Произведение «Учительские истории» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Произведения к празднику: День знаний
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 571 +1
Дата:

Учительские истории


                               

                                        «Сепа»

В своей  книжке «Байки старого мельника» я уже писал, о том, что  судьбе  было угодно отправить  меня в один ташкентский вуз, в качестве  преподавателя спец. дисциплин.  После выхода книги из печати  пошли  письма с вопросами - а почему так мало, ты автор  написал о своей  преподавательской деятельности.  Чему ты там учил  подрастающее  поколение, давай дальше. Мы хотим еще. Слово читателей - для меня закон.  Деваться некуда - даю еще.
  После  приказа о  зачислении в штат вуза, меня  отправили в деканат для составления плана учебного процесса.
- Значит к нам из-за границы прибыли -  сказал пожилой седовласый декан.  Спец. дисциплины преподавать у нас будете. Детишек наших уму разуму  наставлять. Это хорошо, как там наш великий вождь и учитель говорил  -»Учиться, учиться..»- короче это вы и без меня знаете. Он почесал  свой,  выбритый до синевы, подбородок. И без всякого предисловия  продолжил - группу каракалпаков  курировать сможете.
Я бывал в Каракалпакии, и не раз, был знаком с некоторыми  людьми,  представителями  этой национальности.  Поэтому на его вопрос, молча  пожал плечами, что в моём случае означало- «ну, раз ничего другого нет,  тогда давайте эту группу.
Ребята из  далекой республики мне попались на редкость дружные. Если  один из них не понимал как выполнить работу или по какой другой причине  не выполнял домашнее задание, то в знак солидарности с ним, вся группа  не делала ничего. На моих парах  сидели молча, наверное пытались  перевести мои слова сначала на узбекский, а уже затем на свой  каракалпакский.
    На одном занятии по устройству зерноочистительных машин, я   поднял  девушку, сидящую за первым столом и  попросил  ее  рассказать  о  машине,  согласно заданному на дом параграфу.
 Студентка на ломаном, но все же вполне понятном, языке стала излагать  материал, при этом  ее глаза смотрели не на меня,  и даже не на доску за  моей спиной, и не  искали помощи у соседки  по  столу,   они обреченно  смотрели в потолок.
Я послушал, послушал и  открыл лежащий передо мной учебник.  Открыл на нужной странице и  у меня мурашки пробежали по коже.
Моя студентка шпарила довольно сложный текст  наизусть! 
- Подсказывают черти, нагло подсказывают! Ну,  сейчас они у меня получат- пронеслось у меня в голове.
 Я попросил девушку  выйти к доске, и рассказать устройство агрегата не  только мне, я его и так знаю, но всей группе.
 Сам же пристально стал следить  за остальными студентами. Они конечно   слушали в пол уха, нет не пол, а в четверть или скорее всего в одну  восьмую уха. (смартфоны тогда еще не изобрели. До их появления  оставалась лет, этак двадцать!)  Каждый занимался чем угодно,  разрисовывали  учебники, делали задания по другим предметам, но только  не подсказывали.
Обреченная студентка все так же смотрела в белый потолок аудитории и  шпарила текст. Я с видом фокусника обошел вокруг нее, надеясь найти  какое-то устройство, наушник например. Ничего не найдя, я опустился на  свой стул.
 Наконец девушка закончила свой монолог произнеся в конце  удивительное слово- «Сепа».
- Что это еще за «сепа»  возмутился.
Нисколько не растерявшись, студентка совершенно безразличным голосом  произнесла- «сепа», это часть слова сепаратор. Вы нам задали выучить  параграф напечатанный на страницах  14 -19, а «ратор» находится на  странице  двадцатой, которую  вы нам еще не задавали.
А теперь скажи мне дорогой мой читатель, какую оценку я  должен был поставить, за абсолютно точный и правильный ответ.
 -За чем же ты, весь параграф наизусть учила и сколько на это тебе понадобилось времени? - по любопытствовал я.
- Нисколько, так же спокойно ответила она. Почла один раз и все.
- Не может такого быть. Зубрила наверное всю ночь.- Я протянул ей совсем другой учебник.
- Прочти разок и перескажи, своими словами- я ткнул пальцем на открытую страницу.
 Студенты побросали все свои неотложные дела и следили за  ответом   одногруппницы, как за цирковым представлением, то есть сидели с  открытыми  ртами.
Девушка читала не более минуты. Отдала мне  книгу, подняла глаза  к потолку и повторила все слово в слово.
  Я  рассказал об этой феноменальной  студентке  другим преподавателям.
 Учительница английского  выскочила в коридор во время своих занятий в  этой группе и позвала меня из соседней аудитории.
 Студентка, по своей привычке уставилась в потолок,  шпарила английский текст с  сильным каракалпакским акцентом.
 Так уж получилось, что мне не довелось присутствовать на защите ее  диплома. Однако  где-то в газетах  промелькнула ее  фамилия, уже в  качестве  официального лица,  в составе правительственной  делегации  Республики  Каракалпакия.

