Произведение «фрагмент мистического триллера "Уйти, взявшись за руки"» (страница 1 из 10)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 2057 +1
Дата:

фрагмент мистического триллера "Уйти, взявшись за руки"

Вадим Россик
 
УЙТИ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ
                                            Мистический триллер
 

 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь,
но любовь из них больше.
Первое послание к Коринфянам 13:13
 
 
День первый. Теория и практика смерти
 
«Господи, помилуй нас!»
Но Тот, Кто Создал Себя Сам бесстрастен. Он ведь заранее знает, что произойдёт.
 
***
         Середина мая, военный полигон в астраханских степях
— Предназначение этой увесистой хреновины, воины, — причинять людям вред, — ворчливо говорит Усатый Прапор, подбрасывая на ладони рифлёную яйцеобразную гранату. Разумеется, у Усатого Прапора есть фамилия. Какая-то украинская: то ли Перебейнос, то ли Забейворота, Займидорога или Побейпечь, а может, Продайвода. В общем, нечто диковинное, но пацаны зовут его просто и понятно — Усатый Прапор.
— Метание оборонительной или наступательной гранаты складывается из безупречного выполнения следующих приёмов: изготовки для метания и самого метания. Изготовка для метания — это заряжание гранаты и принятие положения. Заряжание гранаты производится по команде «Подготовить гранаты!», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для заряжания необходимо вынуть гранату из гранатной сумки, вывинтить пробку из трубки корпуса и ввинтить запал. Граната готова к броску. Закрепили в голове? Рядовой Фантиков!
— Я, товарищ прапорщик!
— По какой команде производится метание гранат?
Высокий худой Фантиков нервно поправляет очки.
— Метание гранат производится по команде «Гранатой — огонь!» или «По траншее гранатами — огонь!», а в бою, кроме того, и самостоятельно, товарищ прапорщик!
— Добре, рядовой Фантиков. Напоминаю, для правильного метания гранаты необходимо вот что: первое — взять гранату в руку и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты. Второе — продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой разогнуть усики предохранительной чеки и за кольцо указательным пальцем выдернуть ее из запала. Третье — размахнуться и бросить гранату в цель. После метания гранаты укрыться. Таким нехитрым способом, воины, вы метаете гранаты одну за другой до полного исчезновения противника. Ваше умение далеко и точно бросать, возможно, поможет вашим родителям избежать тягостных затрат на похороны. Закрепили в голове? Вопросы есть?
Фантиков по-школьному тянет руку кверху.
— Что у тебя?
— А как отличить оборонительную гранату от наступательной, товарищ прапорщик?
— Очень просто, рядовой Фантиков. Выдёргиваешь чеку, ложишь гранату на землю, снимаешь штаны и садишься на неё. Когда ёбаквакнет, смотришь. Если тебе задницу посекло осколками, то наступательная, а если разворотило в виде чудесной розы, то оборонительная. Закрепили в голове? Ещё вопросы есть?
Пацаны гогочут, дружески пихая Фантикова. Усатый Прапор окидывает строгим взглядом смеющиеся мальчишечьи лица, смачно откашливает табачную мокроту:
— Хррр-ха! Отставить веселье! Итак, воины, теорию мы повторили. Теперь переходим к практике. Рядовой Родионов!
.        — Я, товарищ прапорщик!
         — Подготовить гранаты!
 
***
         Спустя год, две тысячи километров от военного полигона
         Мрачное здание на окраине (улица Героической борьбы, дом тринадцать) девушке не понравилось с первого взгляда. Чему тут нравиться? Вечером окрестности выглядят, как богом забытое место. Днём тоже. С одной стороны лежит обширный пустырь, густо заросший колючими сорняками, с другой наступает дремучий лес. Между пустырём и опушкой леса, одинокий, как последний зуб старика, торчит Институт. Раньше здесь находилась психиатрическая лечебница закрытого типа, а теперь готовят юристов. В наше время их везде готовят.
         Девушкин поезд опоздал на четыре часа, поэтому, когда она, наконец, добирается до Института, в серо-голубом небе светятся бледные звёзды. К счастью, приёмная комиссия ещё работает. Девушка успевает сдать документы бесцветной женщине неопределённого возраста и получить у неё направление в общежитие.
         — Поторопись, девочка, — бормочет бесцветная женщина, подавая бумажный листок. — Скоро совсем стемнеет.
         — Я не боюсь темноты, — через силу улыбается девушка. Смешно! Что она, маленькая? Девушка считает себя взрослым человеком, умеющим водить автомобиль (папа научил) и целоваться (а это уже заслуга любимого парня).
         Бесцветная женщина равнодушно опускает голову к папке с доказательствами ещё одного богатого внутреннего мира.
         — Комендант закрывает общежитие в одиннадцать. А впрочем, как хочешь. Я тебя предупредила.
         Девушка не винит бесцветную женщину за отсутствие у той интереса к посторонней жизни — обе слишком устали. Она с невольным вздохом отрывает от пола чемодан, выходит из кабинета, деликатно, словно в кабинете остался покойник, закрывает за собой дверь и теряется под высокими сводами едва освещённых галерей, изобилующих неожиданными поворотами, непонятными изгибами, лишними углами.
         Душный майский вечер. Свинцовая тяжесть чемодана в руке. Одинокие, гулкие, как в пещере, шаги. Бесконечный запутанный путь через весь Институт в общежитие. Сначала прямо, поворот, ещё один поворот, лестница вверх, снова прямо, поворот, лестница вниз, опять прямо… Ну, где же ты, недосягаемая общага?! Вдруг полумрак ледяными руками сжимает сердце. Девушке становится ужасно страшно. Ей кажется, что она здесь не одна, что кто-то следит за ней. Жуткие безымянные сущности без лица. Неведомые злобные твари. Барабашки. Все чудовища из её детских кошмаров разом. Девушка трогает свободной рукой медальон на шее — два серебряных сердечка, соединённые вместе. Это ей любимый парень подарил. Она очень-очень любит своего парня! Девушка останавливается, наклоняет голову набок, прислушиваясь.
         — Господи, сделай так, чтобы я ошиблась! — шепчет она пересохшими губами. — Где у этой истории стоп-кран? Я хочу сойти.
         Дрожа, как марионетка в руках испуганного кукольника, девушка замедляет шаг. Дорогу ей пересекает длинная чёрная тень. Секунду назад здесь никакой тени не было. Наверное, её только что произвёл на свет этот проклятый Институт.
         — Добрый вечер, блондиночка. В доктора поиграем?
 
***
— Гранатой — огонь!
Родионов послушно выдёргивает предохранительную чеку из запала.
— Гранатой — огонь! Чего ты ждёшь? Кидай, Родионов!
Вздрогнув от окрика Усатого Прапора, Родионов размахивается и отправляет чеку далеко за бруствер окопа. Чуть рука не сорвалась с крепления.
— Да не чеку, воин! Гранату кидай!
У Родионова ещё остаётся возможность остановить надвигающуюся катастрофу, но нет, не получается. Тяжёлое зелёное яйцо выскальзывает из неловких пальцев и шлёпается в грязь, прямо под ноги Родионова. Больше шансов нет. Ну, вот и смерть твоя пришла, растяпа!
Истошный ор Фантикова:
— Ребя, беги!
Сулящая хороший конец команда Усатого Прапора:
— Все наверх!
Пацаны моментально выпрыгивают из окопа. Усатый прапор отшвыривает Родионова с дороги и с кряхтением ложится грузным животом на гранату. Может быть, бронежилет поможет? Усатый Прапор ещё успевает повернуть голову к Родионову и послать ему прощающую улыбку. Граната глухо ахает. Улыбка злобным оскалом костенеет на мёртвом лице. Лишь один-единственный крохотный осколок вырывается на свободу и чиркает Родионова по правой щеке. Оставляет метку. А бронежилет-то Усатому Прапору не помог. Понедельник — день тяжёлый.
 
***
Чёрная тень обретает тело и личность, какие совсем не полагаются такому бесплотному объекту. Но никаких лапищ, заросших диким волосом, никаких остроконечных ушей или вывернутых ноздрей. Ничего сатанинского. Чисто выбрит, приторный голос. Вот только белый халат на плечах и узкий медицинский скальпель в латексной печатке не вполне уместны. Впрочем, нельзя запретить психопату выглядеть, как психопат. Это же Доктор — маньяк-убийца, существо без души. Когда Зло проникло в мир и встретило Доктора, оно содрогнулось.
— Вы кто?! Что вам надо?
— Ты очень красива. Тебе бы проституткой работать. Но твои веснушки мне не нравятся.
Девушка отпускает чемодан, который с грохотом падает на линолеум, и пытается бежать, однако Доктор цепляет её за медальон.
— Куда же ты? Слушай, а с тобой непросто.
Доктор ещё не знает, как непросто будет с этой девушкой, а если бы и знал? Вряд ли это что-то бы изменило.
Девушка хочет закричать, но скальпель неожиданно легко протыкает ей гортань и вместо пронзительного крика раздаётся лишь тихий хрип. Розовая пена пузырится на губах и горле. Доктор точно рассчитанным движением, вскрывает брюшную полость девушки. Фонтанирует кровь. Это вовсе не битва не на жизнь, а на смерть. Это умерщвление кроткого ягнёнка. С хихиканьем безумца, Доктор потрошит то, что было девушкой и, чтобы не дать этому опрокинуться на спину, наступает ногой на вывалившиеся кишки.
Стены кренятся. Пол идёт под уклон. В полном одиночестве девушка летит в бездонную немую пропасть, состоящую из замогильного мрака. «Я не хочу туда! Я хочу домой! К маме!»
 
Поднявшийся ветер стонет за окнами, оплакивая погубленную жизнь.
 
***
         Тот же день.
         Во тьме за глухими стенами воет и бьётся ветер. В сумеречном свете тусклых лампочек теряется конец длинного коридора. Эхо шагов гулко отдаётся от стен, забегает вперед, в полумрак, возвращается назад и, наконец, затихает. Впереди маячит чей-то размытый контур Кто там? Живое существо или может, это влияет на воображение неумолимая жара?
— Не притворяйся, что тебя здесь нет! Зачем ты сюда приехал? Институт — место кошмаров и смерти! Это место принадлежит Чернокнижнику!
Размытый контур превращается в чудовищное создание. Лицо здоровенной твари непрерывно меняет свои очертания самым ужасным образом: крючковатый нос становится гораздо крупнее и нависает над щелью рта, из которой вылезают огромные жёлтые клыки. С клыков течёт слюна. Рубиновые глазки пылают неистовой злобой и жаждой убийства. Фигура тоже трансформируется: ноги укорачиваются, а руки удлиняются. Такими ручищами можно обнять пароход. На уродливых пальцах отрастают длинные когти. За плечами вырастает большой кривой горб, готовый обратиться в широкие перепончатые крылья. Жуть жуткая
Люто взвыв, тварь вонзает когти в горячее сердце и тушит искру человеческой жизни.
 
 
Справка
Однажды настаёт тот скорбный час, когда останки преставившегося предаются земле, где они будут покоиться до конца времён и всеобщего воскресения. Особые дни поминовений усопшего — третий, девятый и сороковой. Поминовение в эти дни согласуется с церковным учением о состоянии души за гробом. Молитвенное воспоминание умершего именно в эти дни имеет большое значение для него и для облегчения страданий от разлуки с телом, и для умилостивления Господа, Который один определяет по земным делам человека подобающее ему место за гробом.
 
 

         Часть первая. Третины
 
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков:
 итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Св. Евангелие от Матфея 10:16
 
 
1
 
— Родионов! Зачем

Реклама
Реклама