1
Настенька стояла у распахнутого настеж окна и пустыми безразличными глазами смотрела на залитый солнечным светом двор. Вот из подъезда вышла её соседка по площадке Тамара Петровна. Сегодня она была блондинкой в воздушном голубом сарафане. Она приветливо что-то сказала бабушкам, сидящим на лавочке и села в ожидающую её шикарную машину. Авто рвануло с места, оставив после себя лёгкую пыльную дымку. Настя вспомнила, как всё начиналось.
А с Тамары Петровны всё собственно и начиналось. Сколько себя помнила Настенька -- она всегда восхищалась этой тридцатилетней красивой независимой женщиной. Её наряды и поклонники поражали воображение скромной и невзрачной Настеньки. Увы, студентка авиационного техникума, живущая с больной мамой в однокомнатной квартире не могла себе позволить купить лишнего платья. Тамара Петровна же блистала своими новыми нарядами. Она была хозяйкой самого крупного в городе салона красоты. Иногда Тамару Петровну можно было увидеть в длинном блестящем вечернем платье с шикарной прической на голове, иногда в строгом, но не менее сногсшибательном деловом костюме, иногда в образе нежного ангела, а иногда она шокировала соседей чёрным пугающим, но ярким и притягательным образом демоницы. Фея, русалка, ведьма, бизнес-в-умен -- вот тот неполный список образов, который имела в своём арсенале очаровательная и прекрасная Тамара Петровна. Однако всё это великолепие не мешало первой красавице двора (а может даже и города) быть милой и приветливой со всеми соседями. Соседи её конечно же любили, особенно мужчины. С Настенькой Тамара Петровна была как и со всеми -- приветлива и ласкова, спрашивала девочку о её успехах в учёбе, угощала вкусными конфетами. А иногда даже заходила в гости к настенькиной маме, пила на кухне чай, болтая с соседями о том, о сём и обязательно дарила какой-нибудь незначительный, но важный для настенькиной семьи подарок. Обычно это было что-то из бижутерии, косметики или одежды. Стоит ли говорить, что в такие дни неизбалованная вещами Настенька была особенно счастлива. Но несмотря на доброту и приветливость Тамары Петровны Настенька почему-то её боялась. Не то, чтобы сильно, но ощущала какой-то внутренний почти животный страх, который она ну никак не могла объяснить. Впрочем Настенька как девочка разумная гнала от себя это нелепое и непонятно откуда взявшееся чувство, прятала его в самую глубину своей души и не обращала на него никакого внимания.
А ещё Настеньке нравилось наблюдать из окошка, как к подъезду подъезжали всякого рода шикарные машины и галантные мужчины выходили из них с охапками цветов, которые предназначались конечно же Тамаре Петровне. Кавалеры поднимались на Настину лестничную площадку и исчезали в недрах раскошной квартиры соседки-чаровницы. Иногда Тамара Петровна сама уезжала с каким-нибудь из своих поклонников. Мужчины всегда услужливо открывали перед ней дверь автомобиля и Тамара Петровна элегантно, словно богиня садилась на переднее сиденье. А Настя заворожённо смотрела на эту явь, так похожую на сказку. Хотя Настя и была уже совершеннолетней, но у неё ещё не было серьёзных романов и близких отношений с мужчинами. Она конечно общалась и флиртовала с мальчиками из техникума, где училась и за ней даже пытались ухаживать, но ничего такого всё-таки в её жизни ещё не было.
2
Однажды вечером Настя вышла из квартиры, чтобы вынести мусор. На площадке рядом с дверью Тамары Петровны стоял миловидный молодой человек. На вид ему было около тридцати, высокий, стройный, в чёрном незастёгнутом пиджаке, обнажающим белую с причудливым чёрным рисунком рубашку и в чёрных же брюках. Его чёрные волосы волнами спускались на плечи, глаза у него были большими и серыми. На Владимира Тишко похож, -- отметила про себя Настя. В одной руке незнакомец держал огромный букет красных роз, другой давил кнопку звонка.
