Пролог.
Это было очень давно и к счастью не с нами.
Байка.
- Олег Федорович, - услышал капитан в телефонную трубку голос веселого стармеха.-Принимай пароход, - после чего капитан засуетился, принялся искать документы и свою счастливую потертую курточку.
В Пароходстве расписавшись во всевозможных актах, Олег Федорович принялся обзванивать свой экипаж для сборов в рейс.
И наконец-то этот день наступил.
Олег Федорович торжественно стоял на мостике в полном параде и руководил через боцмана матросами.
Боцман удивленно и вопросительно смотрел на капитана и недоумевал тому, зачем тот одел парадный китель, зная, что Олег Федорович не любит наряжаться в форму и всегда ходит по кораблю в клетчатой рубашке и джинсах. Даже на вахте.
Экипаж также не имел интереса к форменной одежде, поэтому одевался как заблагорассудится: "Роги" (матросы) расхаживали по палубе в плавках, а "маслопупы" (мотористы) в модных шортиках, тельняшках и поэтому капитан в своем великолепном кителе выглядел как белая ворона.
Пароход, набирая скорость, отходил от берега, Олег Федорович посмотрел на часы и засобирался навестить старпома, в каюте которого его ожидала бутылочка водки.
До ночи капитан со старпомом праздновали отбытие в рейс, иногда в каюту заходили штурмана, прикладывались к стопочке и откланявшись гостеприимному хозяину уходили по своим делам.
Старший механик, так же не отставал от штурманского состава и в окружении своих помощников употреблял самогон.
Боцман, собрав вокруг себя матросов, угощал ребят напитком подешевле.
Мотористы, которые "не на вахте" подозрительно скрылись в кубрике.
В таком вот режиме и прошло двое суток.
Проснулся Олег Федорович как-то на утро, заскучал и решил опохмелиться, но не тут-то было. Водки не оказалось. Он вызвал к себе старпома и у него тоже не было исцеляющего напитка.
Они облазили весь пароход и с ужасом обнаружили, что ни у кого нет алкоголя.
С больной головой капитан вошел на ГКП* и взгляд его упал на аварийный, никому не нужный магнитный компас и идея сама по себе пришла в голову: дело в том, что современным измерительным прибором является гирокомпас (электрический), а обычным давно уже никто не пользуется...
Но в нем есть одна тайна...
В "нактоузе"(чаше), где плавает "картушка" (курсоуказатель), находится спирт!
Немного покумекав, штурман слил с компаса спирт и экипаж продолжил пьянствовать дальше.
Старший механик настолько раззадорился, что захотел показать свой эксперимент.
Зазывая всех в свою вотчину, он вошел в машинное отделение, начал щелкать выключателями, пошатнулся и обесточил пароход напрочь.
- Машина мостику! Б...что у вас там стряслось! - орал в телефонную трубку первый штурман механику, но тот его не слушал и сразу же протрезвев принялся щелкать тумблерами на ГРЩ**.
Свет включился и все вздохнули с облегчением, один лишь первый штурман матерился, психовал и наконец-таки застопорил двигатели.
В машинном отделении повисло гробовое молчание, Олегу Федоровичу захотелось утопиться.
Дело в том, что при отключении электроэнергии гирокомпасы останавливают свою работу, а для того, чтобы они показывали курс, пароход нужно "гнать" на Девиационный полигон.***
Итак: гирокомпасы не работали, а магнитный был выпит до дна.
Куда дальше плыть никто не знал, поэтому они бросили якорь и открыли совещание.
Им ничего не оставалось делать и они попросту залили в "нактоуз" (чашу) обычную воду, чем окончательно испортили инструмент.
По радиостанции просить о помощи не хотелось, да и никто не собирался сесть за решетку, поэтому Олег Федорович подозвал к себе самого молодого штурмана и опираясь на то, что тот недавно закончил институт, приказал:
- Тебя учили ходить по звездам. Будем продвигаться по ночам.
Поскольку молодой циркуль(штурман) учил Мореходную Астрономию по-своему и часто в компании с девушками, он не считал ее наукой судовождения, то сразу же напортачил в расчетах.
Старшие штурмана даже не брались за это занятие, понимая, что уже давно и благополучно забыли этот предмет.
- По солнцу пойдем! - воскликнул капитан, - и по луне...
Пароход благополучно достиг берега, кинул якорь, а экипаж заспешил к аборигенам, чтобы добыть у них немного спирта для компаса, обменивая у них свои личные вещи, а далее заправили компас, подняли якорь и отправились обратно, экономя топливо, потому что...
Рейс назначался на Севера, а они попали в Африку.
* ГКП - главный командный пост.
** ГРЩ - главный распределительный щит электроэнергии.
*** Девиационный полигон - акватория, обустроенная таким образом, чтобы устранить погрешности гирокомпасов. Судно выходит на курс, штурман знает какой этот курс имеет градус (используя навигационную карту), далее исправляют ошибку в показаниях прибора. И так несколько раз.
| Помогли сайту Реклама Праздники |