ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ВСТРЕЧИ И ПЕРЕГОВОРЫ
ВЫСШИЙ СОВЕТ
В назначенный день утром к дому Сергея подъехала крытая повозка. Курьер доложил о цели приезда и вручил Сергею официальное приглашение на заседание Высшего Совета. Валида хоть и успокаивала Сергея, но сама заметно волновалась. Она понимала, что там должна решиться его судьба. Ведь все может случиться: Совет может признать, что все его рассказы – это фантазии человека, засланного к ним из Бредландии или еще откуда-нибудь. Да мало ли что придет в голову главе дома Эразов и их сторонникам в Совете. И хотя все события последних дней Аспир держал в строгой тайне, но что можно спрятать от Эразов, когда в этом деле замешан их сын Эспум. Все это пронеслось в голове Валиды, но Сергею она сказала:
– Все! Хватит отсиживаться! Время вышло и надо ехать. Сережа, ты повесели их рассказами о той твоей жизни. Только не перепугай их! Да помогут тебе Святые Духи!
После этих напутственных слов Сергей уехал.
Когда его ввели в зал заседания Высшего Совета, там уже обсудили все государственные вопросы и ждали развлекательной беседы, которую им приготовил Его Светлость граф Аспир. И если Сергей до этого несколько волновался, то теперь он внутренне сосредоточился, как перед выходом на ринг. Он был совершенно спокоен и уверен в себе.
После общего приветствия и представления Сергея всем присутствующим, Аспир предложил ему сесть. Все выжидательно уставились на него. Кто с интересом, кто иронически.
– Милано Сережа! Поскольку ни у кого из нас нет представления о мире, в котором Вы жили, то начните рассказ так, чтобы мы поняли разницу между вашим миром и нашим, в котором Вы сейчас живете, – проговорил Аспир.
– Уважаемые члены Высшего Совета, я благодарен Вам за оказанное мне доверие и за возможность рассказать о стране, в которой я жил, – так начал свое выступление Сергей. И он рассказывал им о машинах, мчащихся со скоростью 150-250 км/час, о метро, о самолетах и подводных лодках. Рассказывал о высотных домах и полетах в космос, о мобильной связи и о многом другом, что приходило на память. Он видел на некоторых лицах страх, недоумение или изумление от услышанного. Некоторые скептически ухмылялись. Равнодушных здесь не было. Ему задавали разные вопросы. После каждого ответа, возникали все новые и новые, и казалось, этому не будет конца.
Однако Аспир чувствовал, как с каждым ответом Сергея растет подозрительность и недоверие к нему. Некоторые прямо заявляли, что все рассказанное – это просто бред нездорового человека, так как всему этому нет никаких подтверждений.
– Минуточку внимания уважаемые слушатели и милано Сергей. Чтобы подтвердить то, о чем Вы здесь услышали, я покажу Вам некоторые документы, которые были найдены у, так называемого «Пришельца», то есть у милано Сергея. Прошу отнестись к этим документам бережно. Не повредите их, – после этих слов Аспир передал паспорта и личную книжку пилота вместе с несколькими купюрами, бывшей заначке Сергея.
Аспир видел, как у многих тряслись пальцы рук, когда они перелистывали странички, или смотрели на свет купюры, и тогда на них таинственно возникали, или исчезали какие-то картинки или символы. Они с опаской гладили клювы орлов или острые углы трезубца. Было тихо, так как все выражали свои эмоции и мнения только шепотом. Они были похожи на детей, которым дали игрушки, которых они раньше не видели и поэтому не знали, как ими пользоваться. Совсем недавно они самоуверенно и иронически поглядывали по сторонам, а теперь растерянными широко раскрытыми глазами смотрели друг на друга и пытались это все понять. Аспир понимал их, так как сам уже пережил такие минуты. Ведь действительно, такой тонкой и прочной бумаги он никогда не видел. Как не видел и таких изображений на этих документах.
Когда все посмотрели и пощупали эти документы, барон Диприл собрал их, передал Аспиру и спросил Сергея:
– Эти лица на цветных бумагах – лики Ваших Духов? – на что Сергей утвердительно кивнул головой.