-- А её нет дома, -- прощебетала, как бы невзначай, Настя. -- Она уехала, я в окошко видела.
Молодой человек с интересом посмотрел на Настю.
-- Вот незадача. А на чём же она уехала? Машина её у подъезда стоит, -- поинтересовался он.
-- А она на другой уехала, на какой-то большой, красной, нерусской марки. Да я в них не очень понимаю, -- вздохнула Настя.
Незнакомец на секунду задумался, глядя куда-то в пространство.
-- Ну что ж, уехала, так уехала. А тебя как зовут? -- приветливо спросил он девушку.
-- Анастасия, -- ответила Настя.
-- Настенька, а ты не могла бы передать ей вот это? -- незнакомец протянул девочке букет.
-- Конечно передам, -- Настя приняла из рук молодого человека цветы и вдохнула аромат роз. -- Как чудесно пахнут, -- выдохнула Настя.
-- Эй, подождите! -- вдруг крикнула она спускающемуся по лестнице юноше. -- А от кого? Как Вас зовут?
-- Григорий, -- ответил он и ласково улыбнулся девушке.
Прошло несколько дней. Букет по прежнему стоял в вазе на Настином столе. Нет, Настя тогда на следующий день конечно же пошла отдавать букет законной владелице, но Тамара Петровна почему-то предложила ей оставить букет у себя, чему Настя, как послушная девочка, возражать не стала. В тот вечер Настя сидела на кухне и пыталась подготовиться к очередному зачёту, но мозг её никак не хотел сосредотачиваться на учёбе. На дворе была весна со всеми вытекающими из неё последствиями. Настя прислушивалась к доносящейся с улицы музыке и мечтала. Девочка любила иногда просто сидеть, ничего не делать и мечтать; мечтать о чём угодно, о красивой жизни, о сказочном принце, о пятёрке по математике. Вот и сейчас её мысленному взору явился очередной прекрасный принц с чёрными, ниспадающими на плечи волосами... Настя закрыла глаза. Внезапно, резкие звуки, доносящиеся со стороны входной двери, прервали её мечтания. Настя подошла к двери и заглянула в глазок. На площадке стоял Григорий. Он был сильно бледен, в глазах его читалась ненависть. Рядом стояла Тамара Петровна в красивом длинном запахнутом халате и удерживала за рукав, пытающегося уйти Григория.
-- Гриша, подожди, давай поговорим. Мы ведь друзья с тобой? -- негромко говорила Тамара Петровна.
-- Отныне все наши разговоры с Вами будут происходить только в присутствии Вашего нового мужа, -- ледяным голосом, высоко подняв голову, -- отвечал Григорий.
Из-за двери квартиры Тамары Петровны показался симпатичный юноша в трусах. В одной руке он держал дымящуюся сигарету, а другой облокотился на косяк, заняв позу наблюдателя.
-- Тома, отпусти его, Грише давно пора домой, его горшок заждался, -- выдал молодой человек.
Григорий нервно выдернул свою пленённую руку и сбежал по лестнице. Настя наконец то отпала от дверного глазка и вернулась на кухню. Ей было немного не по себе от увиденного. Она понимала, что наблюдала сцену из любовного треугольника и было почему то очень жаль, жаль этого Григория. Его гордый и дрожащий голос словно продолжал звучать в её ушах.
3
На следующий день, утром Настя вышла из дома и направилась к месту учёбы, то бишь, в техникум. Отойдя от подъезда совсем немного, на лавочке возле соседнего дома она увидела Григория. Он сидел слегка покачиваясь из стороны в сторону, низко опустив голову и буквально стиснув её ладонями. Настя подошла ближе. Вид молодого человека вызывал у неё неподдельную жалость.
-- Григорий, -- тихонько позвала девушка, -- Вам плохо? У Вас что, голова болит?
Молодой человек поднял голову. Увидев Настю он как-будто очнулся от своих мыслей.
-- Болит, -- тихо ответил он.
-- А хотите, я Вам таблетку дам от головы, -- предложила Настя, -- только она у меня дома, ну Вы же знаете, я тут рядом живу, хотите?
