Произведение «я в Израиле 19 (завод у моря)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1249 +1
Дата:
Предисловие:
завод у моря

я в Израиле 19 (завод у моря)

         
     В девяносто втором в страну приехали: мама, я, Берри и два чемодана. Берри, колли. Ласковая умница, боль сердца.
     Когда стал жить один, и хотел бы взять нового друга, собаку, да нельзя. Когда работаю, это в шесть из дома и возврат только где то в девять - десять вечера. Нальзя так для собаки. Вот мне посоветовали, я подумал и стал кошатником. Хотя, честно говоря, сердце моё, в первую очередь, отдано собакам. Затем уж всем остальным живым существам: кошачье племя, птицы, лошади, обезьянки, женщины, вообще - люди.....
      Мой первый кот без сапог, Кузьма Блек Романович, своей чёрной шерстью и глазами мудреца освещал дом три года. Потом Маня Романовна, сладкая и красноносая, пять лет оберегала меня. Теперь вот Бениамин Романович, шерстяной усатый парнишка с говорящими глазами, уже второй год дрессируем друг друга. Причёсывать его приходится насильно или украдкой.
     Сделал сетку на окна. Провозился часа три. Где то с метр высоты и как бы крышка ещё, сантиметров десять в ширину.
     Сел довольный покурить, задумался, потом встал, зову зверя, зову - тишина. Поднял голову - а это Явление, имя ему - Бандит, сидит на сетке сверху, снаружи, смотрит задумчиво на мир и шевелит довольно хвостом. Как вылез? Вроде же сделал всё я правильно? Успел подскочить, просунуть руку в щель между триссой и сеткой и ухватить его за шкирку. Снял. Исследовал сетку, поправил.
     Готов был его убить. Потом самому плохо стало - вот это откат!
     
     Сидит в окне. Взирает на проходящих внизу. Смотрю, там женщина. Заметила Бешку:
     -- ой, ой, ой! Какая красивая кошечка!
     Мужика так обозвать! Ну я ей:
     -- хочешь посмотреть ближе? Заходи в гости.
     А она вдруг как бросилась бежать от дома, вверх по лестнице, мимо Театра. И что же это было? Торопилась? Меня испугалась, я такой страшный? Или слов моих, мол, маньяк? Может, она сумасшедшая? Вроде, от меня девушки не всегда бегали. Как минимум, не всегда сразу.
     Наверное, Бешка ей клыки показал, он может!!!
     =======================================
     
     Судостроительный
     
     Зашёл в коахадам Даниель. Предложили работу на судостроительном. Не на том, где работал лет двенадцать назад, на другом. Служащая стала рассказывать о условиях работы. В разговоре прозвучала смешная фраза - в случае работы на корабле - доплата. Какая работа на корабле? Возьму станок и пойду туда работать? Время показало, что я был не прав, имеется такой вариант.
     Согласился, получил письмо - направление.
     
     В понедельник отправился на завод. Вспоминал по дороге, что знаю о нём - судостроительный, ремонт подводных лодок, полувоенное предприятие.
     Вначале надо было попасть на территорию порта, там серьёзная охрана, пропускная система. Предварительно позвонил на сам завод и оттуда дали команду на проходную. Затем, за вход на территорию порта заплатил один шекель семьдесят огород. Маразм.!!!
     На заводе, во внутреннем отделе кадров, я сказал им, что прошлое у меня с пятнышком - тюрьма. Это их не напугало, послали документы на разрешение работать в Иерусалим, там у них центральный офис, там же и проверят - не шпион ли, не террорист ли.
     
     Завтра на работу, мне позвонили.
     
     Синева неба приятно радует глаза. А ветер, здесь в порту чувствуешь его чётко, со всеми запахами морскими, обдувает разгорячённое тело. Жарко очень. Кажется, если прыгнуть в воду с пирса, она зашипит и выдаст облако пара.
     
     Работаю. В первые же две недели - начались звонки из коахадамов с предложениями о работе, из "Монитина", "Гуаш -Тель-Авив", "Перфект", "Лямед-Мэм".
     Сработала открытая мной закономерность. Вне зависимости от длительности (неделя, месяц, пол года - не играет роль) перерыва между работами,
     при поиске - ничего. Находишь всё таки что то. Начинаешь работать - начинаются предложения.
     Занёс Майе, начальнице - кадровичке, тлуши ( распечатки по зарплате) с предыдущих мест,, ришайон (разрешение) на профессию (впервые понадобилась) и справку о обучении в институте.
     Только непонятно, насчёт зарплаты. Говорят, поработай неделю, тогда обсудим. Хорошо.
     В течении недели несколько раз мне сотоварищи толковали - зарплата у тебя будет минимум. Так тут всё время - кто от коахадамов, не зависит, какой специалист, все получают минимум. Хорошие деньги получают те, кто работает на заводе много лет и те, кого от коахадамов забирают на завод, кто получает, так называемое, постоянство. Но для этого надо постараться, что в работе, что в отношениях с непосредственным руководством.
     ООООООООООО!!! Вот это мне уж совсем не по душе. Не говоря уж о зарплате. Подумал, ещё раз подумал. Когда шёл на разговор с Майей, уже было решение.
     Попробую принять всё так, как есть. Работа, можно сказать, не далеко от дома, завод большой, народу с две тысячи. Я уж соскучился по людям.
     Похоже, немного, на заводы молодости. Интересно, непривычно. Последнее потому, что завод военный. Начальник цеха - офицер, для него это ступенька карьерная. Кормят три раза в день в огромной столовой - тут питаются и заводские и армейские. Сидишь, кушаешь, рядом столик с рабочими, и рядом же солдаты, офицеры. Автоматы на полу под ногами. С автоматами забавно. Идёт по цеху девочка - солдатка, с автоматом за спиной. Или винтовка американская. Ремень через грудь, ствол вниз и почти у земли. А за ней парнишка, солдат, на голову выше, а у него оружие чуть ли не вдвое меньше.
     Если вечером работаешь, тоже кормят. И развозка по домам - приятно.
     Уйти то всегда смогу. А только устал искать работу. Надо отдохнуть, поработать. То, что минимум, так больше же, чем пособие.
     Поэтому, соглашусь, буду работать.
     
     Я работаю.
     Завод побывал на экскурсии в Иерусалиме и на дне отдыха - бассейн, кантри - клуб (клуб, в котором множество различных услуг) в Моцкино.
      Мне предлагали тоже поехать, отказался. Не привык к такому, как вести себя, да и деньги тоже нужны там, в процессе отдыха, а у меня финансы поют романсы......
     
     Сделал кронштейны, они идут на прицелы. Это для подводных пловцов.
     Теперь плиты, крупные, тяжёлые. Ворочать их тяжело. Стружки по колено.
     
     Получил калибр (меритель), щётку-кисточку и кран воздушный. За всё расписался в кладовой.
      Советский рабочий всюду прокрутится. Нельзя на работе заниматься посторонним, а я занялся. С серьёзным видом, будто что то на заказ мастера. Сделал Виталику, старый приятель, деталь. Он занимается ювелирными изделиями, дома, как хобби. Попросил, коль смогу, мне было интересно, вот и поигрался - сотворил. Если бы заметили, наверное, были бы неприятности.
     
     Пятница. Закончил работу, помылся, переоделся и выхожу с участка. Только вот ещё пуговку застегнуть на рубашке. Поднял голову и, на мгновение, замер. У дальнего выхода фигура то ли робота, то ли ещё какого страшилы. Справа движение. У ближнего выхода то же самое. Ба, да что за громилы? Это же солдаты в бронежилетах, касках, с оружием. Война? Задержание преступников? Хм, хм, смеются? Точно! Заметили мою растерянность. Понятно. Рядом же военная база. У них учения или тренировка. Будьте здоровы, ребятки.
     На другой день у проходной увидел группу солдат. Рядом свалены каски, броники, рюкзаки. Парни, девушки. Все тоненькие, молоденькие. А вот в снаряжении смотрятся грозно!
     
     Закончил шестьдесят шесть алюминиевых кнопок - маленькие деталюшки, устал - всё время требовались то внимание, то сосредоточенность. Начал стальные цилиндры. К ним нужно много приспособлений. Придумаю что нибудь.
     
     Тут такая система работы, что я с трудом её принимаю. Можно и час, и два сидеть курить, пить кофе. Никто слова не скажет. Ни те, кто рядом, ни начальство. Вот когда работа срочная, тогда да, работай так, чтобы дым из ушей шёл. Кстати, вспомнил, такая же система работы была на "Петрохимии".
     Стараюсь работать так, как привык. Закончив одно, иду спрашиваю мастера или бригадира о работе. В случае ответа, что сейчас нет ничего, тогда сижу. Жду. Курю. Что мог из оснастки, сделал, где получилось, порядок навёл.
     
     Цилиндры с лысками и отверстиями сделал. Получил новую работу. По форме - огурцы. Сталь - нержавейка. Сплав какой-то трудный.
     На круглом столе фрезой сверху вниз , фреза - рессук, специальная для обдирки и твёрдых материалов. Шло, но тяжко. Йосиф предложил, а Аврам до толкал делать на большом станке. Дисковой фрезой с твердосплавными пластинами. Наладили сегодня систему охлаждения, попривык автоподачей размер ставить, залил станок эмульсией. И пол. И начал и делаю. Действительно лучше. Чуть скучновато - автоматом работать.
     А деталь получается просто прелесть. Пазик в размерах, поверхности чистые, с блеском. О! Как! Приятно в руки взять!
     Сходил в столярный цех. Набрал опилок два мешка. И вокруг станка на пол их. Затем смёл, ещё раз прошёлся щёткой - и стало сухо и чисто. А иначе бы эмульсия и масло на полу - на каток ходить не надо.
     
     Слесарный участок с одной стороны огорожен стальными балками. Рядом широкий проход. Но когда хочешь быстрее, на пару секунд - это как переход дороги на красный свет - сворачиваешь и через эти балки шмыг. Надо только наклонить голову, перешагнуть через рельсы, что идут у пола, чуток повернуться вправо и ты "с чистой совестью на ...." и так далее.
     Конец смены. Народ расходится по домам. Я торопился, а вернее, само скорое движение приятно. Сокращу ка я путь. Через балки.
     Как я не заметил её, ту, что сверху. Тоже, скоростник, фрезеровщик - акробат. На полной скорости врезался. От боли присел, схватившись рукой за место на голове, которым ударился. Точно говорят, в таких случаях в глазах - звёзды. Сколько - не знаю. Не считал. Что то течёт, по лбу, на лицо. Отнял руку, посмотрел. Чуть не отключился, так плохо мне стало. Вся рука в красном. Кровь всё лицо залила. Быстро сориентировался, в жизни то такое не впервые.
      Как то в Минске на заводе с ногой было похожее - тоже море крови, о край железного листа зацепил крепко. Хоть и было это тридцать лет назад, а запомнилось. Забавно, что тогда быстро зажал рану тряпкой, вытер пол и только затем в санчасть поплёлся. Швы накладывали. Забава в том, что через неделю я палец порезал, так одна девушка мне его завязывала, а у меня руки дрожали. От страха. От раны на пальце!
      Тут тоже не растерялся. Кровушка родная моя не останавливается, течёт. Подскочил к шкафчику своему, посмотрел в зеркало. Лучше бы не смотрел. Как же хорошо, что никто не видит. О шуму то было. Зажал рану тряпкой, поспешил в туалет, там всё смыл, никого рядом не было. У одного парнишки, Лёвы, он один оставался на токарном, медицинский клей нашёл и по тихому всё привели в порядок с раной. У него ещё какая то мазь лечебная нашлась - его жена увлекается травами лечебными, из них мази готовит. Я не хотел, чтобы шум поднимался, попросил его молчать о случившемся. Виноват во всём я сам.
      Вроде и не видел никто, но скрыть не удалось. Были вопросы. Что, да как. Однако, доставали не сильно.
     Через несколько дней проходили мимо слесарного участка с Узи. Со смехом он спросил меня - где ты тут ударился?
      В момент вопроса он увидел глубокую, с кулак, вмятину на железной балке.
     - Это, вот это ты головой сделал?
      Ничего не

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама