Произведение «Робинзончик»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 452 +1
Дата:

Робинзончик

   - Лерик, ты уже ужинал?
   - Да.
   - А что ел?
   - Суп и салат. И еще чай попил.
   - Молодец. Ты у меня совсем уже взрослый.
    Лерик действительно уже взрослый. Ему двенадцать лет. Правда, ростом не вышел и среди сверстников выделялся худобой и тихим нравом. Но, иногда дети взрослеют не по годам, оказавшись в таких жизненных ситуациях,  что не каждый взрослый сможет их пережить, не поддавшись  отчаянию.
   Вот поэтому он  не стал расстраивать маму. Зачем ей знать, что на плите только большая сковородка с холодными слипшимися макаронами.
   Мама сейчас была далеко, в Турции, поэтому общался только по скайпу два раза в неделю по вечерам.  Лерик знал, что она там работает и ей приходится трудно и тяжело. Он не совсем понимал, зачем уезжать так далеко и надолго. Ему ведь тоже было не сладко.  Работу можно было найти и в городе. Находят же другие. У всех учеников в классе папы и мамы никуда не уезжают, всегда рядом. Иногда об этом думая, Лерик приходил к выводу, что у мамы какая-то особенная работа, которую она не может здесь найти. Поэтому ему придется потерпеть. Когда-нибудь все образуется, мама вернется, найдет здесь работу и все у нас будет хорошо, - надеялся Лерик.
   Раньше у мамы был бизнес. Это Лерик знал. Мама уходила рано, приходила поздно, но к этому Лерик как-то привык. Тем более он был еще маленький. Но тогда он с кем-нибудь оставался. Родня была большая, и его маме было кому подкинуть сына. Чтобы не путаться в многочисленной родне, запоминая, кто дядя, кто тетя, кто бабки, кто дедки, кто еще какие-то родственники, Лерик не стал заморачиваться, а называл всех просто по именам.  Его пытались вразумить: Надо говорить – тетя Таня, дядя Коля, дедушка Степа. Но Лерик упорно стоял на своем: Здравствуй, Таня, привет, Коля,  Степа, иди сюда.
   Единственным родственником, для кого он делал исключение, была его прабабушка. Он  называл ее не  по имени, а просто бабушка или бабуся, потому как выговорить слово прабабушка,  для маленького мальчика было довольно трудно. Так и пошло. Да и прабабушка не возражала, на целое поколение омолодил ее правнук.
   И еще, конечно маму он не называл по имени.
   - Лерик, а тетя Света и тетя Ксюша дома?
   - Нет, но они скоро придут. Я им уже звонил.
   - А ты их слушаешься?
   - Да, мама, слушаюсь.
   - Вот и молодец. Ну, все, давай прощаться. Целую, будь умницей.
   -Пока, мама. Я выключаюсь.
   Лерик решил, что маме лучше не знать, что  Света и  Ксюша не приходили уже два дня. У них своя жизнь. Одна училась в девятом классе, другая в десятом. Они уже совсем взрослые, а у взрослых совсем другие интересы, и постоянно присматривать за своим племянником им не очень-то и хотелось.
   Иногда они навещали Лерика, готовили нехитрую еду, на которую были способны, иногда оставались ночевать, но чаще всего мальчик был предоставлен самому себе.
   Мальчик зашел на кухню, подошел к плите и посмотрел на полную сковородку макарон. Затем он взял тарелку, положил несколько ложек и тщательно размял. Измазав тарелку и выкинув содержимое в унитаз, он поставил посуду в раковину.
Свету и Ксюшу тоже нельзя расстраивать, - решил Лерик. – Пусть думают, что поел. Тем более такое уже прокатывало. Причем всегда.
   Подойдя к компьютеру, Лерик выдвинул ящик стола, достал заветную коробку. В коробке лежали деньги, которые он копил на личные нужды. Пересчитав наличность, и прикинув, когда будут следующие поступления, он решил, что на неделю хватит. Достал из потайного места  большую пачку чипсов, мальчик сел за стол и погрузился в игру.

   Пока у мамы был бизнес, все было не так плохо. У них была машина, и они снимали неплохую квартиру, где у Лерика был своя комната, свои игрушки, которые мама дарила ему в оправдание своей занятости. Приносила всякие вкусняшки и дарила подарки родственникам, которые соглашались посидеть с сыном.
   Но, потом, что-то сломалось. Это Лерик почувствовал сразу. Мама стала какой-то раздражительной, стала больше на него кричать по всяким пустякам и плакала по ночам.
   Сначала исчезла машина, а потом пришлось съехать с квартиры. Мама говорила, что это временно и все скоро направиться, надо только немного потерпеть. Но временное, как-то затянулось и перешло в категорию постоянного, а немного потерпеть переросло в терпеливое ожидание.
   Они переехали к бабке Лерика (мамина мама), где им выделили угол под вещи  и небольшой диван. Впрочем, какая  бабка. Новая семья,  дети  мужа, сама недавно родила, строила планы на будущее. И родная дочь со своим сыном в эти планы не вписывалась.
   Потом они переехали к бабушке. Лерик тогда учился в третьем классе. Какая там учеба при частых переездах, школу бы не пропускать. Бабушка не только пустила их к себе, но и взяла шефство над правнуком. Взяла под свой контроль уроки, свободное время и время, проводимое за компьютером. И тут она дала слабину. Разрешила внучке уехать в Чехию на год. “В поисках лучшей жизни”, - как сказала та.
   Поиски затянулись и закончились безрезультатно. Но тяга красивой и беззаботной жизни окрепла и не выпускала из своих объятий. Поэтому как только появилась возможность уехать в Турцию внучка уже не спрашивала разрешения бабушки, а только поставила ее в известность перед самым отлетом.

   Ответственность за воспитание и материальное содержание малыша в равной степени лежит на обоих родителях. Но так бывает не всегда. Отец Лерика сразу после рождения сына поспешил дистанцироваться. Причем на приличное расстояние. Сразу ушел к другой и заключил брак. У той другой была квартира, машина и так далее по классическому ряду: картина, корзина, картонка и маленькая собачонка. Понять можно, остальное по усмотрению.
   Нет, иногда он появлялся на горизонте, особенно в первое время, но постепенно паузы между встречами становились все длиннее, а сами встрече, по определению обратной пропорции – все короче.
   Как-то, когда мама была в очередном отъезде и Лерик жил у бабушки, ему позвонил отец. Пообещал заехать и вместе провести выходной.
Лерик прибежал к бабушке, глаза, что блюдца, голос – звонок:
   - Бабушка, папа позвонил. Сам. Не я ему. Он, сказал, что заедет, и мы с ним куда-нибудь поедем. Как в прошлый раз.
   Бабушка хотела сказать, что последний раз был полгода назад, но сдержалась.
   - А во сколько он заедет?
   - Сказал, что в одиннадцать часов.
   -Ну, тогда пойдем, накормлю.
   - Не надо. Папа сказал, что мы куда-нибудь заедем и пообедаем.
Бабушка только вздохнула.
   В пол-одиннадцатого, Лерик уже прилип к окну. В двенадцать бабушка попыталась его успокоить, сказав: Может у папы дела, и он немного задерживается. “Мог бы, и позвонить, сволочь”,  - но это не озвучила.
В два часа бабушка снова предложила ему пообедать, но правнук, категорически отказался.
   - Я знаю, папа скоро приедет.
   - Ты ему хоть позвони, узнай, в чем дело.
   - Он недоступен. Может у него зарядка кончилась.
“Совесть у него кончилась”, - подумала бабушка, но и это не стала озвучивать.
В четыре – она  в приказном порядке заставила мальчика выпить чай и предложила поиграть на компьютере, чего раньше себе не позволяла, пообещав, что сама постоит у окна.
    Отец приехал в семь. Сухо поздоровался, невнятно попытался оправдаться в опоздании и забрал сына.
   - Лерик, с утра ничего не ел, - только и успела крикнуть им в след бабушка.
   - Понял, - буркнул отец.
   “Ничего ты не понял, и никогда уже не поймешь”, - вздохнула она.
   Лерик позвонил около девяти и радостно сообщил:
   - Бабушка, мы с папой катаемся на машине по городу.
   - Это хорошо. А ты поел.
   - Нет. Но я не хочу.
   - Как это не хочу, ну-ка дай трубку папе.
   И тут ее прорвало. Все, что накопилось за день, было емко сформулировано в несколько фраз, после которых нормальные люди задумываются, по крайней мере, над своими поступками.
    - И чтобы ребенок в десять был дома.
Лерик вернулся через полчаса. Причем один. Отец подняться в квартиру не решился.
   После этой поездки бабушка дала себе клятву: пока мальчик при ней никаких свиданий с отцом не допускать. Пусть мать сама разбирается.

    Выбирая в очередной раз у кого бы оставить Лерика, мама остановилась на родной тетке. Та жила с мужем в собственном доме, детей у них не было, и, по мнению мамы, появление Лерика могло бы скрасить их одиночество.
Тетка сомневалась в  правильности предложения, но ее мужу это идея пришлась по душе.
   Бывший моряк, сейчас на пенсии, здоровье позволяет, энергии через край. Тем более, что за мальчика обещали приплачивать. Почему нет?
   Увидев Лерика, моряк присвистнул:
   - Какой же ты тщедушный. Пацаны бьют?
   - Нет.
   - Значит, ты еще и врун. Ладно, это исправимо. Хочешь, я из тебя настоящего моряка сделаю?
   Лерик кивнул. “Хоть чучело из меня делайте”, - подумал Лерик, вспоминая мультфильм.
   Дело было летом, в каникулы, поэтому особых проблем не было. Каждое утро Лерик делал зарядку, учился вязать морские узлы, слушал рассказы о море и морских приключениях. И все было более-менее хорошо. Но пришла осень, и надо было идти в школу. И тут начались проблемы.
   Школа находилась довольно далеко, поэтому Лерика приходилось утром увозить в школу, а днем забирать. А это очень напрягало и тетку, и ее мужа. Вариантов было два: переводиться в другую школу или менять место жительства.
   Выбрали третий. Позвонили матери и сказали, чтобы она пристроила Лерика в другое место. Так он снова оказался у бабки, а через две недели, осознав свое положение и, убедившись в своей ненужности, собрал вещи в два больших пакета, взял ноутбук и десять автобусных остановок прошел пешком до дома бабуси. Та только ахнула, увидев его и услышав его рассказ.
   Лерик обнял бабушку, прижался к ней:
   - Бабушка, почему я никому не нужен? Почему я всем мешаю? Что мне делать?
   И заревел, не стесняясь, во весь голос.

   Когда мать Лерика  приехала в отпуск, бабушка решила поговорить с внучкой серьезно. Она хотела ей сказать, что ребенок должен быть с матерью, а не с кем попало, что она вообще может потерять ребенка  и другие правильные жизненные установки, но потом решила, что все уже будет напрасно. Она просто сказала, что ей уже восемьдесят четыре, что здоровье уже не то и, вообще, ей уже трудно управляться с Лериком. Что она готова даже на первых порах помогать материально, чтобы была возможность снять квартиру и подыскать работу.
   Внучка внимательно выслушала, согласилась на материальную помощь и пообещала больше никуда не уезжать. (Вот и славно, трам-там-там). Сняла комнату, переехала туда с сыном, договорилась со своей матерью, чтобы  сводные сестры пожили вместе с Лериком, и накатанным маршрутом улетела в Турцию.

   Лерик выключил компьютер, подошел к календарю и поставил крестик. Прошел еще один день. Мама обещала скоро приехать и свозить его на море. Лерик никогда не видел море и ждал этого момента с нетерпением.
   Мальчик лег на кровать, свернулся калачиком, поправил подушку и через какое-то время уже крепко спал. Ему снилось синее море, желтый песок,  яркое солнце. И мама, которая была удивительно рядом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:30 27.05.2016 (1)
отличная проза!..
     22:41 27.05.2016
Спасибо за оценку. Рад, что понравилось.
Реклама