Давайте построим станцию метро с волками. Не обязательно, чтобы они сидели в вольере – можно изобразить их, к примеру, в виде мозаичного панно на стене. Чем волки хуже колесниц и батальонов?Да, волчья стая - отличная идея для мозаики. Звери на стене будут плоскими, будут весело бежать в воображении пассажиров по лесной опушке, светя круглыми голубыми глазами, и рычать так: р-р-ррр!.. Честно говоря, картинка получится грубоватая, но если напрячь воображение, то можно понять. А вокруг стаи – чешуистый фон какого-нибудь отвратительного цвета вроде золотистого или малинового (лучше они оба в полоску). Это для того, чтобы все смотрели только на волков.
Усталые, грустные пассажиры увидят их и вспомнят, как обычно бежит за добычей дикая стая, семеня по весеннему снегу. Вокруг – бесконечные просторы свободы, поле или лес, настоящая природа. Мужчина в куртке болотного цвета, возвращаясь со смены, вглядывается и видит впереди деревья. Он уже устал и высунул язык, поэтому не может бежать быстро. Но голод так силён, что он продолжает действовать, выполняя природный инстинкт. Он издалека учуял добычу и следует за ней… следует… Стена пролетает мимо, и теперь он следует только серой жиже за стеклом. Да и даже если не так, рисунок всё равно уродливый.
Давайте всё-таки лучше будем держать волков в вольере. Это вполне допустимо, если вольер будет достаточно надёжен. Можно протянуть изнутри высокое напряжение, если так пассажирам станет спокойней. Нет, а что? На огромных платформах нашего метро точно найдётся место хотя бы для маленького загона. По крайней мере, клетка точно влезет. Вы видели клетки в зоопарке? Их ширина больше ширины платформы? Да стандартного размера клетка может поместиться даже в вестибюле! В развитых странах – в Швеции, например – метро давно уже не просто транспорт, а пространство для художественных ценностей. Там выставляют картины, какие-то странные скульптуры; стены специально высекают из скалы неровными, похожими на пещеру. А разве присутствие волков в метро – это в какой-то степени не искусство?
Первый зоопарк в подземке можно расценивать ещё и как оригинальный аттракцион, который привлечёт новых туристов. Плевать, что это недёшево – одну-то станцию с мини-зоопарком роскошный город может себе позволить? Между прочим, пока даже в Дубае нет такого! Туристы будут подходить к стеклянной стене, удивляться, фотографировать, а потом вглядятся в полузакрытые оранжевые глаза и увидят злобу. Увидят, как животных, чьей единственной и постоянной ценностью была возможность чувствовать свободу, запирают на маленьком клочке глянцевого пола под землёй. Как они вынуждены каждый день видеть вокруг себя нескончаемые реки людских тел, огибающие их с двух сторон, - подозрительные, безымянные, угрюмые. Эти тени глазеют на них отовсюду, скользят по ним жадными глазами, желая удостовериться, что животные ещё тут, что они под контролем. Некоторые даже режут по глазам страшной вспышкой фотокамеры. Все они проявляют к ним интерес лишь на несколько секунд и тут же исчезают, уступая место другим. А волки остаются здесь. Но они не должны здесь быть – их место в лесу, в бескрайнем поле, на корочке подтаявшего снега, что так приятно лижет подушечки лап! Они идут за добычей… Идут за добычей... Куда они идут? Туристы водят головой по сторонам и обнаруживают, что волки здесь действительно ограничены – ширина клетки не больше десяти-двадцати метров. Если они куда-то пойдут, то быстро уткнутся носом в стекло. И добычи здесь никакой нет – скармливать им оленей нельзя, запретили братья оленей из обществ защиты природы. Можно попробовать давать им самое вкусное, сочное мясо,
поджаренное на воздуховодной печи – механизме, который выпускает в подвешенный кусок мяса струи настолько горячего и мощного потока воздуха, что кусок поджаривается, а не варится. Он работает по принципу фена и его плюс в том, что мясо равномерно поджаривается со всех сторон. Получается что-то, похожее на варёное мясо, но сочное, как шашлык, потому что перед этим тушу обливают маслом, и с корочкой по всему периметру, которую выпекает сопло печи, когда наиболее близко подходит к мясу. Конечно, иногда может хотеться, чтобы мясо только с одной из сторон имело корочку – возможно, и волкам тоже. Специалисты-едотехнологи могут над этим подумать. К примеру, можно разработать печи с плавающим соплом, которым управляет повар – так мы получим новые методы поварского искусства, а отсюда – новые рестораны, фестивали, туристов. И волки… Стоп, волки же это не съедят! Волки не съедят вашего готового мяса! Им не нужны равномерно прожаренные сосиски и даже лучшие сосиски от грёбаных немецких ресторанов!!! Дичь, свежая, кровавая дичь– вот какую еду они хотят есть! Прелесть их кормёжки – голод, побуждающий к охоте, поэтому идея кормить их воздуховодным мясом абсолютно
обречена. Они должны есть сырое мясо, СЫРОЕ! И даже если кормить их СЫРЫМ мясом, они не будут собой, потому что разжиреют и разленятся без беготни. Так! Вы что, предлагаете спускать сырое мясо в прозрачную клетку на глазах у туристов? Там же будут дети…
