Бхагавата - это диалог между человеком, обреченным на смерть, и великим святым, готовящим этого человека к встрече со смертью. Все мы приговорены к смерти; наши сердца, как гулкие барабаны, мерно отбивают нам погребальный марш до самой могилы. Одни приходят к ней раньше, другие - позже. Мы нуждаемся в совете великого святого, чтобы он подготовил и нас ко встрече со Смертью и указал нам горизонты, простирающиеся за ней.
--------------------------------------------------------------------------------
-Вот смотри! Вот Советская и перекрёсток ... Посмотри внимательно!
Открой бумажку и прочти! Я же за рулём - читай! Блин точно , сейчас тюкну
кого-нибудь! Сам смотри! Мы здесь и стоим... А, как салон называется?
- Нет тут такого. Я уже всё посмотрел… Вот большая аптека… Вот магазин штор, банк и ещё салон- «Шторы из Турции». Телефон - ты его записал? Тоже нет! Ха, приехали! Пёрлись через весь город и прибыли… Поищи, может вспомнишь!
- Да, ищу уже…
Напряжение росло. Поездка к мануалу, явно не удаётся и время потеряно. Начинает накрапывать дождь и назначенное время уходит на глазах… Опоздание на три минуты… Пять… Десять… Двенадцать…
- Ну и что??? Нашёл?
-Слушай! Ни черта! Нет, ни одного телефона в памяти похожего… Ну и!?
-Поехали вверх подымемся!
Машина тихо прошуршала по мокрому асфальту и от угла на расстоянии ста метров стояла, нами искомая парикмахерская. Розовое неприметное здание. Первый этаж. Крылечко в две ступеньки…
-Ура! Почти вовремя… Телефон бери, а то мало ли!
Сюда я уже собирался пол года, а сегодня это решилось в пол часа. Боли в колене стали опять невыносимы и земля меня опять не держала. Все традиционные методы были испытаны, но не дали искомого результата.
Салон парикмахерской. Молодой длинноволосый парень ведёт нас по узкому коридору.
Стучит… А, перед моими глазами проплывают рассказы Гоголя в которых, почему то парикмахеры занимались и кровопускательством и ставят банки и пиявок. Внутренне начинаю хихикать и представляю себе такого гоголевского мануала-кровопускателя - в широких шароварах и украинской вышитой косоворотке. И главное стол… А, на столе- сало шматами, вареники в чашке и спущенная кровь во флакончиках и мензурках.
Мысли прерывает открытая в полумрак дверь и человек с седой бородой - лет сорока…
-Виктор, это к тебе!
-Я понял! Заходите! Кто из вас? Проходи садись!
Комната очень маленькая. Тепло. Тихая музыка заставляет расслабиться… и перестать думать о Гоголе и вчерашних подвигах.
- Рассказывай! Как зовут? Сколько болеешь? Я - Виктор!
Он сидел напротив меня на высокой лежанке и его пронзительные карие глаза
с абсолютным и неподдельным интересом смотрели прямо в мою проблему. Он не делал вид, что ему это интересно, он на самом деле впитывал каждое моё слово,
-Болею??? После травмы ноги, почти год. Иногда бывает лучше, иногда хуже. Сейчас опять фигово… Тут ещё, и брат старший умер и вообще заколбасило.
- А, до этого кто умер?
- Отец - почти десять лет и мама почти пять…
-Что, с левой рукой?
- Тоже травмировал… Но не сильно.
- Я вижу ещё два ожога…
-Да, это недавно…
- А, колено правое было разбито и крестец слегка повреждён?
-Да, именно так!
-Вставай! Смотреть будем…
Покрутив моё тело перед собой, и обнаружив заросшие переломы он на время задумался. Лицо его стало улыбчивым и я расслабился - подумав, что для меня всё уже решено положительно Сколько интересно, он там бабок в мозгах сложил и сколько процедур для меня насчитал, что так расплылся. Ну, и! Вспоминаю последнего ортопеда, тот сразу сказал-« три штуки бакинских» и нет гарантии.» Хе…! Ну, и!
Говори!