– Это Ваши талисманы? – опять спросил Диприл, и снова Сергей утвердительно кивнул.
В установившейся тишине все удивленно смотрели на Сергея, так как он поразительно был похож на лики в документах.
– Уважаемые члены Высшего Совета могут задать вопросы к милано Сергею. Нет вопросов. Надеюсь, Вы теперь поверили его рассказу. Я понимаю, что многим все это кажется фантастикой перемешанной с вымыслом и все бы это так и осталось в Вашем сознании, если бы не стоял перед вами живой свидетель и даже участник тех событий, о которых он рассказывал.
Аспир видел, что многие члены Совета утомились, и решил закончить эту оживленную беседу.
– Уважаемые члены Высшего Совета, можно считать, что встреча с "неизвестным", встреча с "Пришельцем" удалась. Мы услышали ответы на многие вопросы, но еще больше их осталось. С Вашего позволения я поблагодарю милано Сергея за интересный рассказ о мире, в котором он жил. Надеюсь, что эта встреча не будет последней.
Все согласились с этим решением. В зале стоял шум от взаимных разговоров, возгласов удивления или сомнения, и Аспир посчитал, что будет лучше, если Сережа покинет этот зал, который не помнит, чтобы здесь так громко и долго что-то обсуждали.
Когда страсти немного улеглись и члены совета стали расходиться, к Аспиру подошел Диприл.
– Милано Аспир, я хотел бы уточнить один вопрос, который находится в Вашей компетенции, – сказал Диприл.
– Я Вас внимательно слушаю, милано Диприл.
– Мне сообщили, что на милано Сергея было совершено нападение, и что он сильно пострадал.
– Да, но все это, к счастью, уже позади. Я только переживал, что сорвется его выступление у нас, но слава Святым Духам, все обошлось.
– Но как мне сказали, вроде бы рассматривалась версия о причастности к этому случаю моего сына.
– Но почему же Вам не рассказали об этом больше?
– Вот я и хотел Вас попросить, нельзя ли это дело как-то забыть или отложить. Может тут он и не причем, а это просто наговоры наших недругов. Я бы не хотел, чтобы все эти кривотолки дошли до Его Величества. Это может испортить карьеру Эспума. Вся наша семья будет очень Вам обязана. Ведь мы должны помогать друг другу. Не правда ли?
– При всем уважении к Вам, милано Диприл, и к Вашему дому я уже ничего не могу изменить. Дело в том, что против Эспума все факты. Есть неопровержимые свидетельские показания участников, которые говорят о том, что организатором этого нападения и похищения был Эспум.
– Аспир, помоги нам, ведь это такой удар по нашему положению, по нашей семье, – с трагическим надрывом воскликнул Диприл.
– Хорошо! Я попробую! Но не обещаю, так как этим уже занимается Служба Безопасности.
В этот же день, вечером в доме Эразов все собрались на семейный совет. Эспум сидел в стороне и делал вид, что его не интересуют никакие и ничьи проблемы. Он пилкой затачивал ногти и с улыбкой поглядывал на всех. Ждали Диприла, вернее его и Агулу, которые находились в соседней комнате. Оттуда раздавались иногда возгласы и все с любопытством поглядывали на закрытую дверь. Наконец они вышли. Диприл остановился и молча обвел всех присутствующих суровым взглядом.
– Я думал, что война с Домом Коредо давно закончилась. Но, к сожалению, я ошибался в своем предположении.
Тут Эспум насторожился, отложил пилку для ногтей и выпрямился в кресле.
– Кое-кто из нашего семейства распускает разные сплетни и небылицы в их адрес, а кое-кто пошел на прямую конфронтацию, на войну с ними.
При этих словах почти все посмотрели на Эспума.
– А я причем? Что вы на меня смотрите? – вскрикнул Эспум.
– Да, да, Эспум! Они не ошиблись. Ты пренебрег моими советами. Зачем ты это сделал?