-- А хочу, -- неожиданно согласился Григорий, вскинув голову.
Он поднялся с лавочки и пошёл с Настей к её дому. Подойдя к подъезду, он галантно открыл перед Настей дверь, пропустив её вперёд. Настя немного смутилась, но поняла, что этот жест ей всё же понравился. Молодые люди вошли в Настину квартиру.
-- Ты одна здесь? -- спросил Гриша, оглядывая нехитрое убранство прихожей и виднеющуюся из-за приоткрытой двери комнату.
-- Да, мама на работе, проходите на кухню. Я сейчас быстро найду таблетку, -- ответила Настя, уже начав рыться в шкафчике, где хранились лекарства.
Григорий скромно присел на табуретку. Он откровенно разглядывал, стоящую к нему спиной Настю. У Насти, к слову сказать, была весьма неплохая фигурка, несмотря на некоторую худобу всё у девушки было на месте и выглядело весьма соблазнительно, а её длинные каштановые волосы, собранные в "конский хвост" почти достигали тонкой талии. Впрочем, когда она повернулась, он быстро отвёл взгляд.
-- Вот, я нашла! -- радостно воскликнула девушка. -- Сейчас я Вас вылечу, только надо что-нибудь перекусить, а то эту таблетку надо пить после еды, чтоб для желудка вреда не было. Будете чай с кексом?
Настя уже ставила чайник на плиту, благополучно забыв про техникум и живо болтала, развлекая Григория. А Григорий казалось приходил в себя. Его забавляла эта милая девочка. Он сидел и улыбался, поддерживая беседу редкими фразами. Наконец чаепитие закончилось.
-- Большое спасибо тебе, Настя. Засиделся я тут у тебя, пойду, - наконец сказал Григорий.
-- Да, конечно... Да и мне тоже в техникум надо, - с грустью ответила девушка.
Они вышли из подъезда вместе. Настя уже было хотела сказать: "до свидания", как вдруг Григорий неожиданно для себя предложил:
-- Настя, а давай завтра встретимся, -- сходим куда-нибудь.
-- Давай, -- обрадовалась девушка, -- На базарную площадь к нам зверинец приехал. Давай туда сходим. В три часа дня я свободна. В три можно и встретиться прямо у входа в него.
-- Тогда до завтра, -- попрощался юноша.
--Я обязательно приду. До свидания, Григорий!
До техникума Настя долетела словно на крыльях.
4
Однако из техникума Настя вернулась в некоторой задумчивости. Ей очень хотелось понравиться Григорию, но у неё катастрофически не хватало для этого гардероба. Все её наряды были мягко говоря... не очень, да и были ли они нарядами? В этих раздумьях она поднималась по лестнице к себе домой, как вдруг её мысли прервал голос Тамары Петровны:
-- Привет, ученица. О чём задумалась? Идёшь, даже не замечаешь меня совсем. Зайди ко мне на секунду, -- поболтаем.
Настя смутилась. Она действительно, казалось не замечала ничего вокруг.
-- Да это я про зачёт думала, чуть не завалила его сегодня, -- оправдывалась она перед соседкой.
Девушки вошли в квартиру Тамары Петровны. В прихожей стояло роскошное старинное трюмо на котором каких только сокровищ не было. С потолка свисал изящный хрустальный светильник с поблёскивающими в полутьме висюльками. Тамара Петровна жестом пригласила Настю присесть на маленький кожаный диванчик, стоящий здесь же в прихожей. Они сели.
-- Настя, -- немного помолчав, произнесла Тамара Петровна. -- Я недавно разговаривала с твоей мамой... У вас в семье кажется финансовые проблемы? Да?
-- Да, -- эхом отозвалась Настенька. -- У мамы на работе сменился начальник и зар.плату стали задерживать. Но ничего, мы продержимся, на еду нам хватает.
-- Я не сомневаюсь, что у вас всё будет хорошо, -- улыбнулась Тамара Петровна. -- Но, ведь тебе ещё нужно одеваться, чтобы быть красивой. Настя, позволь я помогу тебе. Поверь, мне это
|