Царь.
- Увы, кризис углубляется, - сказал Ярошевский, аккуратно откупоривая бутылку «путинки». – Похоже, что Конец Света, назначенный на 12-й год, никто не отменял.
- Что для человека десяток лет, - кивнул Немиров, выключая телевизор. – То для Бога единый миг. Люди лихорадочно высчитывают времена и сроки. Забывая, что персональный Апокалипсис, - личная смерть, - гарантирован каждому.
- Человеку свойственно искать стабильности, - наполняя рюмки, вздохнул Ярошевский. – В потоке кризисного времени.
- Зачем искать? – Принимая рюмку, удивился Немиров. – Верните деньгам золотое достоинство, - и не будет экономических кризисов. Верните государствам корону, - не будет кризисов политических.
- Те времена давно прошли, - снисходительно усмехнулся Ярошевский.
- Вы уверены? – Усмехнулся в ответ Немиров. – Какие государства сегодня демонстрируют стабильность в потоке времени? Саудовская Аравия – абсолютная монархия. Эмираты – классический родо-племенной олигархат. У них что, есть какие-то проблемы? Когда американцы разрушили традиционный тоталитаризм в Ираке, - это что, прибавило в мире стабильности?
- Европейскому человечеству такие традиции уже не подходят, - уверенно сказал Ярошевский.
- С чего вы взяли? – Пожал плечом Немиров. – Британия, как была, так и осталась монархией. Там есть демократия? Есть. Парламентская демократия. Кто заседает в парламенте? Пэры Англии, - наследственная аристократия. Это вам ничего не напоминает? Кто-то скажет, что Британская монархия, - это театр. Да. А разве в основе всей современной политики, - не шоу-бизнес? Посмотрите на выборы президента в США. Это даже не театр, это просто цирк шапито.
- Тем не менее, Штаты продолжают оставаться самым сильным государством в мире, - заметил Ярошевский.
- Продолжают, - согласился Немиров. – Потому, что там всего две партии, которые меняют друг друга у власти, как близнецы-братья. А 300 семейств владеют Штатами и партиями. Это классический Олигархстан с выборным халифом на час. В Новом Свете репрезентирована старая, как мир, и самая стабильная структура государства. Однако, отцы-основатели учли ошибки Старой Европы. Новые олигархи научились делиться с народом, чтобы их не развешали на фонарях. Со своим народом. Поэтому, народ их и поддерживает. При глубоком наплевательстве на все остальные народы. Которые рассматриваются в качестве ресурса.
- Похоже, здесь можно усмотреть урок и для Новой России, - задумчиво произнёс Ярошевский.
- В Новой России нет олигархата, - Немиров отрицательно покачал головой. – В Новой России есть либеральные нувориши. Которым ещё предстоит учиться дележу через фонарь. Так было всегда и везде.
- Ну, вы бы ещё Опричнину вспомнили, - поморщился Ярошевский.
- А зачем вспоминать? – Немиров посмотрел в потолок, на кольца дыма от своей сигары. – Новороссия и есть русская Опричнина сегодня. Ничто не ново под луной.
- Плюс нукеры Рамзан-хана, - невесело рассмеялся Ярошевский. – Для сопровождения либералов через мост.
- Дикая Дивизия была последней опорой последнего Императора, - напомнил Немиров. – Никчемного, к сожалению.
- А где вы возьмёте «кчемного»? – В сердцах спросил Ярошевский. – И Швеция, и Голландия, и Бельгия, и Испания не перестали быть монархиями. Но, они не стали от этого Империями.
- Потому, - ответил Немиров. – Что монархи перестали быть монархами. Но, это дело поправимое. В старину, королей и царей выбирали, вы не забыли? Даже Императором в Древнем Риме мог стать человек, вообще не латинской крови. Разве это, - не демократично? А в демократичных Соединённых Штатах президента выбирает коллегия выборщиков, а не демос.
- И что? – Озадаченно спросил Ярошевский.
- А что мешает нынешним думским боярам, - озадаченно сказал Немиров. – Собраться, пока их самих не отбраковали по профнепригодности. Да и выбрать демократично на царство какого-нибудь пригодного человека?
Повисло многозначительное молчание.
Немиров и Ярошевский посмотрели друг на друга.
И не сговариваясь, перевели взгляды на бутылку.
| Помогли сайту Реклама Праздники |