Давайте выпустим волков в метро. Только тогда они смогут быть настоящими волками. К тому же, так не нужно будет тратить средств на их содержание – вот и обоюдная выгода! Миллионы горожан и туристов будут любоваться на них через окно вагона, когда поезд тормозит у платформы. Это будет поистине потрясающая картина. Какая лоснящаяся серая шёрстка, какой высунутый язык, какая крепкая, слегка покачивающаяся от быстрого дыхания голова! Волк бежит рысцой вдоль стометрового стального червя, грациозно подкидывая лапы: вроде бы и обычная собака, но почему-то во всём настолько красивее, лучше собак. Гордый и независимый хищник – символ духа настоящей свободы, который навсегда развеет уныние, царящее в метро. Когда двери откроются, пассажиры начнут убегать от него, стараясь не быть съеденными – что ж, это сделает поездки на метро ещё более весёлыми. Определённо, гораздо интересней совершать переход с Садовой на Сенную, если знаешь, что на тебя в любой момент может выскочить несколько кровожадных хищников. Конечно, не повезёт тем, кто попадёт на платформу, где скопилась целая стая волков, но ведь на одной станции может быть и только один волк, не правда ли? Остальные могут рассредоточиться по другим станциям, а могут вообще убежать в тоннели – тогда пассажиры их не встретят. А когда волк один, с ним очень легко справиться толпе людей из вагона – он просто не решится нападать, будет жаться, жаться, и скроется, в конце концов, где-нибудь в подсобном помещении; уж это точно так, спросите у зоопсихологов. Да даже если на платформе окажется целая стая, в худшем случае она сможет напасть на трёх-четырёх пассажиров, а остальные спокойно уйдут и доедут до своего места назначения. Скорее всего, волки, оказавшись в подземке, просто забьются в какие-нибудь щели и будут выходить только по вечерам и ночью, когда на станциях нет людей. Но это будут уже нормальные волки – пусть городские, пусть подземные, пусть уступающие лесным, но всё же хоть на какую-то долю по-настоящему живые! Они будут олицетворять силу, свободную волю и жажду к жизни, которая овладеет теми, кто прежде думал, что поездки в метро всегда наполнены тоской. И вот уже старушка в куртке из крокодиловой кожи спускается с эскалатора, думая, что сейчас попадёт в вонючую, грязную толпу, но нет – на платформе почти никого! Собачка у неё в сумочке жалобно тявкает – зря старушка взяла её с собой. Запах животного только привлёк внимание, пробившись из-под резкого парфюма. Спустя секунды из двери в стене выскакивает несколько озлобленных, сверкающих красными глазами хищников, – хозяйка растерзана на куски вместе со своим питомцем. Но перед смертью она успеет испытать культурный шок от того, что увидела своими глазами: дикие силы природы внутри городского молоха – восхитительный контраст!
Хотя всё-таки под землёй они будут не такими живыми. Да, скорее всего, сразу появятся смельчаки с повязками, которые будут охотиться на волков и сдавать их шкуры, прикрываясь необходимостью защиты пассажиров. Наверное, полиция тоже будет отстреливать бесхозных волков. В такой ситуации животные станут ещё боязливей и слабей, и никто уже не сможет увидеть себя внутри их охоты. Давайте выпустим волков на поверхность! Что за живодёрство – не давать им увидеть солнечного света? Пусть познакомятся с прелестями городской жизни. Они будут носиться между многоэтажками, спать в парадных, гулять по набережным. Многие будут убегать в леса, поэтому надо привозить в город побольше волков, чтобы они чаще видели себе подобных и не боялись обосноваться в пределах мегаполиса. Огромные жёлтые грузовики с сиренами повезут их из лесов и полей в самый центр города и будут выпускать на площадях и в парках. Они будут сбиваться в стаи, а когда поймут, что их много – вот тогда уже их ничто не остановит. И увидят люди, засевшие в крепостях своих высоких домов, как хищники нападают на отважных добровольцев, отправившихся в супермаркет за продуктами, как разлетается в стороны пух из зимних курток. Пронзителен будет их рык, как никогда остры когти, а обилие дичи сделает мышцы зверей ещё сильнее. Это будут уже новые городские волки – гораздо сильнее, наглее и быстрее лесных. Вы будете смотреть из окон, как их стаи патрулируют рысцой пустынные мостовые, и они не прекратят бежать, когда исчезнут из виду; возможно, они ищут вход в дом. Вы видите приоткрытую дверь – ага, кое-кто всё-таки забыл запереть пожарную лестницу. Кто-то дал нам шанс… Вы радостно шипите, искоса поглядывая на собратьев – как бы они не решили оставить вас без добычи! Взбираетесь по лестнице, не производя ни звука, кругом пахнет мусором и сигаретами: люди уже близко. Наконец, вы слышите шаги с лестничной клетки. Похоже, кто-то вышел из квартиры. В несколько прыжков вы преодолеваете два лестничных пролёта и видите, как двуногое существо спотыкается от страха, уносясь по коридору. Шансы не равны – вы настигаете дичь и валите её на пол. Несколько минут поиграть– а потом разорвать его на куски, чтобы красная кровь покрыла красный номер этажа, намалёванный на шпаклёвке. И вы знаете, что никто из соседей ему не поможет! Потому что ведь это просто люди! Обычные, самые обычные люди!..
Р-р-ррр...
| Помогли сайту Реклама Праздники |