                             Урок изобретательства.

- Освободишься,  зайди ко мне -  произнес на ходу ректор и унесся куда-то по своим многочисленным  ректорским делам.
  Закончив читать лекцию, я не предчувствуя ничего хорошего поплелся на встречу с шефом.
В тот день товарищ ректор был сама любезность. Усадил меня в кресло   предназначенное только для почетных гостей  кабинета. Секретарша  приелся  на подносе  ароматный зеленый чай и восточные сладости.
Сами понимаете такой прием не предвещал  ничего хорошего.
- Скажи честно, сколько у тебя «Свидетельств об изобретениях и  рацпредложениях» -  ректор  уселся на против и взял с подноса пиалу.
-Не очень много но есть — как -то не решительно ответил я, пытаясь понять, к чему такой вопрос.
-Понимаешь, тут из нашего министерства директива пришла. Должны мы  понимаешь наш контингент изобретательству учить. Должны  у них, сам   понимаешь, развивать творческое мышление.
- Дело хорошее, но я то тут при чем- смакуя  великолепный зеленый чай, произнес я.
- Так, кроме тебя  в этом богоугодном заведении, вообще никто об этом  изобретательстве  и слыхом не слыхивал. Ты  сам посуди, занятия один  семестр, простой зачет — не экзамен, но зато во всех  группах первого  курса.  Рассказал им, что знаешь на эту тему, принял зачет и свободен  как ветер, соглашайся. А  мы тебе новую мебель в твой кабинет организуем  и шторы красивые повесим. Уютно будет, как дома.
- Кондиционер — набравшись наглости попросил я.
- Что кондиционер  - чуть не поперхнувшись, спросил он.
-Вместо мебели лучше кондиционер  оконный,  «Баку» называется -  уточнил я.
- Я знал, что ты нахал, но что до такой степени. У нас не в каждом  деканате кондиционер стоит. Ты знаешь, что их только  по разнарядке  самого министерства купить можно.
Я  молчал, думая, что за кондиционер  буду готов преподавать даже - Закон божий.
 В результате  кондиционер мне пообещали, когда-нибудь потом, а вот  занятия по предмету «Техническое мышление и изобретательство»  надо было  начинать уже со следующей недели.
 Ни учебников, ни каких -либо учебных пособий по данному предмету просто  в природе не существовало. Книг Перельмана ни в одной библиотеке  Ташкента  мне отыскать не удалось. Вот и крутись товарищ преподаватель  как хочешь.
 Была у меня,  очень редкая и модная в то время  телескопическая ручка - указка.
Вот я и решил поставить перед студентами задачу, что бы  сообразили как  облегчить так сказать труд педагога, который идет по коридору с длинющей  и тяжелой указкой,  постоянно натыкаясь на спешащих куда-то студентов. А  сам эту свою телескопическую ручку перед их глазами кручу.
Нет, никак не видят они моего намека. Сидят думают. Наконец  самая бойкая тянет руку.
- Предлагаю сделать указку, из металлической  линейки, я такую в нашей  слесарной  мастерской  видела. Она очень сильно гнется и ее вообще в  круг свернуть можно. Когда по коридору преподаватель идет, то  ее как   обруч нести можно. Потом немного  помолчала и решительно добавила.
- А на парах, когда кто-то из нас уж совсем ведет себя плохо, то  один  конец такой линейки не грех и отпустить,  что бы сразу до студента  дошло,  где он паршивец в  данный  момент    находятся.
 Если не ошибаюсь, эту девушку на ближайшем собрании  выбрали секретарем  комсомольской организации. Не знаю как  с изобретательством,  но думаю,  что по воспитательной  части у нее все  будет в порядке,  да и в личной  жизни надеюсь,  тоже.

