Произведение «Как экипаж компас пропил»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 376 +1
Дата:
«Скан_20160316»

Как экипаж компас пропил

Пролог.

Это было очень давно и к счастью не с нами.

Байка.                                                                                                                                                                        

- Олег Федорович, - услышал капитан в телефонную трубку голос веселого стармеха.-Принимай пароход, - после чего капитан засуетился, принялся искать документы и свою счастливую потертую курточку.

В Пароходстве расписавшись во всевозможных актах, Олег Федорович принялся обзванивать свой экипаж для сборов в рейс.

И наконец-то этот день наступил.

Олег Федорович торжественно стоял на мостике в полном параде и руководил через боцмана матросами.
Боцман удивленно и вопросительно смотрел на капитана и недоумевал тому, зачем тот одел парадный китель, зная, что Олег Федорович не любит наряжаться в форму и всегда ходит по кораблю в клетчатой рубашке и джинсах. Даже на вахте.

Экипаж также не имел интереса к форменной одежде, поэтому одевался как заблагорассудится: "Роги" (матросы) расхаживали по палубе в плавках, а "маслопупы" (мотористы) в модных шортиках, тельняшках и поэтому капитан в своем великолепном кителе выглядел как белая ворона.

Пароход, набирая скорость, отходил от берега, Олег Федорович посмотрел на часы и засобирался навестить старпома, в каюте которого его ожидала бутылочка водки.
До ночи капитан со старпомом праздновали отбытие в рейс, иногда в каюту заходили штурмана, прикладывались к стопочке и откланявшись гостеприимному хозяину уходили по своим делам.

Старший механик, так же не отставал от штурманского состава и в окружении своих помощников употреблял самогон.

Боцман, собрав вокруг себя матросов, угощал ребят напитком подешевле.

Мотористы, которые "не на вахте" подозрительно скрылись в кубрике.

В таком вот режиме и прошло двое суток.

Проснулся Олег Федорович как-то на утро, заскучал и решил опохмелиться, но не тут-то было. Водки не оказалось. Он вызвал к себе старпома и у него тоже не было исцеляющего напитка.

Они облазили весь пароход и с ужасом обнаружили, что ни у кого нет алкоголя.

С больной головой капитан вошел на ГКП* и взгляд его упал на аварийный, никому не нужный магнитный компас и идея сама по себе пришла в голову: дело в том, что современным измерительным прибором является гирокомпас (электрический), а обычным давно уже никто не пользуется...

Но в нем есть одна тайна...

В "нактоузе"(чаше), где плавает "картушка" (курсоуказатель), находится спирт!

Немного покумекав, штурман слил с компаса спирт и экипаж продолжил пьянствовать дальше.

Старший механик настолько раззадорился, что захотел показать свой эксперимент.

Зазывая всех в свою вотчину, он вошел в машинное отделение, начал щелкать выключателями, пошатнулся и обесточил пароход напрочь.

- Машина мостику! Б...что у вас там стряслось! - орал в телефонную трубку первый штурман механику, но тот его не слушал и сразу же протрезвев принялся щелкать тумблерами на ГРЩ**.

Свет включился и все вздохнули с облегчением, один лишь первый штурман матерился, психовал и наконец-таки застопорил двигатели.

В машинном отделении повисло гробовое молчание, Олегу Федоровичу захотелось утопиться.

Дело в том, что при отключении электроэнергии гирокомпасы останавливают свою работу, а для того, чтобы они показывали курс, пароход нужно "гнать" на Девиационный полигон.***

Итак: гирокомпасы не работали, а магнитный был выпит до дна.

Куда дальше плыть никто не знал, поэтому они бросили якорь и открыли совещание.

Им ничего не оставалось делать и они попросту залили в "нактоуз" (чашу) обычную воду, чем окончательно испортили инструмент.

По радиостанции просить о помощи не хотелось, да и никто не собирался сесть за решетку, поэтому Олег Федорович подозвал к себе самого молодого штурмана и опираясь на то, что тот недавно закончил институт, приказал:

- Тебя учили ходить по звездам. Будем продвигаться по ночам.

Поскольку молодой циркуль(штурман) учил Мореходную Астрономию по-своему и часто в компании с девушками, он не считал ее наукой судовождения, то сразу же напортачил в расчетах.

Старшие штурмана даже не брались за это занятие, понимая, что уже давно и благополучно забыли этот предмет.

- По солнцу пойдем! - воскликнул капитан, - и по луне...

Пароход благополучно достиг берега, кинул якорь, а экипаж заспешил к аборигенам, чтобы добыть у них немного спирта для компаса, обменивая у них свои личные вещи, а далее заправили компас, подняли якорь и отправились обратно, экономя топливо, потому что...


Рейс назначался на Севера, а они попали в Африку.

* ГКП - главный командный пост.
** ГРЩ - главный распределительный щит электроэнергии.
*** Девиационный полигон - акватория, обустроенная таким образом, чтобы устранить погрешности гирокомпасов. Судно выходит на курс, штурман знает какой этот курс имеет градус (используя навигационную карту), далее исправляют ошибку в показаниях прибора. И так несколько раз.
Реклама
Обсуждение
     00:51 21.03.2016
Печальный рассказ, но  конец  хороший,  они все утонут  на  обратном  пути в  бочке  с  брагой.
Реклама