– Что сделал? Да это не я. Это Диклоф!
– Диклоф уже все свое сказал. Теперь ты скажи – зачем? Или ты хочешь провести остаток жизни в колониальном гарнизоне? Что ты сказал Диклофу?
– Я только сказал ему, чтобы они попугали его, а он, наверное, не правильно меня понял.
– И это ты повторишь при очной ставке? – почти выкрикнул Диприл. – Молчишь!
– Я не помню, что я ему сказал.
– Ничего! Палач тебе поможет!
– Что ты говоришь, Диприл? Ты же отец! Помоги ему, а не пугай ребенка, – всхлипывая, проговорила Агула.
– Мама! – криво поморщился Эспум.
– Что мама! Что мама! Влип по уши, так молчи! А если узнают в Свете, если дойдет до Его Величества, как мы тогда жить будем? Ты подумал об этом? Все! Расходитесь, а ты сыночек, иди ко мне в кабинет, и там расскажешь, все, как было до последнего слова. Кто, что говорил, и что делал.
На следующий день Аспира, вызвали к его Величеству. Он не удивился этому, так как на заседаниях Высшего Совета всегда присутствовал его представитель. По его представлению Его Величество иногда отменял или корректировал решения Высшего Совета.
– Ваша Светлость граф Аспир, я узнал, что у вас на заседании Высшего Совета был, так называемый, Пришелец. И он рассказывал вам интересные моменты из его прошлой жизни. Я бы хотел встретиться с ним и побеседовать. Устройте это нам, граф Аспир, – с вежливой улыбкой проговорил Его Величество.
Услышав, это, Аспир облегченно вздохнул и сказал, – в любое назначенное Вами время он будет у Вас. Заверяю Вас, Вы услышите много интересного и нового.
Затем Аспир откланялся и поспешил в дом Сергея. Там была Валида. Она была в домашней одежде, и все говорило о том, что она здесь давно. Аспир отозвал ее в сторону и, тихо возмущаясь, сказал:
– Валида, я тебя просил отнестись ответственно к состоянию Сережи, но это не значит, что ты должна ночевать в его доме. Ты представляешь, что будут говорить в Свете?
– Папа, это все твои домыслы или чужие наговоры. Я берегу честь нашего Дома.
– Береги лучше свою честь! Я все знаю, и все ваши штучки с пустой повозкой, которую возит Бару по утрам и вечерам.
– Так ты что следишь за нами? Какой ужас! Ведь это безнравственно!
– Валида! Не юли и не притворяйся. Все это надо прекратить, чтобы не было скандала.
– Папа, я все это делала, чтобы не сорвалось твое мероприятие на Высшем Совете. А ты теперь мне выговариваешь, – почти всхлипывая, проговорила Валида.
– Но не такой же ценой, дочка, – сказал растроганно Аспир.
– Но я же не знала, – почти зарыдала Валида, и тогда Аспир обнял ее и стал успокаивать.
Сергей все это слышал и чуть не сорвался в немом смехе. Так сыграть не смогла бы даже прима театра. И в памяти вдруг всплыла фраза:
"Стервозность женщин не предсказуема, как и авантюризм романтиков", – где, кто ее сказал или написал, он не мог вспомнить. Ну, и ладно! Он еще больше зауважал Валиду. Это же надо устроить такую сцену папаше.
Но вот они вышли из закуточка, где ворковали и подошли к Сергею. Аспир вдруг прокашлялся и, глядя на них, торжественно объявил, что Его Величество желает увидеть и услышать Сергея.
– Милано Сережа, это большая честь быть приглашенным на завтрак к Его Величеству Святой Светлости. Эта честь выпадает не каждому и очень редко.
– А приглашали Вашу Светлость к Его Величеству? – спросил я Аспира, хотя он и просил так не называть его в обычной обстановке, но я почему-то так назвал.
– Папу пригласили
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А автор, по-видимому, не равнодушен к кулачным боям). Да,драк и крови у вас хватает. Но пока все в меру и все пристойно.
Мое почтение автору.