                              «Рашидовские»  яблочки.

Поступила в наш вуз разнарядка. Оказать  посильную помощь в уборке  урожая на близ лежащих дачах. Вот и послали меня с группой  первокурсников на эти самые дачи. Ни до, ни после мне  не довелось  бывать на правительственных дачах. Дело в том, что в Узбекистане  яблоки  растут очень плохо. Жарко там для них. В соседнем Казахстане  сколько  угодно, а у нас не приживаются- сохнут. Однако на тех дачах, куда нас  привезли. Яблони росли, при чем  какой-то низкорослый сорт. Под каждым  деревцом был аккуратно расстелен дефицитный в то время полиэтилен. И нам  строго настрого запретили рвать сей плод с деревьев, требовалось  собирать только падалицу и относить ее на специально построенный  неподалеку консервный цех. Моих  первокурсников от такого оказанного  доверия поголовно взяла оторопь. Не каждый же день увидишь, как  мимо  тебя  по асфальтированным дорожкам сада живьем прогуливаются  личности,   портреты которых несут на майской и октябрьской демонстрациях.    Никогда больше не видел, что бы студенты работали не покладая рук,  да  еще практически в полной тишине.
  Наконец настало время обеденного перерыва. Мимо нас пронесли  устройство, очень похожее на те, в которых  официанты  вагона -ресторана  разносят кастрюльки с борщём и кашей. Только вместо кастрюлек в  кронштейны прижимали большие банки с черной паюсной икрой.
 По всей видимости мои первокурсники никогда в жизни таких банок не  видывали, поэтому никакой реакции на данный продукт они не проявили. А у  меня во рту мгновенно возник рефлекс  собаки Павлова.
-Не могут же обитатели дач слопать такое количество икры, наверное и нам  по паре бутербродов перепадет. Оказалось, что могут. После того, как  жильцы отобедали позвали и нас. Врать не буду, накормили до отвала,  сытно, но без изысков- картофельное пюре, мясо барашка, а из дефицитных  продуктов - сыр российский. И то ладно, в то время, в Узбекистане  любой  твердый сыр можно было получить только в праздничных продуктовых  наборах и никак иначе.
 Осмелев после обеда, я обратился к человеку за нами надзирающему, по выправке сразу видать, что дядя из органов, не иначе.

- Скажите любезный,  простите не знаю кто вы по званию. Вот ребятки мои  работают, а как на счет того, что бы они по паре тройке яблочек из этого  райского сада домой взяли. Я так полагаю, за труд здесь платить как-то  не принято.
Служивый снял  фуражку, почесал затылок, долго разговаривал с кем-то по  рации. Наконец кивнул головой и произнес: - можно, но только по паре и  только с земли, ни в коем случае не с веток.
Перепуганные первокурсники от такого подарка судьбы категорически  отказались, ну а я нахально воспользовавшись служебным положение собрал в  дипломат столько яблок, сколько влезло.
 Вечером охрана  на  выезде велела открыть дипломат, но наш  сопровождающий, с военной выправкой,  убедительно кивнул головой -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама