Котика нашего мы назвали Лапыч. Поначалу думали, что это кошечка и назвали её Лапка потому, что она по очереди протягивала нам лапки, будто играя в ладушки. Но потом это оказался котик, а на имя своё уже отзывался. Так у нас появился Лапыч.
Вырос он в абсолютной любви и ласке на коленях моих учеников,
которым я на дому преподаю английский язык. Дети от пяти лет до семнадцати, объединенные по возрасту в группы из десяти человек.
Каждая возрастная группа с восторгом тискала кота. Он часами спал у них на руках, мог залезть на голову, что вызывало невообразимый восторг детей.
Иногда во время урока Лапыч, непонятно, что на него находило, залезал мне на плечо и ни в какую не хотел слезать. Я его спихивала, но он снова запрыгивал на плечо и сидел, не шевелясь. Мне приходилось вести урок с котом на плече!
– Ну, когда бы вас ещё учила баба-яга с котом на шее? – веселила я детвору.
Ребята смеялись и я, поддерживая весёлый настрой, продолжала урок с котёнком на плече. Причём позы он принимал очень разнообразные: мог повиснуть вниз головой с плеча, свернуться клубком на нём или растянуться вдоль шеи. Всё это еще можно было терпеть. Но когда он вставал на задние лапы, а передние клал на голову, норовя на неё запрыгнуть, тут уже терпение кончалось:
– Запрыгни лучше на Никитку! – опускала я забияку на пол и он, словно поняв, прыгал на ученика.
На улице лютовала зима, а Лапыч был ещё очень мал, чтобы оставаться на морозе, да и потеряться мог без присмотра.
И если старшая возрастная группа гладила кота, и он спокойно спал, то младшая группа развлекалась вовсю.
Кто-то принёс заводного таракана, и Лапыч носился за ним по всем углам, запрыгивал на стулья и парты, делал кульбиты в воздухе.
Дети гонялись следом, подпрыгивали и визжали! Затем начинался цирк. Кота брали за передние лапы, и он ходил на задних, выгибая голову, пытаясь достать зубами руку ребенка. Потом его хватали за ноги, и он шёл передними лапами вниз головой. Тащили за хвост волоком по полу. Подкидывали до потолка и чаще всего не ловили. Перекидывали друг другу, как мяч. Держали за передние лапы и кружили так, что однажды он вырвался и залетел на книжный шкаф.
Бедный котик! Но не разу он не оцарапал и не укусил ни одного ученика.
Я ему сочувствовала и запирала в другой комнате.
Дети спрашивали:
– Где котик?
– Котик заперт. Он срывает урок, – отвечаю я.
– Давайте простим котика! – хором канючат дети.
– А я хожу только из-за Лапыча! – заявляет мой самый нахальный ученик Кирилл, развалясь на стуле.
И котик, слыша о себе, тут же царапает дверь. Мы его выпускаем. Он прыгает к кому-нибудь на колени.
– Все выполняем тест, – я делаю строгий вид. – Не отвлекаемся, а то Лапыч выйдет из класса.
Посередине урока вижу, что мой кот, как переходящее знамя, под партами переходит с одних колен на другие. Кто-то испуганно поднимает глаза, кто-то прыскает в руку. Я снисходительно не замечаю и, улыбаясь, смотрю в окно.
Однажды мой ученик второго класса Руслан пришел грязный и зарёванный. Ребята окружили его.
– Ты упал? Ушибся? – заглядывала Руслану в лицо сердобольная Сонечка.
Руслан мотал головой.
– Тебя обидели? – подошла я.
Он насупленный не поднимал головы.
Лапыч вертелся около ног. Потом он прыгнул на Руслана и поставил ему на грудь передние лапы, вытянул мордочку и коснулся мокрым носом подбородка мальчика.
– Щекотно! – мальчик зажмурился и отвернулся. Кот встал на задние лапы во весь рост, а передние положил на плечи ребенка и ткнулся головой в его лицо.
– Муррр-ру-уур-ррр, рур-р-р-я-у-у-а-а-аа, – кот будто говорил «Руслан!»
Мы, замерев, с интересом ждали, что будет дальше. Руслан взял подмышки кота и поднял, отодвинув от себя.
Кот, размякнув, висел с выражением блаженства на морде, поочередно выпуская и пряча когти, сжимая их в пушистые кулачки.
Мальчик прижал к себе кота, гладя его двумя руками по всей спине:
– Пусть будет у меня! – всхлипнул он.
– Конечно! – сказала я.
Главное, ребенок отвлёкся и успокоился. Потом расскажет, что случилось.
Прошло около полугода. На очередном уроке я говорю:
– Сегодня тема урока – части тела, – и показываю на ноутбуке картинки.
Многие ученики английские слова «глаза» и «уши» путают между собой. И слова «голова», «волосы» различаются только в одном звуке в произношении. Да и другие тоже нелегки для запоминания. Поэтому поём песни, учим стишки и пишем диктанты, чтобы облегчить и разнообразить зубрёжку.
И вот одна из моих учениц, Вика, потеряв терпение, подняла с пола, мирно спящего Лапыча, который уже достаточно подрос и стал ленивым, чтобы проявлять активный интерес, но не возражал, когда его таскали по рукам.
Вика поставила его к себе на колени на четыре лапы.
– Стой! – приказала она и погрозила пальцем.
Лапыч стоял, не присаживаясь.
Девочка стала называть части тела на английском языке.
– Ear, – она касалась ушей кота, – eyes, – трогала глаза, – tail, – вытянула хвост, – nose, – нажала на нос, – body, – провела руками по бокам кота.
Он стоял дово-о-ольный! И аж улыбался весь разнеженный!
На следующий урок Вика без запинки устно рассказала все слова.
Другие ученики тоже стали применять эту методику и-и-иии, как-то запомнились трудные слова!
На другой учебный год та же тема, но уже новая группа учеников. Мой кот, повзрослевший и мощный, прыгает на Дениса и принимает модельную стойку!
Денис отшатнулся, но кота не сбросил.
– Не бойся, – говорю я и соображаю, что поведение кота что-то напоминает! Такое же положение, в которое его ставила Вика в прошлом году. Он хочет помочь в изучении слов! Откуда он понял, о чём мы говорим и что надо делать?!
Всё животные понимают!
– Не бойся, – повторяю я, – он тебе помогает. Называй слова и трогай его за части тела.
Денис заулыбался и назвал все слова, несколько боязливо дотрагиваясь до огромного кота, который закрывал собой всего маленького ученика.
Как только Денис проговорил тему, кот, с чувством выполненного долга, спрыгнул и растянулся тёплом ковре.
Теперь Лапыч – неотъемлемый атрибут моих уроков без которого не обойтись.
Так что помимо ловли мышей и даже крыс, с чем он очень хорошо справляется, он ещё подрабатывает на моих уроках успокоительным средством и наглядным пособием!
Нисколько не удивлюсь, что однажды утром он подойдет ко мне и вместо «Мур-мяу» скажет «Hello! Begin the lesson!»*
* Привет! Начинай урок!
|
Но кота миновала сия чаша. он вырос, но все же " меня терзают смутные сомнения"- как можно держать на уроках кота? Куда смотрит директор?
И потом- кошки- не собаки, они переносят очень много болезней Даже внешне здоровый кот может заразить всех детей пироплазмозом.
(Собаки в этом отношении куда чище. у них нет этих кошачьих проблем )