Золотой купол «Мистического Рождества». «Мистическое Рождество» (итал. Nativitа mistica) — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли. Триста лет скрывали это полотно, потому что оно отражало идеи Савонароллы, казнённого и сожжённого на костре. В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника. На крыше хижины — три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонароллы. Зелёная краска, созданная на основе меди, за полтысячелетия стала тёмной бронзового цвета.
Золотой купол, написан с использованием настоящего золота, Сандро Боттичелли первоначально был ювелиром. Золотой купол символизирует небо Царства Небесного, использовалась идея вечного золота, которое не тускнеет. Золото сделало картину особенной.
Обратите внимание двенадцать ангелов-девушек танцуют под и на фоне золотого неба. Поразительным образом это перекликается с неизвестным в те века учением Бон, где Дакини – воображаемые танцующие девушки. Неизвестные не потому что в Европе не знали о Тибете, а потому что и сейчас религия Бон не раскрывает своих секретов непосвящённым. Мужчины-ангелы обнимаются с людьми и «сражаются» с бесами. «Сражается» потому что на картине бесы поражены копьями. Интересное разделение ангелов-женщин и мужчин-ангелов.
У картины не было названия, имя «Мистическое рождество» Сандро Боттичелли придумал журналист для своей статьи. Эта картина стала источником творческих идей для многих творческих людей.