Часть седьмая. NOTRE-DAME-DU-SPHINX
– Спасибо за поддержку, Амели! – Дюванталь и мадемуазель Дюпон вышли из полицейского участка и направились в близлежащее кафе.
– До сих пор не могу поверить в то, что случилось! – Марк пододвинул стул спутнице. Я им не сказал, что прежде чем умереть, Брюне попросил меня сделать новую статую Святой Девы Марии для костела в Ремменвилле!
– Почему, можно узнать? – Амели перестала размешивать сахар в кофейной чашке и с нескрываемым любопытством взглянула на скульптора.
– Перед смертью, аббат сказал, что это очень важно… и не только для него! Он, оказывается, привез части фигуры, которую… я когда-то разбил. Брюне не успел мне сказать об этом. Я их обнаружил позже… в багажнике его машины.
Допив кофе, Марк и Амели поехали к нему домой. В мастерской, Дюванталь, сдернув покрывало, показал девушке статую, вернее то, что от нее осталось.
– Вот откуда начались все беды… По крайней мере, так думал бедный аббат Брюне!
– Вы выполните его просьбу? – Амели в это время рассматривала покрытый трещинами, лик Марии.
– Я до сих пор не верю в то, о чем он говорил, но… его последнюю волю исполню!
Мадемуазель Дюпон перенесла свой взор на высокую черную фигуру, стоявшую в глубине мастерской. Подойдя ближе, девушка, скрестив руки, стала молча рассматривать идола. Это была женщина с короткими волосами и с грубыми чертами лица. Руками она поддерживала небольшие груди. Сильно выпирающий живот и широкие бедра только подчеркивали ее уродство.
– Марк, сегодня утром вы упомянули, что умирающий аббат говорил об этимологии «Sphingx»… Что оно как-то связано с египетским словом «Shespankh»! Верно?
Дювенталь подошел ближе к скульптуре и провел по ней рукой, – «Shespankh» означает… «Живая статуя».
***
«…идолы… они не имеют глаз, чтобы видеть… …не имеют ноздрей, чтобы дышать… …ушей, чтобы слышать… …только люди, их сотворившие… …могут вдохнуть в неживую материю, жизнь…»
***
Мичелл Хуберт сидела неподвижно на стуле посреди комнаты. За ней, через окошко, наблюдал рыжебородый санитар Мишель Пиерр. Было около восьми часов утра. Обычно, в это время, пациентам клиники разносили лекарства.
– Привет, кроха! Вот твои таблеточки счастья! – в двери открылась небольшая дверца: в ней появился пластмассовый стакан с пилюлями.
Великанша медленно поднялась и подошла к двери. Высыпала из стакана таблетки и отправила их в рот.
Пиерр, за спиной которого маячил еще один работник клиники – Андре Бойяр, приоткрыл дверь:
– Сейчас мы тебя умоем, детка. Мичелл, ты же будешь вести себя прилично, правда? – Мишель, ухмыляясь, приоткрыл дверь шире.
Стоявшая неподвижно Хуберт, неожиданно обхватила его за голову и втащила внутрь помещения. Повалив на пол, она попыталась поцеловать Пиерра, но в этот момент на помощь пришел напарник: недолго думая, Бойяр схватил за спинку стул и нанес удар по напавшей на компаньона, женщине…
После, Мичелл ввели успокоительное и привязали ремнями к специальной кровати.
После происшествия.
– Я… не знаю, что на нее нашло, доктор Дюпон! – Пиерр развел в сторону руками. – Не понимаю, зачем она хотела меня поцеловать?
– Поверь мне, Мишель, видя такого красавца как ты, ни одна женщина не в силах устоять перед собой! – Бойяр расцвел в улыбке и заговорщицки подмигнул Амели.
– Хватит надо мной подшучивать, Андре! Между прочим, она меня чуть не отправила на тот свет!
– Ты не знаешь, у Хуберт… Такое впервые с ней? – в отличие от Бойяра, доктор явно не была расположена к шуткам.
– Да, впервые!
Бойяр перебил Пиерра: – Откуда мы знаем: в первый или нет, доктор! Ведь, мы не все время ее контролируем. Возможно, она лезла со своими поцелуями и к другим! Не в нашу смену!
Мадемуазель Дюпон прошлась по комнате и, увидав странные рисунки на стене, остановилась перед ними. На кафеле карандашом были нарисованы три знака: губы, перо и глаз со слезой.
– А это что такое?
Санитары пожали плечами.
– Вот, что… Похоже, дело приобретает серьезный оборот!
Мишель задумчиво провел рукой по бороде:
– Раньше я их не видел!
– Интересно, они что-то обозначают? – Андре вопросительно посмотрел на Амели.
– Я бы сказала, что они мне очень напоминают… древнеегипетские иероглифы!
– От этой ненормальной всего можно ожидать! Зачем она их нарисовала? – Мишель, продолжая рассматривать знаки, опять задумчиво почесал рыжую бороду.
***
К костелу, опираясь на посох, приближался одетый в сутану старик. Он зашел внутрь костела, осенил себя крестом и, заметив одинокого прихожанина, сидевшего в первом ряду, направился в его сторону.
Увидав священника, Марк поднялся:
– Аббат Кессел?
– А вы… Марк Дюванталь?
Марк кивнул головой и протянул руку для приветствия.
– Я получил ваше сообщение… – аббат не спеша опустился на лавочку.
Дюванталь молча рассматривал собеседника. – Извините за мой вопрос… Говорят, вам больше ста лет! Это правда?
Аббат усмехнулся:
– Сколько мне лет, не знаю даже я: давно сбился со счета!
Марк посмотрел на пустой постамент:
– Она находилась здесь?
Старик нахмурил брови:
– Это вы должны знать лучше меня! Не я разрушил статую Девы Марии!
– В тот момент я был очень зол и не отдавал себе отчета в том, что делаю! Ведь умерли близкие мне люди, аббат Кессел! – Марк замолчал.
Старик обхватил обеими руками посох и прислонил к ним голову:
– Вы хотели о чем-то спросить меня…
– Книга, которую мне дал ныне покойный аббат Брюне… О «Черной Деве»! Я прочитал ее… Раньше, ничего подобного не слышал об черных идолах! Аббат Кессел, это правда, что с того момента, когда статуи не стало, то в городе…
– На город набросили черную вуаль, Месье Дюванталь. Людей, как будто подменили – сплошное безумие! Убийства здесь стали нормой! Все время что-то горит… Матери убивают своих детей! Молодые люди заканчивают жизнь, дарованную им господом, самоубийствами! – старик салфеткой вытер глаза и тяжело вздохнул.
– Вы думаете, что это как-то связано со статуей?
– Все более сложно, чем вы думаете, молодой человек! Знаете, как раньше назывался этот город?
Марк пожал плечами.
– У него было наименование: NOTRE-DAME-DU-SPHINX! Эта история началась, когда Наполеон решил завоевать Египет. В те времена жил один натуралист. Он являлся почетным членом Французской академии архитектуры. Месье Дюванталь, обратите свое внимание на большую картину, которая находиться справа от вас! Давайте подойдем к ней поближе.
Остановившись возле полотна, аббат Кессел продолжил свой рассказ.
– Здесь изображен основатель этого прихода – Антони-Жан Пуатье, о котором я рассказывал раньше.
Марк стал рассматривать картину. На ней был изображен человек с тростью в руках. Возле его ног стоял кованый сундук. За его спиной художник изобразил развалины какого-то здания. Еще дальше, в дымке, просматривался колоссальный монумент – это был лежавший на песке, лев.
– Видите этот сундук у его ног? Это и есть источник зла!
– Интересно, что внутри этого ящика?
– Там находится фигурка из черного дерева. Это… сфинкс! Пуатье взял ее из одной вскрытой могилы. Затем, он приехал жить в эти места. Перевез все свое имущество, включая и эту злополучную фигурку сфинкса…
Какая все-таки жуткая и интересная была религия у древних египтян! Сколько уже прошло веков, а ни одна загадка толком не разгадана. Недавно услышала, что в какой-то пирамиде, которую уже изучили вдоль и поперек обнаружили еще одну, прямо внутри, вложенную в первую, как матрешка! А правитель Эхнатон, восставший против бога Амона? Нужно иметь огромную смелость, чтобы сместить бога! Я читала, что очень много надписей было испорчено, чтобы удалить имя Амона и вставить имя Атона, а потом, после Эхнатона снова удаляли исправленные надписи и многие такие барельефы из-за этого до нас не дошли.
Представляете, как люди боялись смерти, раз возвели ее в культ?! Вот только, мне кажется простым ремесленникам не по карману было строить себе даже маленькие пирамиды и их хоронили просто в пустыне, может быть в камнях — вот не поддается это никакому воображению!