Пастиш на повесть А. С. Пушкина " Дубровский"
Закончилась ожесточенная схватка между разбойниками и регулярными войсками. Лесные братья дрались, не щадя своего живота. Солдаты, не выдержав натиска, вынуждены были бежать. Дубровский, полагаясь на совершенное расстройство неприятеля, остановил своих и заперся в крепости, приказав подобрать раненых и удвоить караулы. « Вы разбогатели под моим начальством » - начал речь Дубровский. « Каждый из вас имеет вид (паспорт) с которым безопасно проберётся в отдалённую губернию и будет жить в честных трудах и изобилии. Со мной вам оставаться опасно. Сейчас власти начнут на меня настоящую охоту ». Лесные братья любили Дубровского за его ум, справедливость, доброе к ним отношение. Они были согласны с ним и, попрощавшись, стали расходиться.
Поляна опустела. Владимир сидел на поваленной берёзе, обхватив голову рукой, тихо раскачиваясь. Сильно болело плечо, простреленное князем Верейским – мужем Маши. Сердце Владимира защемила тоска, и горячие слёзы потекли по щекам. Небо резко потемнело. Засверкали молнии. Сильный грохот грома раздался над головой и сразу хлынул дождь. Ветер неистово бушевал в кронах деревьев, гнул их к земле. Мысли роем гудели в голове и жалили одна сильнее другой. Куда идти? Ни дома, ни родных. Да и по своему виду он далеко не уйдёт. Дубровский видел своё спасение только в Петербурге. Там у него осталось много влиятельных друзей. Он верил, что они помогут ему выправить новый вид. За время пребывания в лесу с разбойниками, Владимир сколотил огромное состояние, но как с ним добраться до Петербурга он не знал. Боль сердечная, физическая усталость сморили его, и он уснул, не обращая внимания на бушевавшую грозу. Молния ударила в берёзу, на которой сидел Дубровский и поляна опустела. Всё это невероятно, но, похоже, что мой герой попал во временной портал.
Дубровский стоял на мосту, держась за перила, глядя на воду реки Мойки. Сначала тело почувствовало прохладу. Перед глазами появилась речка, с тёмной, медленно текущей водой. Руки ощутили холод металла. Он начал оглядываться вокруг. Улыбка появилась на его лице. Володя узнал это место – Аничкин мост Петербурга. Ещё не понимая сон это или явь, он закричал: « Я спасён! Я спасён! » От своего крика он очнулся и понял, что это не сон. Одежда его намокла. Капли дождя стекали за воротник кафтана. Дубровский прошёл по мосту, потрепав по крупу железного коня, и ещё слабо веря в своё спасение, поспешил на поиски друзей. Прохожие таращили на него глаза, обходили стороной. В своей грязной, мокрой, чудаковатой одежде он походил на бомжа. Голод давал о себе знать. На одном из домов прочёл: « Столовая 24 часа ». Смело зашёл внутрь. Дубровского поразило увиденное. Дамы из одежды имели полоски ткани вверху и коротенькие панталоны, внизу. Волосы их были растрёпаны. Все окружающие смотрели на него, как на привидение. От голода у Владимира кружилась голова. Не обращая больше ни на кого внимания, он пристроился к очереди, взял столовые проборы, поднос, нагрузил на него еду. Женщина постучала по пуговицам, какой-то коробки и сказала: « 350 рублей ». Дубровский чуть не упал в обморок. Он стал лихорадочно рыться в карманах. Вынул перстенёк и протянул его женщине, у неё глаза полезли на чело. Она схватила перстенёк и показала Дубровскому, что бы он быстрее проходил. Утолив голод, Владимир продолжил поиски своих друзей. Он вглядывался в лица прохожих, читал вывески на знакомых ему здания, но ничего не мог найти. Дождь давно закончился. Стало жарко. Одежда на нём высохла. Дубровский снял кафтан, закатал рукава рубашки и слился с толпой. Владимир увидел знакомое здание и решил туда зайти. На одной двери прочитал: « Начальник РОВД ». Дубровский постучал в дверь, услышав, войдите, вошёл. В просторном кабинете за столом сидел человек в мундире с красными нашивками. На вопрос Владимира: « Где сейчас располагается кавалерийская часть? » Хозяин, посмотрел на Дубровского удивлёнными глазами и куда-то позвонил. В кабинет зашёл седой мужчина и на поставленный вопрос ответил: « Такой части сейчас нет. Её расформировали ещё в1917 году, а сейчас, батенька мой, уже 2016 год 10 августа». Дубровскому стало плохо. Когда он пришёл в себя переспросил:
« Милостивый государь, вы изволили сказать, что сейчас 10 августа 2016 года?» « Да » - ответил седой. Только сейчас он заметил странную одежду молодого человека. « А как вас зовут?» « Дубровский Владимир Андреевич». Брови мужчины резко приподнялись. На все вопросы, Владимир отвечал положительно. « Батенька мой, да как же вы перескочили в наше время более чем на сто лет вперёд?» « Не знаю! Не знаю! » Закричал Владимир. Мужчина в синей форме проводил старца до двери, о чём- то долго с ним шептался. Старик в знак согласия кивал головой.
