-Вот это номер! Я падаю! Дай мне воды!- с диким хохотом ворвалась в мою квартиру девочка. Девушка,с которой я в то время жил. Она был в гостях у мамы и вернулась домой с очень хорошим настроением. Я обожал,когда она так смеялась,от души,от сердца,хохотала так,что невозможно было самому не засмеяться. Минуту я смотрел на нее. Через минуту и я смеялся,понятия не имея над чем смеемся.
-Ты,ты,ты хоть скажи в чем дело,- жадно хватал я воздух и смеялся снова.
-Скажи,что произошло?- смех понемногу утихал. Пили воду и она и я ,но периодами все начиналось опять.
- Слушай,- начала она ,попивая холодную воду,- пришла я к мамочке,она сразу стала нам собирать вкусности. Сидим,трещим о своем,перемываем кости всем знакомым,как вдруг звонок. Звонила мама Илоны,такая важная,и говорит моей мамке,мол,у твоих дочек кавалеры непонятные-волосатые хиппи и рок-музыканты,а вот к ее дочкам ходят солидные женихи-морские офицеры! Мамка Стеллы сразу то и не поверила.
-Брешешь,- говорит,- наговариваешь на девок моих. Что то я не видела твоих девок рядом с морскими офицерами. Все какие то забулдыги,наркоманы.
- Да ты в окно посмотри,- шумела в трубку мама Илоны,- они только вышли,красавчики какие! И при звании уже! А интеллигентные какие,а эрудированые! Не то что у твоих девок,музыка-шмузыка в голове. Тут будущее страны-красавчики!- бубнила мама в телефон.
-Генофонд нации,- говорила мама,сама не понимая и половины этих слов.
Ну как тут не посмотреть? Стелла и ее мама,как достойные жительницы дома,высунулись в окно поглазеть и оценить претендентов на сердца соседок.Да,возле дома прохаживались два красавца,оба в форме морских офицеров.Один капитан лейтенант,другой капитан первого ранга.Было жарко и они были без фуражек.Важно так прохаживались по двору.
-Мальчики,а вам не пора на корабль?- крикнула им Стелла.
Вот тут-то и началось самое смешное. Эти,так сказать мальчики,подняли головы и в этих мальчиках она узнала Давида и Слоника.
Остановить ее смех было не просто. Давид и Слоник морские офицерыыы? Эти офицеры обыкновенные шизофреники! И живут в соседнем районе. Услышав такое и мама разразилась диким смехом. Остановить его было просто невозможно. Вот в таком настроении,дико хохоча,пришла она домой,и мигом заразила меня смехом.
Дело в том,что я прекрасно знал этих парней. Так получилось,что мой друг Виктор как то летним вечером затащил меня на "хату" к своим знакомым.
-Тебе понравится,- так объяснил мне Виктор. И мне действительно понравилось. Хозяин квартиры был гурман,он разбирался в сортах чая,готовил его божественно. Это была целая чайная церемония. Пили вкусный чай,говорили о жизни и разгадывали кроссворды. Раньше не было компьютеров,а знания пополнять надо было. Раньше люди читали книжки,дарили книжки и гордились тем,что имели библиотеки с теми книжками.
Как приятно блеснуть знаниями перед новыми знакомыми,отвечая на замысловатые вопросы кроссвордов. Уж на сколько я был эрудирован,но уступал новому знакомому Давиду. Я называл его так,а стальные,на правах давней дружбы,называли его Додик. Мне эта кличка не нравилась и я упорно называл его Давид.
Паренек сразу заинтересовал меня своим умом. Приятный в общении,не навязчиво доносил свои мысли.
Он порою загонял меня в тупик своими знаниями. Бывало вечерами он начинал говорить о музыке. Но всегда обрывался разговор. Я в то время играл на гитаре в группе,пел рок и считал рок самой классной музыкой. Как-то получилось,что я заговорил о музыке с Давидом. Его знания поразили меня. Я молчал,а он говорил. Он долго говорил,а потом,открыл шкаф,а я открыл рот. Не одеждой был заполнен шкаф,а пластинками,винилами. Так много пластинок в доме я не видел никогда.
-Я тебе сейчас расскажу все о музыке,- сказал Давид и все присутствующие в комнате друзья тихо,без шума, удалились в кухню.
