Легенда или быль о философском камне (страница 1 из 3)
Тип: Проза
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор: Анна Магасумова
Баллы: 9
Читатели: 224
Внесено на сайт: 22:01 28.08.2016
Действия:
«Философский камень»

Легенда или быль о философском камне

 
Давно уже людским воображеньем
Владеет мысль науку приручить,
Чтоб в золото свинец одним движеньем
Не вкладывая денег, обратить. (1)
 
  
 
   В давние времена, а именно в  средневековье, в Европе ходили легенды о Человеке, который живёт вечно. Никто не знал, кто Он. Как и откуда появлялся, не замечали когда и  куда  Он исчезал.(2)
   Как Он выглядел, какого роста и какой размер одежды носил, даже не представляли. Говорили, что бродит Он по планете Земля с сотворения человека в разных обличиях.
Чаще всего представлялся лекарем. Иногда Он становился советником монархов. Его идеи вдохновляли философов, поэтов, художников… Сам же советник оставался  неразгаданным...
  В то же время в небольшом немецком городке Вайнхайм, в узкой живописной долине у подножья невысоких лесистых гор Оденвальд,  жила  большая семья  Зига и Хеди   Ридель. Было у них одиннадцать детей! Мал, мала, меньше. Зиг рос  один, поэтому всегда мечтал о братьях и сёстрах. Отец Зига Ульрих был владельцем скотобойни, состарившись он передал своё дело сыну.
- Будут и мои сыновья мне помощниками, а дочери - помогут тебе с домашними делами, - заявил Зиг своей жене.
  Женщина согласилась с мужем. Раз в два года у них появлялся малыш, мальчик. Девочки, как назло, не рождались. Когда родился последний - Генрих, старшие во всю помогали отцу, а последыш оставался при матери, стал ей поддержкой и опорой.  
   Но  мальчик подрос и окреп, Зиг решил, что Генриху тоже пора приобщаться к семейному делу.
- И ты, мой мальчик должен освоить моё   ремесло: убивать животных и превращать их тела в мясо, шкуры и кости…(3)
Генрих воспротивился, возмутился.
- Я никогда не буду убивать! -  сказал он отцу, гордо подняв голову.
Зигу такой ответ не понравился. Он со всей силы ударил сына  по лицу. Генрих приложил ладонь к полыхающей щеке и зло посмотрел на отца. А тот кричал:
- Ах,  не будешь? Раз так, нахлебник! Ни кусочка хлеба не получишь, пока не поймёшь, каким трудом нам  деньги достаются!
- Я всё равно не стану убивать, пусть даже умру! -  заявил отцу Генрих.
- Мать! - позвал  Зиг Редель  жену.
  Когда Хеди подошла, он с возмущением закричал:
- Воспитала сыночка неженкой! Не вздумай накормить его без моего разрешения! И тебе достанется! Будешь на воде сидеть! А то и воды не получишь!
  Несколько дней продолжалось противостояние между отцом и младшим сыном. Генрих молчал, пил только воду. Ничего не ел демонстративно, хотя мать приносила ему тайком то кусок пирога, то каши. Зиг  же срывал свою злобу Хеди, которая пыталась  защитить сына. И тогда, оберегая мать,  Генрих убежал из дома.
    Долго скитался он от одного небольшого городка к другому, пока не добрался до Берлина.  Заработать на еду было трудно. Генриха, ослабевшего от голода никто не хотел брать ни на какую работу.
  Но однажды к нему обратился господин средних лет  в одеждах из тонкого чёрного  бархата. На голове была шляпа  с ярким  пером.
- Эй, парень! Помоги мне  донести книги до дома, - попросил он Генриха. -  Я в долгу не останусь, заплачу!
  Книги были тяжёлые, в  медных окладах. Взрослому нести тяжело, а тут юноша. Но Генрих с радостью согласился.  Когда они дошли до дома господина, Генрих прочитал на табличке:
"Мэтр Франсуа - аптекарь".
  Войдя в дом, Мэтр  хотел расплатиться с Генрихом. Но  мелких монет в кошельке, не нашёл. Тогда он поднялся по лестнице наверх.  Кошелёк  так и остался лежать на столике.  Это было не случайно…    
   Генрих  даже не обратил внимание на кошелёк с золотыми монетами. Украсть у него даже и в мыслях не было.
   Вскоре Мэтр Франсуа вернулся, с уважением посмотрел Генриха, и, протягивая ему мелкие, но честно заработанные деньги, сказал:
- Честность -  хорошее начало для хорошей жизни!  Мне нужен мальчик, чтобы разносить лекарства. Ты мог бы стать моим помощником и учеником. Ты согласен?
- Да, согласен! - обрадовался Генрих.
Так он  остался в доме Мэтра Франсуа.
  Дом аптекаря был необычен. Прежде всего,  правила, которые установил  Мэтр Франсуа, поначалу Генриха очень  удивили. Постепенно они стали для юноши  привычными и приятными.