-У тебя есть время!? Есть! Я сейчас друга твоего предупрежу, пусть или приедет через полтора часа или подождёт здесь. А ты раздевайся - до плавок и под одеяло…
Аллергия на запахи есть ? Нет! ну и хорошо…
Лежа на высоком массажном столе и ощущая свою обнажённость, понимаю - до конца моих лишений ещё далеко и я боюсь того, как он сейчас начнёт меня ломать и вправлять… Но после смерти брата, я приобрел один ценный опыт- жизнь с больным телом хуже смерти… И тут, на этой лежанке: под индийский релакс и сандаловое благовония окончательно для себя делаю вывод - смерти я не боюсь. Умереть смогу прямо сейчас и ни один мускул не дёрнется и не будет паники - а вот с болью у меня явный напряг...
- Открой пока глаза и послушай! Мы сейчас должны с тобой сделать большое дело…
Мы должны освободить твой дух - тебя из тюрьмы твоего тела, мозга и мыслей… Когда ты будешь там - куда я тебя отправлю, ничего не бойся и будь спокоен: я буду рядом и бог всё время будет рядом с тобой… И, ты даже не догадываешься на сколько близко. Смори на меня! Всё время ты будешь дышать. Дышать только ртом. Вдыхая, делай губы трубочкой выдыхай полным ртом, как будто что-то хочешь выдуть из себя...
С каждым выдохом прощайся -, со своими зависимостями, проблемами, врагами, бедами.
Готов!? Предупреждаю! Дыши не останавливайся! Тело во время этой практики будет жить своей жизнью - могут быть судороги, можешь заплакать или расхохотаться… Не сопротивляйся! Образы которые к тебе будут приходить не объясняй и не пытайся запомнить… Ответ должен быть не в мозге и мыслях, а в сознании. Всё, пошли! Закрывай глаза! Я есть - бытиё, сознание, блаженство...
Глаза закрылись...
Процесс шумного дыхания и иногда напоминающего об моей забывчивости - дыхание моего гуру не давали мне расслабиться и задуматься. Всё шло почти автоматически... Вдох- выдох… Вдох- выдох. Чернота пространства сгустилась... Исчезла моя лежанка… и я находился в полной пустоте… Не было не моего тела не комнаты, не гуру - йог был подобен невидимому колокольчику. Вот он позвонил этим серебряным колокольчиком в моё правое ухо, тут же коснулся левой стопы… Через некоторое время в левое ухо и тут же -правая стопа… Колено. Второе. Рука нога колокольчик… Уже не помню что за чем… Тяжесть из стоп поднимается к коленям…
-Дыши! Не забывай! Дыши! Не умирай, а дыши!
Тяжесть захватила руки… Это было не пресловутое тепло и мурашки - нет это было впечатление раздувающейся тканей, под большим напором расплавленного свинца. Сначала покалывание потом всё выше и выше. Язык уже не слушается. Губы пересохли…
-Чувствуешь в голове !? Нет? Как дойдёт до верхней чакры - считай получилось.
Дыши! Активней! Выдыхай сильней! Немного осталось…
Я вылит из свинца… Руки поднять невозможно - это тонны и тонны… Это вся вселенная все мои миры все мои жизни, вся мой боль, вся моя карма - всё здесь в моём теле… Куда я столько нахапал!!!??? Чего я так держался за это всё!!!??? Ноги и руки продолжают судорожно вздрагивать... Но слёз нет… Дышу, дышу! Мне не больно и не смешно - мне тяжело… Меня придавило миллионами тонн. Я раздавлен…
-Выдыхай! Выбрасывай эту боль! Не держи в себе - пусть уйдёт! Проси божественного присутствия. Благодари его, за согласие быть рядом. А, оно рядом, а иначе этого бы не происходило… Ты часть его, ты и есть оно… Освободи его из тюрьмы!. Не останавливайся, дыши!
Мои щёки свела судорога… Я почувствовал, как по теменной части разлилось тепло… Всё! Это свершилось! Процесс закончен!
-Продолжай! Дыши! Ещё несколько минут.
Скованность рук, меня пугает. Я пытаюсь их разжать. Тщетно. Они из камня.
- Открой глаза и переворачивайся на живот.
