Произведение «крот 7» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Читатели: 1365 +1
Дата:

крот 7

Молодой ястребок дремал в абсолютной темноте на ножке табурета, как щелчок замка разбудил его. Он встряхнул головой и уставился в сторону прихожей. Крот снял обувь, куртку и зашёл в комнату, не включая свет, чтобы не ослепить ястреба. Он применил для освещения торшер с более тусклым светом.
-Скучаешь? - Спросил он птицу и подошёл ближе, чтобы погладить.
Ястребок не сопротивлялся, клипая полусонными глазами.
-Завтра в город пойдём на экскурсию, познакомишься с человеческим миром. А весна придёт, поедем на природу, тебе это ближе.

Птица проснулась рано, как появилось солнце на горизонте. Начала издавать звуки. Крот проснулся, улыбнулся, умылся, сделал зарядку, позавтракал. Покормил нового жильца мелкими кусками свинины, запеленал ястребка в кусок материи, посадил в рюкзак и вышел из дому.
В транспорте хищник реагировал на каждое открытие дверей и гул мотора. Двери открывались и закрывались с таким стуком, что и нежный чувствительный слух некоторых людей не всегда адекватно воспринимал это действо. Они вышли возле центрального рынка.
-Продаёшь птицу? – Спросил азиат, торгующий фруктами.
-Сам купил вчера.
-Красавец. У меня дома сокол был, частенько мы с ним на охоту выбирались. По чём взял свою?
-Пятьсот баксов.
-Не верю, даром такую красавицу. Месяцев семь-восемь уже есть.
-Красавца, тощий весь, не кормил. Мужик пьяный из села продавал. Летом разворовал видать гнездо, а тут на бухло не хватило. Повезло мне, чо там говорить.
-Ох, уж повезло. Я думал здесь в окрестности, кроме кречетов вообще ничего нет.
-Где кожу толстую взять на рукавицу? - Спросил его Крот.
-На бойне, либо из старых кожаных курток сшить в пару слоёв. Лётные куртки подошли бы.
-Спасибо за совет. По дрессуре к тебе можно будет обращаться, если что?
-Заходи, подскажу, чем смогу. Пока гуляй с ним, пусть привыкает к людям и к тебе в первую очередь. Вот у моего деда беркут был, это что-то.
«Аксакалы ехали в долине на коротконогих крепких лошадях, приспособленных к скачкам в горах. На руках, распустив крылья, сидели чёрные, как уголь, беркуты. Мёртвая тишина в этой долине нарушалась только криком диких птиц да лошадиным топотом. Одинокий шатёр, стоявший в центре долины, оживлял это пустое пространство. По склонам гор лежали снега, мелкий гравий и пески, представляя из себя одно целое. Солнце в зените слегка подогревало морозный воздух, но температура в целом была низкой. Лошади медленно поднялись на одну из вершин, и группа остановилась. Пожилой гладковыбритый наездник в бараньей шапке достал бинокль и осмотрел склоны. Он заметил лису и показал рукой направление. Беркут слетел с руки соседа и, сложив крылья для разгона, направился в сторону жертвы. Лисёнок небольших размеров, почуяв беду, прибавил ход, проваливаясь в неглубокий снег. Но минуты его были сочтены. Огромной тенью беркут насел на него сбоку, сбив с ног, и клювом разбил голову. Аксакал с биноклем показал на другой склон, и с руки старого шамана с бородкой взлетел в ядерное небо огромный взрослый беркут. Его крылья быстро скользили по касательной параллельно склону. Голова шустро передвигалась из стороны в сторону, и строгие глаза моментально сканировали и анализировали обстановку вокруг. Аксакалы переговорили между собой, и сорвался ещё один беркут вдогонку. Матёрый крупный волк быстро перемещался внизу долины в поисках пищи. Он заметил птицу и прибавил ход, пытаясь забежать в ущелье. Беркут настиг его, выпустив острые когти, вонзил в загривок. Но волк сбросил хищника и, повалив на снег, упёрся передними ногами в крылья. Клыками начал рвать его лапы. Как сзади на спину сел ещё один беркут, перевернув его. Волк был сильный, и битва затянулась. Кровавые пятна появились на снегу. Аксакалы с интересом наблюдали, обмениваясь репликами. Через некоторое время когти беркутов с усилием вырывали из мёртвого тела белого волка. Охотники погрузили свою добычу на сёдла и тронулись в путь, заклобучив возбуждённых птиц. Солнце мягко садилось за вершины гор, перекрашивая долину в закатные краски.»

-Удачи, - сказал Крот азиату.
-Счастливо.

Крот купил цыплят с десяток, походил по базару, удивляя прохожих своей поклажей, и вернулся домой.
-Можешь по комнате полетать,- он распеленал птицу, и ястреб, ощутив свободу, с удовольствием залетел на люстру. Покачался и перелетел на более твёрдую опору – книжную полку на стене.
Крот запер цыплят в другой комнате, иначе своим писком они привлекали внимание хищника, а тот с голодухи мог всех передушить.
Вечером Крот достал одного цыплёнка и посадил перед ястребом. Тот уставился на него, слушая, как маленький жёлтый комочек пищит. Тогда хозяин выключил в комнате свет и осветил лампой только цыплёнка, оставив себя и птицу в темноте. Цыплёнок притих и свернулся в клубок, крутя головой в разные стороны. Ястребок поднял лапу и вонзил когти в тщедушное тельце, пустив первую кровь. Цыплёнок истошно запищал, и хищник добил его клювом. Крот включил свет:
-Вот он, театр природы без прикрас.

Позже, когда ястребок разобрался со всеми «курями», Крот добывал ему мышей в подвале. Так и дожили до весны. Грозный, такое имя дал ястребу хозяин, подрос, окреп, обрёл вид настоящего хищника, привык к своему кормильцу. Крот научил птицу подлетать к нему на перчатку. Посадив ястребка в одном конце комнаты, сам становился в другой и присвистывал, держа руку в перчатке вытянутой. Когда птица садилась на неё, он давал ей корм.
В марте первый раз они выехали в поле и лес. Надев клобучок на голову ястреба, Крот выехал в те места, где когда-то жил. Здесь всё дышало началом весны. Грозный оживился при птичьем гомоне. Завертел головой, забегал глазами. Спокойно и не торопясь сокольник освободил его от путц, снял клобучок, поднял птицу на перчатке вверх над собой и ждал, не принуждая к слёту. Ястреб потянулся крыльями и встряхнулся. И через пять минут слетел с перчатки.
 Сделав несколько кругов, сел на ближайшее дерево, одиноко стоящее возле ложбины, где лежал ещё снег.

-Молодец, хорошо летаешь! - Прокричал Крот.

Он достал вабило и начал им крутить вокруг себя, передвигаясь. Ястреб смотрел и не шевелился. Тогда он начал присвистывать, и птица взмыла в его сторону. Подлетев, схватила чучело перепела когтями и села.
-Молоток!
Крот накрыл добычу рукой, подсунув Грозному кусочек мяса, высвободил вабило.
Затем тренировали следование птицы за охотником вдоль опушки леса. Ястреб перелетал с дерева на дерево и возвращался на руку хозяина. Так они гуляли до самого вечера, пока не появился месяц. Поле и лес пахли сыростью и свежестью. Воды реки несли льдины и ветки. К вечеру похолодало, и поднялся ветер, перемещая большие рваные облака. Крот спрятал птицу в рюкзак, и они поехали домой.
Через неделю ястребок поймал свою первую добычу: кулика и пару мышей. Так он стал самостоятельным кормильцем. Они выезжали за город практически каждый день.
Дома Крот держал Грозного подальше от окна, чтобы голуби и воробьи во дворе его не смущали. Крот подходил к окну и стучал по нему, чтобы птица поняла, что это стена, хоть и прозрачная, и пролететь сквозь неё за добычей нельзя.
Март прошёл быстро. Потеплело, начало всё зеленеть. В один из дней пара: человек и птица расположились на берегу полноводной реки. Они изучали местность, как Грозный вдруг взлетел без команды и начал набирать высоту. Крот обернулся и увидел над головой кречета. Ястреб начал атаковать гостя. Над местностью разносились крики хищников. Размерами птицы были одинаковы. Бой был коротким. Крот свистом подозвал Грозного, и он вернулся на руку весь взбудораженный.
-Ну, ты, блин даёшь. Это ж жертва не по тебе. Таки инстинкты из тебя прут, порезвиться. Будем тренироваться на зайца. Нечего мелочь пугать.
Зайцев в округе после работы местных охотников почти не было. Пришлось ехать дальше, в более глухие места и не зря. Прогуливаясь оврагом, они шуганули взрослого серого зайца. Ястреб моментом сорвался за ним, но ушастый оказался проворней. Петляя между кустами по оврагу, он скрылся в лесу. И птица было увлеклась лететь за ним в лес, да хозяин отозвал её назад, чтобы не потерялась. В мае месяце поймали двух зайцев, и на косулю наткнулись, но ястреб был ещё мал для такой охоты. Перед пасхой пошёл снег, и ястреб кружил вместе со снежинками. Тучи шли над рекой и лесом разорванной полосой. При этом ярко било закатное солнце мимо низких снежных облаков, подсвечивая верхушки деревьев. Зрелище было редким. Такие дни навсегда ложились грузом в память.
Подошло лето – пора отпусков, отдыха и смены каменного жилья в городе на пригородное и природное. Теперь поохотиться можно было только рано утром. Днём птицы прятались от жары в лес, а остальную дичь пугали люди, которых стало очень много в среде животного дикого обитания.
На ярмарке народного ремесла Крот купил себе разборной кленовый лук и стрелы.
-Какая дальность полёта?- Спросил он молодого высокого продавца в древнеславянской рубахе с длинными светлыми волосами.
-В тихую безветренную погоду до пятисот метров. Прицельная дальность сто двадцать метров, – это когда стрела идёт по прямой линии. Сила натяжения более двадцати килограмм. В общем, для тренировки и охоты, что надо.
-Ничо себе. А по высоте?
-Тут, кто как выстрелит.
-Утяжелить стрелу можно?
-Можно наконечник из железа сделать.
-Тетива из кожи?
-Да, телячья.
-Беру.

Крот стал выезжать на природу с ястребом и луком. Привязывая к концу стрелы вабило на капроновой нитке, он перекидывал вабило через дугу на внешнюю сторону лука, и держа лук в горизонтальном положении, стрелял. Ястреб поначалу не реагировал на эту провокацию. Поэтому Крот пробовал забрасывать вабило с руки, раскручивая его над головой. Так Грозный научился гоняться за ним. Стрела летела значительно быстрее. Лёгкими выстрелами на небольшие расстояния хозяин научил птицу гнаться за чучелом и хватать его в воздухе до падения на землю. Но более сильные выстрелы, когда стрела летела быстрее, не позволяли ястребу догнать добычу. Тогда Крот оставлял ястреба на дереве, сам отходил на расстояние и выпускал стрелу мимо птицы, позволяя ей разогнаться. Реакция Грозного к концу дня была реактивной.
-Что ж, брат, - обращался он к птице, - ты всё круче и круче. Завтра будем репетировать дополнительную функцию: прилёт к охотнику на звуки флейты.
Они сидели на обрывистом берегу и смотрели за движением реки. Перед отъездом ястреб закогтил уточку на озере в камышах.

Ан-2 пробежал по грунтовой взлётно-посадочной полосе и оторвался от земли. В салоне сидело двенадцать парашютистов и инструктор. Были новички и бывалые парашютисты. Все поднимались в небо за одним, ощущением полёта, прыжка и свободного падения. Только Крот летел на этом самолёте с целью тренировки птицы в новых условиях. Грозный сидел на колене и вызывал интерес у всех спортсменов. Девушка, напротив, снимала на видео, а парни рядом фотографировали на мобильники. Самолёт набрал высоту два километра и зашёл над полем аэродрома. Прозвучала сирена. Инструктор жестом показал новичкам на подход к двери. Он открыл её, выглянул и пригласил первого в ряду. Смесь испуга и радости были на его лице.
-Не боись, - сказал инструктор, - всё будет нормально. Он зацепил

Реклама
Реклама