Произведение «После ночи всегда наступает рассвет. Глава 16 ( часть 3,4 )» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьсудьбамечтасемьяоптимизм
Произведения к празднику: Новый год
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 844 +1
Дата:

После ночи всегда наступает рассвет. Глава 16 ( часть 3,4 )

-3-
В продуктовом магазине было оживлённо. Под конец дня уставшие продавцы и вновь и вновь выкладывали на пустеющие прилавки привезённый товар.
Глеб озадаченно смотрел на банки консервированных ананасов: «Может, лучше свежего купить? Но не факт, что он будет спелым и сладким. А вдруг она вообще не захочет его есть?» Он достал мобильник, набрал номер и заботливо поинтересовался:
- Симушка, это опять я. Ты ананасов с мороженым не хочешь? Нет? Нет, не скупаю. В магазине ещё много продуктов осталось. Ты не волнуйся, я совсем скоро буду. Целую.

Продавец-кассир невольно округлила глаза, увидев гружёную доверху продуктовую коляску, и подозвала охранника, чтобы тот помог оптовому покупателю довезти товар до своей машины.

Глеб панически боялся что-то недодать Серафиме и чем-то обделить её. Ему становилось дурно от мысли, что его невнимание может пагубно повлиять на ход беременности, роды, здоровье ребёнка и жены. Всегда уверенный и спокойный, он по несколько раз в день звонил Серафиме, интересуясь её самочувствием и пожеланиями. Его сердце начинало бешено биться, стоило ему только услышать её милый голосок.
- Нельзя так переживать и изводить себя, сынок, - качала головой мама Валя. – Иначе, когда родится малыш, у тебя не хватит сил взять его на руки!

                                                               _
Серафима чувствовала себя хорошо. Она каждый день занималась физкультурой, обливалась контрастным душем, гуляла, хлопотала по дому. Один раз в неделю будущая мама ходила в театр или на выставку, на выходные вместе с мужем выезжала на поместье и к деду Матвею. Везде Серафиме оказывались почёт и уважение. Она очень стеснялась повышенного внимания к себе, но чувствуя любовь и искреннюю заботу, с признательностью принимала их.

                                                                _
В приятном ожидании прошла зима. Отзвенев капелями, пролетела весна.
Серафима прогуливалась по широкому ковру цветущих одуванчиков своей земли и, любуясь бирюзой звенящего неба, шептала:
- Я люблю тебя, поместьюшко. Я люблю каждую твою былинку и каждое деревце. Я люблю тебя, сосенка-подружка, и тебя, милый орешник. Ты прекраснее всех, мой малыш-ручеёк.

Её душу наполняла светлая тихая радость и благодать, безграничная благодарность Творцу за Его милость, терпение и заботу.
- Что сделать для тебя, мой милый Бог, за твою любовь ко мне? Ты балуешь меня, и я иногда испытываю неловкость: достойна ли? Дедушка однажды сказал: «Каждый живёт так, как он этого заслуживает». Наверно, он и тут прав. Он мудрый. Но скажи, чем я заслужила это счастье?

Она шла по траве, подставляя лицо лучам солнца, и, сердцем обласкивая, старалась прикоснуться к каждому кустику.
Глеб, растопив печь и наносив воды, присел на завалинку у дома, жмурясь от волшебного света. Он иногда приоткрывал глаза, чтобы убедиться, что жена находится в поле зрения, и тут же закрывал их.

Он был доволен жизнью, счастлив заботами о Серафиме. Она отхаживала беременность легко, всё больше расцветая день ото дня. Сима прекрасно ладила с мамой Валей, и та, отодвинув нездоровье на самый задний план, старалась быть полезной любимой снохе и сыну.
- Глебушка, - Серафима села рядом с мужем, навалившись на стену дома и вытянув ноги. Мужская рука тут же легла на живот жены. – Надо бы к Макаровне в гости заглянуть: мы больше месяца её не видели. Скоро роды. Вдруг не успеем?
- После обеда доедем, не волнуйся. Что-то наш малыш запинался! Ты не переутомилась часом?
- Нет, мне силы наша земля даёт, – улыбнулась Серафима. – Она щедрая. Ей ничего не жалко.

                                                                  _
Обрадованная старушка засуетилась, встречая долгожданных гостей. Пододвигая стул Серафиме, она заботливо положила на него старенькую меховую тужурку:
- Это чтоб тебе, дитятко, помягче да поудобнее сидеть было. Вижу я, ты скоро от бремени разрешишься. Рожать будешь легко – здоровье у тебя, слава Богу, хорошее, да и Глеб старается, как может, выполняет то, что я ему говорила, - знахарка показала глазами на ниточку бус из горного хрусталя, украшающего грудь Серафимы. – Подарил-таки доброго помощника в родах. Но помни ещё и о другом важном свойстве хрусталя: он способствует образованию и отделению молока. Для этого кристалл надо подержать над сосками или повращать по часовой стрелке девять раз. Если по каким-то причинам ты расстанешься с ним, то яшма или сердолик возьмут на себя эту миссию.

- Бабушка, мы за советом к тебе пришли. Мы решили, что роды будут проходить дома, и малыша примет Глеб, – Серафима и Агния Кирилловна одновременно посмотрели на серьёзного будущего папу.
- Мудрое решение, – похвалила их знахарка. – Женщина должна рожать дома или там, где произошло зачатие, и протекала беременность. Это очень важно! Жаль, что сейчас мало кто задумывается над тем, почему женщины любого сословия до Октябрьской революции предпочитали оставаться дома при столь важном в их жизни и жизни ребёнка событии. Наши предки не были глупцами и никогда не отрывали молодую маму и дитя от семьи.

- Мы теоретически знаем, как всё будет происходить, но, может быть, у вас есть какие-нибудь секреты или наблюдения? – Глеб с ответственностью подходил к этому важному моменту в их семейной жизни и хотел знать как можно больше.

За окном мелькнула тень, и послышались чьи-то шаги. Макаровна побежала открывать двери, чтобы встретить новых гостей. Услышав радостные восклицания, ребята поняли, что знахарку захотел навестить старый добрый знакомый.

На пороге появился Григорий Витальевич и, увидев молодую чету, воскликнул:
- Приветствую всех! Серафиме – земной поклон!
Агния Кирилловна буквально летала по крохотной кухне, выставляя на стол всё, чем могла угостить добрых знакомых.

Григорий Витальевич сел на предложенный стул и, глядя на Серафиму, удовлетворённо отметил:
- Всё хорошеешь! Тебе беременность идёт на пользу. Не боишься рожать-то?
- Нисколечко! Мне, наоборот, так интересно!
Все одобряюще заулыбались, а врач продолжил:
- Вот и молодец! К родам нужно легко относиться, радоваться им, а не воспринимать их, как неизбежную операцию. Большинство ангольских женщин рожают без страха, они спокойно относятся к этому естественному процессу, а многие младенцы, покинув мамин животик, через несколько минут начинают улыбаться!

Серафима и Глеб переглянулись.
- Вы серьёзно?
- Серьёзнее не бывает!
- Мы никогда об этом не слышали. А почему наши, русские, детишки не улыбаются?
- Улыбаются, но очень-преочень редко.
- Почему?

Что-то вспомнив, Григорий Витальевич подошёл к тумбочке, на которую при входе поставил свою сумку, и достал из неё пряники, мармелад и пакетик с карамелью «Подушечки».
- Это к чаю.
Макаровна начала было сетовать на излишнее беспокойство врача, но, посмотрев с каким аппетитом Серафима уплетает пряник, замолчала.