Открываю глаза, и перед мной мои скованные руки - судорожно скрученные, как клешни краба… Я что-то держу и боюсь отпустить… Что же это.!!!??? Совершенно обездвиженным языком пытаюсь, чего-то говорить, но это плохо выходит. Гуру наклоняется к моему уху…
-Рома, ложись на живот… Давай, постарайся!
Переворот на живот, почти без помощи рук и ног выглядит со стороны наверно очень жалко - но я об этом не задумываюсь и перевернувшись полностью расслабляюсь.
Начинается процесс банального общего массажа. Моё тело понемногу возвращает себе утраченные чувства и я разглядываю в дырку стола босые ноги гуру и как то само по себе в мозгах всплывает. Не хотел отпускать и держал… Что держал!? Держал отца за руку, когда он умирал… Не отпускал? Да, держал! И матери, когда она впадала перед смертью в беспамятство- массажировал её холодеющие руки и она возвращалась к жизни ещё на пару дней. И умерла, потом во сне - и ей, никто уже не помешал. Никто её не тащил за руки и она почти улыбалась и была абсолютно спокойна . Слёзы полились потоком в это отверстие для лица на массажном столе , и падая на пол тонули в мягком ковре. Я ощущал себя обиженным ребёнком.
- Это не им больно уходить, это нам больно оставаться…
Сопротивлялся неотвратимому, и божьей воле - ломал свои бренные кости неоднократно. Кто мог тебе это сказать, кроме тебя самого!?
Гуру оставил меня с банками на крестце и удалился в соседнюю комнату включив мантры погромче. Слёзы высохли, я уже занимался изучением пространства. Но сознание моё было не моим… Сколько же мне надо было бы выпить, чтобы так колбасило!?
Блин, да я в сиську пьян… Хе-хе; и как я вставать буду!?
Вернувшийся мастер, крепко ещё раз меня растёр и вкрадчиво заявил…
- Подъем! Одевайся!
Он опять выходит, а я сползаю со стола со всеми подстилками… Падаю на колено и пытаюсь одеть джинсы гульфиком назад и начинаю ржать и дурачится.
- Укурок… Ё, моё! Да вставай же! Блин, блин, блин! Этого ещё не хватало…
Ой, как писать хочется… Или не хочется…!? Не пойму… Чего-то там так горячо…
Нет сухо всё… Вау, куда это я… Не падать...!
Виктор войдя смотрит на меня с ухмылкой и подаёт руку.
- Сосредоточься! Ты не первый тут такой… Дома всё пройдёт… Посиди!
Сижу и несу какой-то бред. Гуру снисходительно лыбится и провожая меня в коридор, подаёт пальто. Я выволакиваюсь вместе с пальто и подметая им пол в парикмахерской падаю на руки своему приятелю… Вспоминаю самое важное… Возвращаюсь и целую Йога в бородатую щёку и тихо шепчу
- Витёк спасибо! Я тебя люблю! Всем спасибо! Всех люблю!!! Пока, пока!
До машины добираюсь перебежками от дерева к дереву… И вот я уже дома…
Диван и плед... Всё, что я хочу - спаааать.
Почти засыпаю, Звонок. Сын тащит трубку. Кто там??? Сестра...
-Привет…!
-Привет!
-Как ты!? Что с голосом!? Выпил что ли!?
-Нет! Ездил к Йогу на приём… Лечился… Представь он меня в транс ввёл…
Воооооот, такое просто так не расскажешь...
Но рассказываю, без подробностей и по мере возможности коротко.
Сестра через час уже сидит рядом со мной, растрёпанная с красными щеками и почти сквозь слёзы, повествует…
- Представь - я с тобой говорю, а трубка в руках становится горячая, и я начинаю ощущать пульсацию… Это сердце бьётся… Рома! Твоё сердце. И Танька…!
Танька сидела рядом со мной, моментально уснула… Я её будить... А, она даже забыла, что мы на работе… Что это!? Что это было!? Мне страшно! К кому ты ездил!? Что он с тобой сделал, этот йога!? Или кто он…!?
И это не последнее что я получил в этот пасмурный день... Я стал видеть сквозь веки своё дыхание - не слышать, не чувствовать, а видеть… И много мне думается ещё впереди... Дверь тюрьмы, только приоткрылась.
|