Шестое января, время ближе к вечеру. Папа и мама ушли в гости, дедушка сидит у себя в комнате и читает газету, бабушка как всегда возится на кухне, а девочки сидят в зале и смотрят телевизор.
- Чего смотрим? - спрашивает появившийся в зальной двери дедушка. Похоже, ему, наконец-то, надоело читать свою любименькую газеточку или он соскучился по общению с живыми людьми.
- Мандегарины, - почему-то мрачно и относительно тихо отвечает Катя.
- Как? – удивляется дедушка. Он вследствие почтенного старческого возраста страдает понижением слуха и поэтому часто переспрашивает то, что другие люди прекрасно слышат без всякого переспрашивания.
- Мандегарины, - повторяет Катя и морщится. – Морские люди такие. Которые «ура».
- Что? – следует следующий нелепый вопрос. Да, старость – не радость! И как это он ещё в своих газетках всё понимает!
- Кино так называется, - поясняет Катя. Она понимает, что дедушка уже старенький, и от этого слегка не только глуховат, но и туповат. Что ж поделаешь? Все такими будем. Если, конечно, счастливо доживём до таких старческих дней.
- Мандегарины, ура!
- Не «ура», а вперёд! – поправляет её Маша и подозрительно смотрит на её чуть припухшую правую щёку.
- Да, - соглашается Катя. – Вперёд.
- Гардемарины, вперёд! – говорит точное название «фильмика» бабушка, заходя в залу с большим нарядным блюдом, на котором горкой наложены аппетитные, только что испечённые пирожки. При этом она непонятно смотрит на Катю. Катя чувствует её взгляд и отворачивается.
- Ну, кто будет чай пить? – спрашивает бабушка.
- Мандегарины, - ехидно отвечает дедушка. По причине всё тоже тугоухости он отличается чрезмерной язвительностью характера.
- А вот обзываться совершенно некультурно, - тут же набычилась Катя и хмуро посмотрела на пирожки. Заметив её взгляд, бабушка почему-то вздохнула. Нет, какая-то загадочность прямо-таки витала сегодня в воздухе их квартиры!
- Извиняюсь, - тут же сделал задний ход дедушка и, одновременно, хватательным движением быстро взял в руку самый верхний пирожок, исходивший живительным паром.
- А чего это вы все сегодня смурные какие-то? – одновременно с хватанием пирожка спросил он. Старческие люди, они ведь такие наблюдательные! Гораздо наблюдательнее нестарческих!
- А это у неё зубы болят, - прояснила , наконец, туманную обстановку Маша. – Потому что сосульку ела.
- А я , между прочим, ничего тебя об этом не просила, пожалуйста, говорить! –вспыхнула Катя и тут же скривилась, похоже, от зубной боли. Да, сегодня во время гуляния на свежем воздухе она не удержалась от очень аппетитной сосулечки. Теперь же она страдала и от физических, и от душевных мук, потому что ей тоже очень хотелось скушать аппетитный пирожок, но делать этого было категорически нельзя во избежание серьёзных последствий в виде усиления зубных болей.
- Бабуль, а чего это ты сегодня нарядную тарелку достала? – подозрительно спросил дедушка.
- А потому что сегодня праздник! –торжественно объявила бабушка. –Называется –Рождество!
- Конечно, - кивнула Катя. – Я знаю. Сегодня Бог родился.
- Как же это он родился? – не удержалась-таки от ехидного замечания Маша. –Ему уже и так сто миллионов тыщ лет!
-Катя правильно говорит, - согласилась бабушка. – Сегодня у него день рождения, поэтому и называется Рождество. Кушайте пирожки, а ты, Катя, пей тёплый сок. Я тебе специально подогрела.
И они уселись за стол и, отмечая этот религиозный праздник, который теперь совершенно открыто, не опасаясь никаких дурацких последствий, отмечают все трудящиеся нашей страны, одновременно наблюдали как на экране три очень резвых юноши всё время то скакали на лошадях, то махали по сторонам своими, наверное, острыми саблями и при этом ещё успевали обниматься, постоянно клясться друг дугу в вечной дружбе и кричать «ура, товарищи!», хотя их никто об это совершенно не просил.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Нужно мне знать очень, чтоб вкус ощутить!