Моя дочь – ровесница ГКЧП. Правда, она родилась на два дня раньше, чем совершился государственный переворот.
Долго спорили, как её назвать. Муж выбрал имя Алёна, я немного поворчала, но согласилась. К моей радости, в ЗАГСе мужу объяснили, что правильнее записать в регистрационных документах не Алёна, а Елена. Так она у нас и стала Леночкой.
Быт в закрытых городках ВМФ специфический. Здесь живут военнослужащие и их семьи. На улицах не увидишь пожилых людей. Общаются, в основном, не с родственниками (их здесь нет), а со членами экипажей кораблей и подводных лодок. Если мужья в море, жёны ещё тесней сплачиваются, вместе растят детей. Малыши видят своих дедушек и бабушек большей частью на фотографиях и в летнее время, когда наступает пора отпусков.
Мою маму, свою родную бабулю, Леночка видела только два раза в жизни, да и то находясь в самом маленьком возрасте. Первый раз мама привезла в Мурманск внука, нашего сына (он провёл у неё летние каникулы), когда дочери было всего четыре дня от роду. Из-за чрезвычайного положения в наш закрытый военный городок бабулю не сразу пропустили, хотя все документы на въезд были подготовлены. Помню, когда купали вместе Леночку, мама, глядя на неё, сказала:
– А внучка-то будет красавицей!
Второй раз я упросила маму посидеть с пятимесячной Леной, когда меня внезапно вызвали на работу и предложили повышение в должности. Мама провела у нас почти два месяца, очень помогла мне и ещё сильнее привязалась к внучке. Навсегда запомнились ее слова:
– Пусть растет счастливой!
Через год мама погибла в автокатастрофе. В летний отпуск мы поехали уже не к ней, а к моей родной тёте – маминой младшей сестре, которую тоже зовут Леной.
Никогда не забуду глаза своей двухлетней дочки, когда она впервые увидела дедушку и бабушку: тётю и ее мужа – дядю Виля. Дядя поднял Леночку, а она крепко обняла его за шею, а потом пролепетала:
– Де-ду-шка!!! Я тебя так долго ишкала!
1 Мая, когда Леночке было почти два годика, муж взял детей, чтобы на своём корабле отпраздновать этот день . Сын пришел очень довольный, всё рассказывал о море, буксире, который их доставил к кораблю, об устройстве судна, о кают-компании, матросах и папиных сослуживцах. А дочка по дороге домой уснула на руках у папы. Когда проснулась, спрашиваем:
– Ленуся, что тебе понравилось на корабле?
– Кишка, гущёнка и капот (киска, сгущёнка и компот)!
Леночка очень любила петь. В два с половиной годика исполняла весь "плачущий" репертуар Татьяны Булановой. Это надо было и видеть, и слышать! Так жалостно тянула песни, все слова знала. По-своему переиначивала, конечно:
– Шпи, мой мачик маненький,
Шпи, мой шин,
Я уже ни пачу – профло…
Иногда мы ее просили спеть что-нибудь повеселей. А она пожимала плечами:
– Про майку? (Ямайка, Ямайка!). Или «Блеменшкие мужиканты?
Любила гулять на улице зимой при свете фонарей. Полярная ночь, днём темно… Все время тянула меня к снежным горкам:
– Мама, шмотри, какие шнеглобы (сугробы)!
Но самым смешным эпизодом был тот, когда папа купил первую машину – старенький перекрашенный жигулёнок. Увидев его, наша повзрослевшая пятилетняя дочь восторженно закричала:
– Ура! Мы в отпуск поедем на Тойоте-корове!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Может стОит изменить название? А то на словах "когда папа купил первую машину" предугадываешь концовку.