Жил-был в анналах исторических Сципион Африканский. Хороший был человек, но скотина. Карфаген нафиг взял и нахер сжёг, и солью головёшки посыпал, и три раза на колеснице тудым-сюдым проехал, чтобы, так сказать, ни духу. В общем, нормальный древний человек.
И был у вышеназванного Сципиона сын, тоже Сципион. Они там, в Древнем Риме, с именами не заморачивались. Только вот младший Сципион не особо в папу пошёл. Мечиком не размахивал, рабов бестолковых сосновой палкой не дубасил. Стыдоба, в рубище дырявом вокруг Палатинского холма бродил, чушь какую-то нёс, про любовь к ближнему и сострадание к падшему. Раз даже гладиаторам хрень впаривал, типа, если ёбнули по левой щеке, подставь, видишь ли, правую. Те, правда, ребята резкие, сразу ему зубья-то повыбивали.
Презирали младшего Сципиона в Риме, так и прозвали – Сципионыч, мол, не сын великого полководца, а пёс смердящий.
Не выдержали нервишки у человека от жизни такой паскудной, удалился Сципионыч в палестины сирые, это глухомань была в те времена конкретная, не то, что в нынешнее время.
Бродил он по пустыне, арабских девок видом своим измождённым пугал и словами зловредными про страсти телесные и свободу духовную.
Собрались кочевники дурачка в песок живым закопать, но тут его дружок появился – лев. Как этого льва в пустыню занесло, одному ему и ведомо. Странный он был зверь – мяса не кушал, то ли сам допёр мозгами своими африканскими, то ли Сципионыча наслушался. Но грозный – как рявкнет, так арабы до самой Мекки бегут.
Сидят лев и Сципионыч на жарком солнышке, молчат, усыхают медленно. А как усохли, так и улетели бестелесными тенями в межзвёздное пространство. До сих пор, наверное, среди сияющих звёзд парят, на безумствующий мир сверху смотрят и всё удивляются, чего живым тварям неймётся.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
защитника народа Тиберия Гракха прям в сенате стульями, Сципион обрадовался
этому и процитировал Гомера:"Пусть так погибнет любой, совершающий дело такое".
После этого Сципиона римляне не уважали.