Это был зимний вечер,мы сидели вдвоем в комнате и Давид методично раскрывал мне глаза. Он знал о музыке все. Он не играл ни на одном инструменте,что не мешало ему знать так много. Это был поклонник классики и оперного пения. Я то не понимал,почему все ушли на кухню. Потом до меня дошло. Разговор начался о оперном пении,он говорил об оперных певцах,сравнивал их,ставил мне послушать арии,сам пел. И тогда мне стало понятно,почему все убежали. Я его слушал,он пел мне арии. А другие не могли.
И вот,как лучший слушатель его тенора,я сразу поднялся в его глазах. Только намного позже я узнал от друга,что Давид шизофреник. Где и как он повернулся,никто не знал. Но у него была группа и диагноз. Мания величия,по правильному,бред величия. Повернулся парень на том,что он оперный певец. Он знал об опере все. Кто пел арию,когда, с кем. Сам пел неплохо,но не дотягивал до настоящего тенора. Я его слушал всегда и ненавязчиво указывал на ошибки,чем заслужил уважение и авторитет.
Был у Давида друг,такой же товарищ. Периодами Давида клали в дурдом на месяц-другой. Вот там он и познакомился еще с одним гением,как его звали я не помню,я заполнил только кличку и фамилию. Какуркин,Слоник Какуркин. Этот был крендель особый. Любил наряжаться в военную форму времен белой гвардии. Где-то кресты раздобыл георгиевские. Он часто приходил к Давиду. Вот у Давида я с ним и познакомился. Слоник считал себя настоящим бардом. Он умел играть на гитаре три аккорда,но это было не главное. Он писал стихи. Жалостливые и тоскливые. Его кумиром был Шуфутинский. Слоник знал о творчестве этого заморского барда все. И стихи Слоника все были похожи на стихи Шуфутинского.
Я конечно не совсем циник,но скажу вам,порой меня просто разрывало от смеха. Слоник взял в привычку приходить ко мне домой,не важно день был или ночь. Парня посещала муза,он писал стихи,потом подбирал музыку и бежал ко мне. Я был его первый слушатель. Вот мне и приходилось с умным видом слушать этот бред,а потом говорить что то хорошее.
Что хорошего мог написать Слоник??? Что ??Но он считал,что пишет шедевры!!! Мало того,он всю эту, придуманную сгоряча бурду,посылал в Америку Шуфутинскому. И что совсем невероятно,получал ответы от Шуфутинского. Похоже ответы писал себе сам.
Я не хотел его расстраивать. Иногда брал гитару и подыгрывал ему,стараясь хоть как исправить шедевр Слоника. Это приводило Слоника в восторг,он радовался как младенец.
Мне было приятно порой заглянуть на огонек к моим друзьям-шизофреникам,послушать их рассказы,почитать письма- ответы из далеких Америк с одобрением очередной песни Слоника. Странно,но я отдыхал душой у них. Меня смешило их облачение в форму офицеров царской армии,приклеивание знатных усов для солидности. Меня поражал их ум,фантазия и поиск,постоянный поиск. Но,как говорится,и на шизофреника найдется управа. Приходило время и закрывали моих друзей. Дурдом был начеку и знал,что скоро обострение. Закрывали их на месяц-другой,прокалывали и отпускали домой. Вот в этот период мне приходилось их не забывать. Чай ,покушать,все таскал им.
-Мальчики,- закричала моя подружка,- а вам не пора на корабль?
Эти мальчики,гордо шагавшие у подъезда,не обратили внимание на посторонние шумы и гордо подались прочь.
Все закончилось не совсем хорошо. Нашелся добродетель,который позвонил в милицию и настучал,что по району гуляют странные офицеры. Морские офицеры,но без фуражек. Что странно это и наводит на подозрения. Был поднят наряд милиции и наших офицеров,прижав к стенке дома,повязали. Все,как положено в нашей доблестной милиции,сперва набили солидно голову,а потом стали спрашивать документы. Какое у них было недоумение,когда в их руках оказались медицинские книжки!
-Не понял,- горячился милиционер,- шизофреники?????Он то полагал,что раскроет сейчас заговор.
-Почему в форме?- не унимался сердешный -Откуда форма???!Его не устраивал ответ,ни Давида,ни Слоника,что форму они сделали сами. Просто купили в военторге нашивки и пришили их на темные пиджаки. А сделали форму потому что всю жизнь мечтали служить в армии,а их почему-то не взяли.
Поругался бойкий милиционер,понял,что дела не получится,махнул рукой и погнал их из отделения.
Влад Маринокс.
У всех у нас - столько всего намешано, что неизвестно, как, и насколько мы все больны, а насколько здоровы!