Произведение «Как я был преподавателем. Из книги Байки старого мельника»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Темы: жизнь
Произведения к празднику: День знаний
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 334 +1
Дата:

Как я был преподавателем. Из книги Байки старого мельника


 Случилось так, что после возвращения из длительной загранкомандировки  мне  поступило  предложение сменить практическую работу с гаечными  ключами и бесконечными командировками в престижном Министерстве, на  тихую и спокойную сугубо теоретическую работу – преподавателем  спецдисчиплин в одном ташкентском учебном заведении.
Одним из больших  плюсов этой работы было то, что  учебное заведение  располагалось буквально в пятидесяти метрах от моего жилища. То есть,  транспортная  проблема с многочасовыми стояниями  в пробках, исключалась  на прочь.
-«А почему бы и нет, подумал, я. Отпуск всегда летом, причем целых два  месяца, ну, а то, что придется работать и по субботам, так я же не  еврей, да и в нашем министерстве суббот, виде выходных дней  почти не  бывает».
 И вот у меня в руках, новенькое удостоверение, в котором прописана должность - старший преподаватель, словом почти доцент.
Поскольку в этом деле я был новичок, то как-то сразу согласился вести  курс у «вечерников». Тогда я еще не  видел большой разницы между  студентами дневного, вечернего и заочного отделения.
Погода в Ташкенте сами  знаете какая, в основном лето, при чем, когда  зимнее лето, это еще куда ни шло, но вот когда летнее - лето или  весеннее -лето, то уверяю вас, мало не покажется. В те годы, была в  нашей стране какая-то напряженка по части кондиционеров, вернее их  совсем не было. Существовал один единственный завод по их производству, в  славном городе Баку. Но его продукцию  в большинстве своем отдавали  важным и нужным учреждениям  исключительно по фондам и разнарядкам. Наше  учебное заведение к числу таковых, увы, не относилось. Для чего я это  тебе дорогой  мой читатель рассказываю, а для того, что бы показать еще  один плюс  в чтении лекций и проведении семинаров в вечернее время -не  так жарко. Но это на мой взгляд. Как я уже говорил, мне из дома до  работы пару-тройку минут ходьбы, дома у  меня конечно тоже кондиционера  не было, я же не номенклатурный работник, но душ был и свежие рубашки  тоже. 
 Вот как-то читаю я лекцию по особенностям крупяного производства.  Студенты пришли ко мне, на последние пары, как говорится  с «полным  отсутствием, всякого присутствия».
Делать нечего, мне их учить надо, вот я и учу, черчу, показываю схемы, заставляю записывать, как диктант.
Одна студентка-заочница, не обращая на меня никакого внимания, смотрит в  окно на вечерний город. Подхожу к ней поднимаю, спрашиваю.
-Скажите, мне только честно. О чем вы в данный конкретный момент думаете?
- Честно. А вы меня ругать не будете? – она потупила взор и смотрела теперь не в окно, а куда-то в пол.
-Я за правду не ругаю, но давайте условимся, что после вашего ответа, вы  все-таки вернетесь, из своего далека, в эту бренную аудиторию, на мою  лекцию. Договорились.
Студентка продолжала стоять молча.
-Ну, я жду. По всей видимости,  не только мне, но и всем присутствующим  весьма интересно узнать, что может быть сейчас интереснее основ  крупяного производства.
После некоторых колебаний, заочница посмотрела на меня и тихо произнесла.
- Думаю, я сейчас о каше. - Чи поилы её, мои малэнькие диты, чи ни!
  ----------------------------------------------------------------------
Зимой того же года ко мне в гости нагрянули любимые племянники. Неугомонные создания пяти и семи лет отроду.
 Их родительница пошла, опустошать близлежащие ташкентские магазины.  Ходили слухи, что к Новому году, могут выбросить в продажу, что-то  дефицитное, для  выполнения плана. Сказала, что ненадолго, но исчезла  «навсегда». По всей видимости,  дефицит таки выкинули, но за ним как  полагается, надо постоять!
Пришлось мне брать  племяшей с собой на экзамен. Оставлять «банду  башибузуков» одних дома, это заведомо обрекать не только своё жилище, но  и весь подъезд многоквартирного дома, на возможность проведения  внезапного « террористического акта».
 Не знаю, как сейчас, но в те годы в продаже была одна единственная  крупа. Правда, в двух разновидностях. «Рис целый» и «Рис дробленный».  Поэтому для экзамена по «Технологии крупяного производства», я попросил  своих друзей живущих в разных концах Страны Советов,  прислать мне  буквально по полкило  местных круп. Так я стал обладателем интересной и  разнообразной коллекции, которую неоднократно демонстрировал на лекциях и  семинарах, подробно излагая особенности  производства того или иного  продукта. На экзамен же, я приготовил  пронумерованные пробирки, в  которые насыпал образцы круп. Таким незатейливым способом, я хотел  выяснить у своих заочников - посещали ли они мои занятия или нет. А если  посещали, то вникали ли, в суть моего предмета.
 Племяши были усажены в коридоре, снабжены редкими по тем временам, фломастерами и альбомами для рисования.
  Экзамен начался. Студенты,  как  попавшие во вражеские застенки  партизаны, стояли на смерть, категорически отказываясь узнавать сыпучую  субстанцию, помещенную в пробирку.
Минут через десять в кабинет заглянули мои милые мордашки.
- Дядя Саша, а можно мы эти стекляшки посмотрим, а что в них такое -  расскажи? Слово этих юных созданий, для меня закон! Детское любопытство  надо удовлетворять непременно и незамедлительно!
Минут через пять терпение племяшей иссякло и они, толкая, друг друга, в  прыпрыжку покинули  кабинет. А я продолжил  нести  «муки великие», по  приёму экзамена.
Но оказалось, что «муки» как-то быстренько сошли на нет. Заочники, четко  отвечали, какая крупа под каким номером в пробирке хранится. Ну, и все  что  с ней связано. Моё преподавательское сердце возрадовалось и  размякло, как мороженное в жаркий день. Кстати о мороженом. Закончив  экзамен и выйдя в коридор, я увидел - чумазые, перепачканные рожицы  своих маленьких родственников.  Память у этих сорванцов была  великолепная. После похода в мой кабинет, они рассказывали всем  желающим,  какая  крупа в какой пробирке хранится. Правда не за так. А  исключительно за мороженое и за шоколадные конфеты. Наверное,  всевышнему, было угодно таким образом готовить подрастающее поколение в  жизни в рыночных условиях.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама