О космос! Великий, могучий, необъятный! Миллиарды звёзд из твоих тёмных глубин смотрят на нас, как мы – на муравьёв. Что мы и наш мелкий голубой шар в сравнении с тобой? Есть ли пределы твоим вершинам и глубинам? Над тобой не властно время. Сколько загадок и тайн Вселенной ты хранишь? Есть ли в мире разум, способный их познать? Ты бы ответил: «Нет!» Ведь для того, чтобы познать старые загадки и раскрывать новые, нужно быть столь же вечным и безграничным, как и ты.
Но что нам тайны космических глубин, когда мы ничего знаем даже о том, что всегда перед глазами? Разве бывало хоть раз, чтобы глядя на плывущий в звёздном море, а порой и выныривающий из ночной тины лик полной луны, мы не задумались о той мистике и секретах, скрывающихся за манящим сиянием этого столь близкого, но таинственного небесного тела?
Что мы знаем о Луне? И есть ли уверенность в том, что наши о ней знания тверды? Действительно ли, что Луна необитаема, и на поверхности этого огромного круглого камня нет ни души? А как же слова астрономов, клявшихся, что они видели над безжизненной поверхностью светящиеся шары? Иллюзия? Помутнение рассудка? Попытка выдать желаемое за действительное? Или астрономам всё-таки не показалось? И на Луне действительно что-то или кто-то есть?
Эту тайну могли бы поведать те, кто был на Луне. А кто был там? Кто действительно оставил на её поверхности свой след? Нет такого человека, кто хоть раз не видел фантастические кадры покорения Луны астрономами экспедиции Аполлон. Но не прошло много лет, как в мире появились сомнения в правдивости первого в истории полёта человека на Луну. В этом заставляли сомневаться, как ни странно, сами видеокадры того полёта: полощущийся, словно от ветра, флаг, отсутствие звёзд на небе и многое другое. Да и обладали ли США возможностями отправить человека на Луну, когда опережавший их СССР такими возможностями ещё не обладал? (не обладал?) Сейчас судить об этом очень сложно. Но, если всё, что мы знали, действительно является ложью, и со словами о «гигантском шаге для всего человечества» Нил Армстронг ступил не на лунную поверхность, а на съёмочную площадку Голливуда, то что послужило этому причиной? Сильное желание опередить СССР? А может, во время настоящего полёта американские астронавты что-то увидели? Но что?
Июль 1969 года. Небо было ясное. Толпы зрителей, сгорая от нетерпения, ждали этот момент. Кто-то наблюдал это, стоя рядом, кто-то смотрел по телевизору. Неважно, сенатор, банкир, полицейский или школьный учитель. Все, как один, жаждали увидеть запуск полёта человека на Луну. Наконец-то, это произойдёт. Спустя столько лет исследований и неудач. Власти ждали этого события особенно сильно: первым на Луну полетит американец. Они обогнали русских и отправят на Луну своего космонавта. Как же был сладок этот момент! Наконец, утёрли нос «Советам»! Русским удалось первыми отправить человека в космос. Но на Луну первым ступит американец. Сам факт полёта в далёком 1961 году в космос Юрия Гагарина вызывал у акул американской политики недоумение. Отсталая страна. Презренный, варварский народ, не имеющий истории, со своей рабской идеологией лепящий статуи одного вождя за другим. И вдруг первыми запускают в космос спутник, а потом и человека. Это было немыслимо. Как варварам и рабам удалось совершить такой скачок в науке? От того было невероятно тяжело признавать их победу и собственное поражение.
Но сейчас всё изменится. В этот день всё встанет на свои, заслуженные, места: американцы покорят Луну, а русские будут глотать пыль. Это был день триумфа. Оставалось лишь надеяться, что «Советы», в отчаянии, не заложили бомбу в ракету, чтобы сорвать запуск. Всё было готово. Все ждали финального отсчёта.
Нил Армстронг, как и остальные члены экипажа корабля Аполлон-11, пытался сбросить напряжение и с нетерпением ждал начала отсчёта. К чему было волноваться? В космос они летят не в первый раз. Не впервой им и перегрузки при полёте. Тогда отчего такая дрожь? Самому себе можно было признаться: да, это пугало. Это был не обычный запуск в космос, а полёт на Луну. На ту самую Луну, которую он и миллиарды других людей видели каждую ночь. Но экипажу Аполлона-11 предстоял полёт к ней, и не просто полёт, а высадка на поверхность. Кто мог знать, что ожидало астронавтов на Луне? Вдруг модуль разобьётся при посадке? Смогут ли скафандры выдержать всю мощь солнечной радиации? А если закончится топливо, и экипаж навечно останется на Луне? Ко всему этому стали добавляться и некоторые страхи из области фантастики, хотя тогда они начали казаться вполне реальными. Вдруг, в месте посадки, как в пустыне, окажутся зыбучие пески? И они тут же проглотят приземлившийся корабль? А что если на Луне действительно есть пришельцы? Конечно, учёные убеждали, что Луна необитаема, а всякие мысли об инопланетянах – всего лишь плод фантазии. Но ведь учёные не были на Луне, а космонавтам сейчас предстоит туда отправиться.
Армстронг на мгновение представил, как после приземление «Аполлона» на Луну он глядит в иллюминатор и видит рядом летающую тарелку, а также приближающихся к кораблю пришельцев. Астронавт отбросил от себя все мысли об инопланетянах. Помимо них были и другие, вполне реальные, причины беспокоиться. Из размышлений Армстронга вывели долгожданный финальный отсчёт.
- Десять!
Началось. Наконец-то!
- Девять!
Уже ничего нельзя отменить.
- Восемь!
Скорее бы.
- Семь!
Быстрее! Почему так медленно?
- Шесть!
Спокойнее. Не в первый раз.
- Пять!
Совсем чуть-чуть.
- Четыре!
Сейчас взлетим.
- Три!
Держись крепче!
- Два!
Уже сейчас!
- Один!
Всё вокруг затряслось. Раздался сильный грохот. И вдруг астронавты почувствовали, как невидимая сила начинает вдавливать их в кресла. Огромная махина – ракета Сатурн-5 – оторвалась от земли и устремилась в далёкую голубую высь. Народ ликовал. Получилось: ракета взлетела, и скоро доставит на Луну её первых покорителей с Земли.
Прозвучавший по радио голос командира Аполлона-11 об отделении от ракеты первой ступени порадовал центр управления полётами. Всё было хорошо. Все системы работали исправно. С космонавтами всё отлично. Скоро они будут на Луне. Вскоре от ракеты отделилась вторая ступень, и экипаж взял курс на первый спутник Земли.
- Как думаешь, какая она? – спросил Базз Олдрин.
- Обычная, - ответил Армстронг.
- Говорят, там почти нет тяготения. Не ходишь – летаешь, - сказал Майкл Коллинз.
- А ты откуда знаешь? Ты что там уже был? – тут весь экипаж рассмеялся.
Как бы не ругали чувство юмора, а порой оно бывает таким полезным, особенно, когда тебя всего передёргивает от волнения.
Полёт продолжался уже более двух дней. За это время экипаж провёл две телетрансляции, показывая свою кабину, бортовой компьютер, спальные места и, конечно, вид Земли. Казавшаяся огромной, родная планета, теперь постепенно уменьшалась в голубой шарик посреди безграничного мрака. А Луна, казавшаяся далёким небесным светилом, становилась всё ближе и превращалась в огромную каменную планету. Момент грядёт. Пора. Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль. Третья ступень отделилась. Предстоял облёт Луны. Затем отделение модуля и посадка.
- Ну что? Сейчас увидим, есть ли на Луне пришельцы! – сказал Армстронг перед входом корабля в лунную тень.
Обратная сторона Луны всегда представляла собой тайну. Никто не мог её увидеть: период вращения Луны вокруг Земли и своей оси совпадают. Потому один лишь космос мог знать, что происходит на другой стороне Луны. А теперь и экипажу Аполлона-11 представился шанс это увидеть.
- Наконец-то, тень! – воскликнул Олдрин.
- Пришельцы! Ау! – сказал Армстронг.
- Как увидите греев*, кричите! – сказал Олдрин.
- Здесь всё-таки так красиво! – сказал Коллинз.
- Да. Представьте, мы видим то, чего не видят все! – сказал Армстронг.
Вдруг командир увидел в иллюминаторе то, что его встревожило.
- Эй, ребята, все это видят? Там что-то есть! Там, вдалеке. Оно светится и летит за нами.
- Я тоже это вижу, - сказал Олдрин.
- И я, - раздался по радио голос Коллинза.
- Хьюстон вызывает Аполлон. Что у вас там происходит?
- Хьюстон, мы наблюдаем вдалеке от нас некий светящийся объект. Мы не можем понять, что это. Вы можете сказать. Где сейчас находится третья ступень? Быть может, это она? – сказал Армстронг.
- Вас понял, Аполлон. Третья ступень находится в 11000 километрах от вас.
- Тогда, что это за хрень? – спросил Армстронг.
- Вот тебе и сказки о пришельцах! – сказал Олдрин.
- Да ты … - Армстронг бросил в Олдрина карандаш, который поплыв в пространстве, едва вылетев из рук.
- Промазал! – сказал Олдрин.
- Аполлон, это Хьюстон. Русские сообщили нам, что в данный момент вокруг Луны летает их автономная станция «Луна-15». Скорее всего, вы видите её. Не тревожьтесь.
-Понял вас, Хьюстон.
- Я так и думал, что это русские! – раздался голос Коллинза.
- А я даже разочаровался! – сказал Олдрин.
- Что, пришельцев хочешь увидеть? Вот приземлимся, пойдёшь их искать! – сказал Армстронг.
Вскоре после выхода из тени лунный модуль отделился от основной части корабля и начал снижаться. Беспокоиться было не о чем: все основные действия осуществлял бортовой компьютер, пилоты могли лишь направить корабль по нужному курсу. Пришлось повозиться, чтобы не посадить модуль на скалы. Но компьютер справился. Модуль приземлился. Олдрин выглянул в иллюминатор.
- Сколько же здесь пыли! – сказал он.
- Ты представляешь? Мы сделали это! Мы на Луне!
- О да!
- Пора выйти и посмотреть, что там, - сказал Армстронг.
- Хьюстон вызывает Орёл. Хьюстон вызывает Орёл, - раздалось по радио.
- Хьюстон, Орёл на связи. Задача выполнена. Мы на Луне! – доложил Армстронг.
- Так держать! Молодцы, ребята!
- Хьюстон, запрашиваю разрешение на выход из модуля, как поняли?
- Орёл, разрешение пока не даём. Вам нужно привыкнуть к новой обстановке.
- Вот чёрт! – воскликнул Олдрин.
- Вас понял, Хьюстон, - с грустью ответил Армстронг.
- Может, ну их в одно место? Возьмём да выйдем?
- Раз сказали «нельзя», значит, нельзя. Подождём. Не будут же они нас тут вечно держать? В конце концов, нас сюда отправили, чтобы мы ступили на Луну, а не сидели в этой консервной банке! – сказал Армстронг.
Вскоре Хьюстон дал разрешение на выход, и впервые в истории человек ступил на Луну.
- Это маленький шаг для человека. Но гигантский скачок для всего человечества, - воскликнул Армстронг, ставя ногу на покрытую пылью
| Помогли сайту Реклама Праздники |