В кабинет ворвалась девушка и, подойдя к хозяину, сказала: « Привет. Па!» Посмотрев на Дубровского, презрительно сморщила носик. Девица была одета, крайне не прилично. Распущенные каштановые волосы спадали на голые плечи. Грудь её, почти голая, вздрагивала при каждом движении. Платье с короткой юбкой только на половину прикрывало её бёдра. На ногах « туфли» спереди с тонкими, красными полосками, а под пятой длинные, серебряные стило. Лицо девицы было сильно размалёвано. Таких доступных барышень он встречал, когда учился в кадетском корпусе. « Ты сейчас домой?» « ДА». « Отвези его к нам ». « Вот ещё. Я не повезу это чучело!»
« Повезёшь!» Строго сказал па. « Пойдём плебей» - крикнула она Владимиру. Он встал, и девушка поразилась его статью и красотой. В её «распущенной голове» моментально возник план, попользоваться красавцем. Выйдя на улицу, они подошли к большой, белой машине. « Садись»- приказала девица. Владимир ни как не мог понять, где открывается дверь. Девушка подошла к нему, открыла дверцу и втолкнула его в салон на сиденье, привязала ловко широкой, крепкой лентой. Дубровский заволновался. Дама обошла машину и села рядом с ним, повернула ключик и машина покатила. « Ну, ты и тупой!» - Фыркнула девица. Владимир не обратил на её слова внимания. Он гордо отвернулся и стал смотреть в окно на знакомые места, где он с друзьями проводил время, когда учился в кадетском корпусе. Двигались медленно в большом потоке машин разных по форме и цвету. Через какое - то время, остановились у большого особняка. Ворота сами распахнулись, пропуская их, и так же сами закрылись. Дубровский перекрестился, приняв это за чертовщину. Девица отвязала пассажира, почти вытащила из машины, брезгливо на него посмотрев, и крикнула: «Егоровна!»
На крыльце появилась женщина, неопределённого возраста, высокая, стройная в чёрных брюках, белой рубахе и коротком сюртуке. Проходя мимо её, красотка бросила на ходу: « Накормить, помыть, переодеть, что бы к вечеру был как огурчик!» Громко засмеялась и пошла к парадному входу. Егоровна ворчала: « Вот, шалава, опять себе игрушку привезла. И где только такого оборванца нашла? Тьфу! Иди за мной телок». Владимиру всё это было слышать очень обидно, но он промолчал. Да и молодая кровь уже кипела в нём, от встречи с красоткой. « А кто эта девица? Спросил он Егоровну. «Дочь хозяина. Ты, это парень, даже думать о ней не моги. Хозяин узнает, голову тебе оторвёт». Долго потом служанка возилась с пришельцем: кормила, мыла, переодевала. В ванной, Владимир ещё раз осмотрел свою одежду, нашёл за подкладкой два крупных перстня, и решил их надёжно спрятать. Дубровский попросил служанку не выбрасывать его вещи. Неожиданно он прочитал её мысли «Да кому твоё тряпьё нужно? Вот чудак!» Вечером она вернула ему всё чистое и глаженое.
