Я знаю, что сегодня вновь прилетят чечётки. Милые, дорогие, замечательные птички. Ни на минуту не умолкают за окном. «Трещат» и «трещат», как сороки. Видимо, всегда в настроении. И каждое моё утро бабьим летом от чечёток исполнено хорошим настроением.
Сине-синее небо, жёлтая верхушка берёзы у моего окна в седьмом этаже и стайка чечёток на золотых ветках. Залюбуешься и заслушаешься .
- О чём вы, милые?
А на душе невысказанная восторженная радость.
И вдруг упрёк то ли от птиц, то ли от собственного сердца.
- Ты всегда, человек, и во всём находишь радость! Радуешься на чечёток. А как мы жили-выживали в бескрайних лесах?! Чего ты сделал для нас? Ничего!
«Так же ты, человек, относишься и к людям, - не умолкало моё разволнованное ярким утром сердце. – Радуешься творениям В. Сурикова. А как он жил-бедовал? Ты с наслаждением читаешь В. Гаршина, например, Кокарева, или самого Белинского… А как они жили-выживали – людям было безразлично.
- А я, милые, посадил берёзу под своим окном, - вырвалось у меня. - Порхайте по ветвям, выковыривайте семена из бруньков, как я в детстве выковыривал зёрна из початков кукурузы. А ещё я написал эту миниатюру про вас, милые, дорогие сердцу, чечётки
Так ли уж и ничего не сделал?!
|