала))) Как только дозвонились попытались успокоить родных. Но Судьба сохранила всю группу без царапины.
Одно жалко: мечта сбылась, придется искать новую)))
     22:22 13.01.2016
Я -то представляю. Но удержать таких от подвигов невозможно. Рисковые.
     18:11 13.01.2016
Вы  прекрасно описали свои приключения.  Спасибо