В доме Владимиру отвели комнату. В углу у окна стоял ящик, передняя стенка его была стеклянная. Служанка объяснила постояльцу, что это телевизор и как им управлять. Дубровский был поражён прогрессом в развитии людей. Одну из стен комнаты занимали стеллажи с книгами. Он решил перстни спрятать здесь. Владимир взял книгу, положил перстни на стеллаж. На корочке книги прочитал: « А. С. ПУШКИН Повесть Дубровский». Владимир даже вздрогнул. Он не встречался никогда с ним, не имел его книг, но очень много слышал об этом талантливом поэте. С удовольствием прочитал повесть и был поражён точным описанием событий. Растревоженный воспоминаниями, Дубровский упал на кровать ниц и ещё долго его плечи вздрагивали от всхлипов.
Владимир чувствовал себя униженным, когда ему хозяин за харчи предложил работу. Он кадровый офицер, дворянин, скрипя сердцем, доложен был исполнять обязанности охранника и мальчика на побегушках. Выхода из создавшейся ситуации он не видел. Прошло не многим более двух месяцев. Владимир перезнакомился со всеми слугами. Он знал, как они относятся к нему. Спокойно читал их мысли, а иногда даже подшучивал над ними, отвечая на не прозвучавший вопрос. Красивый, добрый, услужливый Владимир нравился всем домашним. Работая охранником особняка, он узнал имя дочери хозяина. Её звали Мария Кирилловна. При встрече с ней, галантно здоровался, да и она всегда улыбаясь, подходила к нему. Он часто читал её мысли о себе: « А он ничего. Жаль, что не нашего круга. Нищий, но это поправимо. Чёрт побери, я начинаю в него влюбляться». Дубровский заметил, что Мария на много скромнее одевается, носить платья с длинными юбками. Меньше оголяет грудь, исчезла клоунская раскраска лица. С каждой мимолётной встречей, разговор их продолжался всё дольше и дольше. Владимир чувствовал, что сердце его опять способно любить. Он скучал по Маше, всюду искал её глазами. Его охватывало сильное волнение при встрече с ней. Маша не понимала, что с ней происходит. Дни и ночи она думала об этом юноше. При встрече с ним её лицо заливало краской, сердце стремилось выскочить из груди. Она видела его пылкий взгляд. Нежность переполняла девушку. Какая-то не видимая сила влекла её к нему всё больше и больше. Легкие прикосновения пронизывали молниями. Признаться первой в любви она не решалась, боясь оттолкнуть его. Все ночи, напролёт думала, любит он её или нет? Как уговорить отца на их брак? Стоит ли ему говорить об этом? Маша была готова жить с Владимиром хоть в шалаше, лишь бы он был рядом. Сейчас она почти не отлучалась из дома. Всё свободное время Владимир проводил с Машей. Девушка оказалась очень образованной. Хорошо разбиралась в музыке, литературе, живописи. Они гуляли по паркам Петербурга. Владимир с удовольствием слушал её рассказы о детстве, маме и бабушке. Ходили в театр, кино, посещали выставки, концерты. Однажды она попросила Владимира рассказать о себе. Он долго думал, а потом сказал: « Кто я и откуда не помню».
В доме намечался, какой- то праздник. Владимир несколько раз ездили с Егоровной за продуктами. Банщик крутился около бани. На площадке за домом поставили две треноги, на них повесили тушу, похожую на свинью, на вертеле. Слуги хлопотали, разводя под тушей костёр. Начали съезжаться гости. Сначала они все толпились во дворе, а потом толпой ринулись в дом. Сразу зазвучали громкая музыка и смех. Владимиру надоела дворовая картина. Он включил телевизор. На экране прочёл: « Властелин колец» - решил посмотреть, что это? Фильм его завораживал и пугал, но он всё же досмотрел
|