- Так почему же русские ребятишки почти не улыбаются? – повторил свой вопрос дотошный Глеб.
Григорий Витальевич сев за стол, немного помолчал, обдумывая ответ. Затем налил себе в чашку чая и заговорил:
- По моему мнению, в последние годы беременным женщинам неоправданно много назначают сдачу различного рода анализов, порой даже абсурдных, делают несколько раз УЗИ плода – что опасно для здоровья малыша. И это доказано! Создаётся впечатление, что беременность -  это болезнь, а не естественный процесс природы. Чаще всего в течении всего срока вынашивания ребёнка большинство женщин находятся под давлением страха и угроз, нагнетаемых акушерами, которыми нередко руководит меркантильный интерес. Конечно, я не огульно про всех это говорю. Но сами понимаете, что эмоциональное состояние ребёнка напрямую связано с материнскими эмоциями. С другой стороны здоровье молодых мам на порядок хуже здоровья их мам и бабушек в молодости. Причин этому множество, но это никому не даёт право отзываться о них в оскорбительном тоне типа «дохлые стали» и «разучились рожать». Эти люди даже приблизительно не осознают на какие жертвы, страдания и лишения идёт женщина, чтобы взять на руки своего малыша!

Ты, Глеб, спрашиваешь, почему мало улыбаются наши русские новорожденные младенцы? Дело в том, что в современном отечественном родовспоможении нарушаются несколько ключевых моментов. Во-первых, существуют так называемые плановые роды – это кесарево сечение и стимуляция родовой деятельности. Они, как правило, не совпадают с днём и часом рождения, которые спланировал сам малыш или Бог. Кому как нравится. А это архиважно! Конечно, исключение составляют те медицинские вмешательства, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни матери и дитя. Во-вторых, нельзя прокалывать околоплодный пузырь и перерезать пульсирующую пуповину с не отслоившейся плацентой. Все эти нарушения вызывают у ребёнка тревогу, беспокойство, страх, чувство вины и неполноценности. В-третьих, нельзя сразу после рождения уносить малыша от матери! Детю после столь трудного пути и испытаний к маме бы прижаться, а его разлучают с ней!.. Попытайтесь представить, что с ним происходит. Конечно же, ребёнок будет относиться к этому миру без особой радости, считая его опасным и ненадёжным. До улыбки ли маленькому человеку? Кстати, перечисленные нарушения в свою очередь приводят к повышению давления, сбою сердечного ритма, разного рода спазмам, агрессивности. В дальнейшем возникают проблемы с сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, проявляются логопедические проблемы, заикания, энурез, депрессии и так далее. Я, Глеб, ответил на твой вопрос?

- Да. И я больше утверждаюсь, чтобы Серафима рожала дома.
- Это ваш выбор. Если чувствуете силу и уверенность – пожалуйста!
Глеб приобнял Серафиму:
– А, чтобы ты не волновалась, мы попросим Григория Витальевича подстраховать нас.
- Вы согласитесь? – будущая мама умоляюще смотрела на врача.
- Не откажу.

Макаровна, при всём разговоре сидевшая у печи, только согласно кивала головой. Услышав просьбу молодых супругов, тихо заулыбалась:
- Вот помяните меня: роды у Серафимы пройдут быстро и легко. Только хочу, Силушка, напомнить тебе: не забудь подготовить пяльце с закреплённой в нём тряпицей и иглу.
Молодая женщина заверила:
- Я не забыла. Всё будет сделано, как ты меня учила.
Григорий Витальевич в удивлении приподнял бровь:
- Пяло и игла? Зачем?

Знахарка охотно пояснила:
- В старину женщины рожали дома. Как правило роды проходили быстро и безболезненно, но иногда, очень редко, возникали мелкие неприятности. Впрочем, их легко можно было устранить. Например, схватки у роженицы уже достаточно активны, а воды никак не отходят. В этом случае будущая мама брала закреплённую в пяльцах ткань и начинала тыкать в неё иголкой. Воды в достаточно скором времени начинали отходить. Кстати, раньше беременным женщинам запрещалось шить и вязать, то есть делать любое прокалывающее действие: это приводит в тонус матку, провоцирует выкидыш или преждевременные роды.
Доктор, выслушав Макаровну, только развёл руками:
- Ай да старина! Логика и простота, рождающие мудрость!

-4-
После Дня Победы установилась солнечная, но холодная погода. Сильные ветра по-хозяйски обсушивали землю, ликвидируя лужи и жидкую грязь и поднимая придорожную пыль.
Матвей Маркелович торопился к

Реклама
Реклама