Авалон.
- Ума не приложу, - Ярошевский приложил палец к высокому лбу. - Почему этот мелкий остров в Северном море считают главным «решалой» в мире?
- Великую Британию? - Усмехнулся Немиров. – Деньги решают всё.
- Деньги в Нью-Йорке, - отрезал Ярошевский. – Там их печатают.
- В Нью-Йорке небоскрёб бумаги, высотой до Луны, - небрежно сказал Немиров. – Без Лондон-Сити из него получится хороший костёр.
- США, это главный игрок на глобальной сцене, - решительно сказал Ярошевский. – Они торчат по всему миру.
- США, это набор инструментов для британской геополитики, - вздохнул Немиров, прикуривая от настольной зажигалки.
- Вы не политик и не экономист, - довольно резко, сказал Ярошевский.
- Совершенно верно, - добродушно согласился Немиров. – Но я умею считать и думать. А вы как думаете, куда делись мегатонны золота, которое Британская Империя собрала со всей планеты?
- На острове места не хватит, - ухмыльнулся Ярошевский.
- В Америке хватит, - улыбнулся Немиров. – Америка, как была, так и осталась британской колонией. Британия 300 лет правила миром. Бесконтрольно, безраздельно и беспринципно. Англичане, даже воевали с китайцами, за право продавать китайцам опиум. Который выращивали в Индии, - «жемчужине британской короны». Нефтяные поля Ближнего Востока, алмазные россыпи Южной Африки и миллионы бессловесных рабов по всему миру, - мало?
- Мало! – Сварливо сказал Ярошевский. – Испания и Россия, тоже много чем владели. И где это всё?
- На Острове, - усмехнулся Немиров. – Островитяне придумали самую совершенную систему эксплуатации. Первую в мире демократию. Первый ткацкий станок. Там началась индустриальная революция. И вся современная экономика, - тоже началась там. Там родились Адам Смит, Фрэнсис Бэкон, Дэвид Рикардо. Дарвин, Ньютон, Фарадей. Остров силён тем, что никогда не отделял политику от экономики. А экономику, - от разбоя. Национал-дарвинизм, Бремя Белого Человека, фашизм, - всё родом оттуда. «Золотой миллиард» современной культуры, - это англосаксонский миллиард. Вест-Индская компания сменила вывеску, но контора никуда не делась.
- И, всё равно, я не понимаю, - менее сварливо, но упорно сказал Ярошевский. - Почему воровитые российские олигархи, нефтяные аферисты, политические лузеры и бывшие шпионы, - все бегут в Лондон?
- Потому, что там они найдут защиту, - доверительно ответил Немиров.
|