Первым из правил была Чистота.
 Это была не только  чистота полов, всех  помещений дома, но и  включала одежду людей, которые здесь жили. Чистота была и в другом: никто не употреблял в пищу тела убитых животных.
  Чистота включала также чистоту  тела, каждый   день нужно было умываться и утром, и вечером. И также чистыми следовало держать мысли и эмоции.  Очищение тела порождает стремление и к духовной чистоте, к чистоте мысли, к чистоте разума.
- Каждый должен начинать  преображение и очищение мира  с себя! - говорил на это  Мэтр Франсуа.
 Было бы наивно думать, что чистота тела и мыслей одно и тоже. Увы, употребление мыла не решает проблем чистоты мыслей ...
Вторым правилом была Работа.
  Каждый  живущий в доме  имел своё дело и выполнял его с желанием. Работу слуг  Мэтр Франсуа не признавал. Он говорил:
- Раб или слуга делают что-либо с такой неохотой, потому что  их заставляют. Свободный же человек работает тогда, когда сам может и желает, осознавая необходимость и нужность дел.
  В доме Мэтра слуг не было, его помощники сами обслуживали себя, убирались и готовили. Когда спрашивали:
- Как человек может достичь свободы?
Мудрый аптекарь  отвечал так:
-  Свобода обретается лишь после того, как человек побеждает раба в себе!
Третьим правилом была Тишина.
   В доме Мэтра Франсуа была особая атмосфера покоя, которая приучала к стремлению видеть полноту истинного Бытия и ощущать себя его участником.
Мэтр Франсуа учил новичков:
- Не следует произносить вслух каждую мысль, которая приходит тебе в голову! Останови речь, погрузись в тишину - и тогда в девяти случаях из десяти ты промолчишь!  Но  то, что ты скажешь, будет действительно важно! Ты перестанешь попусту сотрясать воздух своей болтовнёй.  Только при этом условии слова твои станут частью живого эликсира для других душ!
  Немного помолчав, Мэтр  сказал следующее:
 - Вот что рассказывал Диоген своим ученикам:
"Один болтун, сильно докучавший Аристотелю своим пустословием, спросил его: "Я тебя не утомил?" Аристотель ответил: "Нет, я не слушал".
"Обуздай свой язык. Обдумывай и взвешивай каждое слово, прежде нежели оно изойдет у тебя из уст"
(Мигель де Сервантес)
Генриху на ум пришли строки:
"От злоязычия себя не уберечь.
Так лучше сплетнями и вовсе пренебречь.
Нам подобает жить и мыслить благородно,
А болтуны пускай болтают что угодно" (4)
Четвёртым правилом была Учёба.
Мэтр Франсуа говорил:
- Когда человек перестаёт познавать новое и развиваться - он делает верный шаг к своей смерти. Ибо тогда жизнь души в этом теле делается бесполезной.
Важны не просто знания, а умение эти знания применять!
Как говорил  Конфуций:
"Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться""
 На самом деле, существует совсем немного того, что знать необходимо. А далее - нужно учиться мыслить, оперируя полученными знаниями; это - ключ к мудрости...
"Век живи - век учись тому, как следует жить"
(Сенека Луций Анне)
Пятым правилом была Любовь.
Любовь объединяла  всех, кто жил в этом доме. Она же была основой всех лекарств, которые Мэтр Франсуа и его помощники создавали, чтобы лечить людей.
Мэтр  не часто говорил о любви, но слова его запомнились Генриху надолго.
- Любовь - это условие для развития в себе мудрости. Мудрость невозможна без любви сердечной! 
"Если вы любите, а вас нет - отпустите. Если вас любят, а вы нет - оцените и присмотритесь. Если любовь взаимна - боритесь".(5)
   Генриху нравилось учиться. У него были прекрасная память и пытливый ум.
Причём всё, что предлагал ему изучать его Учитель, - было наполнено мудростью.
Мэтр Франсуа объяснял:
- Для того,  чтобы лечить людей, недостаточно знать лишь устройство тела! Ведь человек - это душа, а тело - лишь её временное вместилище! Поэтому, чтобы лечить человека, - необходимы знания и о душе, и о целебных травах и минералах, и об органах тела, и о процессах, происходящих в организме в целом.
… Так постепенно Метр Франсуа подводил Генриха к осознанию того, что он называл алхимией души.
  Алхимия ДУШИ - это путь золотой середины, балансирующий на


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Анна Высокая      07:32 29.08.2016
Очень интересно и поучительно! Успехов в конкурсе!
Книга автора
Мятеж 
 Автор: Александр Теущаков