Произведение «Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 28 - ЧАРЛЬЗ РАССЕЛЛ)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 808 +1
Дата:
Предисловие:
28. Совсем иной вопрос, сознавал ли он вообще этот антагонизм или лишь другие в нем его чувствовали. Здесь я впервые касаюсь проблемы психологии Спасителя. — Я признаюсь, что мало книг читаю с такими затруднениями, как Евангелия. Эти затруднения не те, в разъяснении которых ученая любознательность немецкого духа праздновала свой самый незабвенный триумф. Далеко то время, когда и я, подобно всякому молодому ученому, с благоразумной медлительностью утонченного филолога смаковал произведение несравненного Штрауса. Тогда мне было 20 лет: теперь я слишком серьезен для этого. Какое мне дело до противоречий «предания»? Как можно вообще назвать «преданием» легенду о святых? Истории святых — это самая двусмысленная литература, какая вообще только существует: применять научные методы там, где отсутствуют какие-либо документы, представляется мне с самого начала делом совершенно безнадежным, ученым праздномыслием...
Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»

Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 28 - ЧАРЛЬЗ РАССЕЛЛ)

Глава 28
ЧАРЛЬЗ РАССЕЛЛ
Олег, после того как его похвалила Уицрик за главу о креационистах, ходил задравши нос. Главу он несколько раз перечитал, ему нравилось, как он ловко использовал логику нарастания расправы над этими неучами. Он гордился тем, что это вышло из-под его «пера». А некоторое время спустя, когда Уицрик заметила его эйфорию и спросила, в чем дело, заявил, что нашел себе объект для общения и просит разрешения заняться им. Уицрик, узнав, что это Чарльз Расселл, американский исследователь Святого Письма и основатель секты Свидетелей Иеговы, пришла в восторг, потому что именно его-то ей и не хватало.
— Ты что, читаешь мои мысли? 
— Да нет. Мысли твои я не читаю, но слушаю, как ты разговариваешь во сне.
— И что же ты еще подслушал, проказник, кроме того, что я тебя люблю?
— Много, если не сказать все...
Они еще долго, как дети, наслаждались легкой перебранкой, пока их не отвлек телефонный звонок. Это был Ольгерд.
— Это срочно, милый, я должна встретиться с Ольгердом, а ты, я думаю, накопаешь в Википедии достаточно материала на этого проходимца, чтобы показать, кто греет руки на невежестве верующих. Но, пожалуйста, не размахивайся, только о главном и приведшем к созданию секты Свидетелей Иеговы. Этих сект уйма! Если станем обо всех писать, никакая бумага не вытерпит. Пока!
Получив одобрение Уицрик, Олег углубился в интернет и стал прикидывать, как показать вкратце всю подноготную этого изощренного авантюриста и его последователей, построивших пирамиду выкачивания денег у обманутых ими верующих, ловко используя веру в мифического бога. Какая сила заставляет людей верить ему? Расселла уже давно нет в живых, а его секта Свидетелей Иеговы по-прежнему процветает? 
Родители Расселла — Джозеф Л. и Энн Элайза (Берни) Расселл — были протестантами шотландско-ирландского происхождения.
Под влиянием своих родителей Чарльз уже в молодом возрасте начал интересоваться религией. Это не из ряда вон выходящий случай, а наоборот, яркий пример индоктринации, о которой трубят на всех перекрестках атеисты. Это пагубное влияние родителей на своих отпрысков, одни из которых становятся потенциальными инвесторами той или иной церкви, а другие — ее апологетами. 
Так вот, воспитанник протестантской церкви шотландско-ирландского толка, которому прививали пресвитерианские традиции, позже присоединился к церкви конгрегационалистов, где проявлял большую миссионерскую активность в своем округе.
Однако традиционное учение конгрегационалистов о вечных мучениях осужденных грешников в аду стало для Расселла неприемлемым, он стал сомневаться в возможности познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, с которыми связано христианство и прочие религии. Однако остался верен главному — вере в Бога.
Еще в возрасте шестнадцати лет Расселлл познакомился с учением одного из направлений в адвентизме и впоследствии попал под его сильное влияние. Переломным в его судьбе стал 1876 год, когда в одном из небольших адвентистских журналов «Глашатай утра» (The Herald Of Morning) он прочитал пророчество о том, что Христос, пришествия которого с нетерпением ожидали некоторые миллериты, уже незримо сошел на землю и теперь, никому не известный, наблюдает за жизнью людей. Что касается Второго пришествия, то его, согласно этому пророчеству, следовало ожидать в 1878 году.
Расселл был так поражен прочитанным, что решил кардинально изменить свою жизнь. Он свернул торговлю и все деньги отдал на поддержку упомянутого журнала. Издатель, довольный его рвением, назначил молодого коммерсанта своим помощником. Это был период самых тесных контактов Расселла с адвентистами. Но когда наступил 1878 год, а ожидаемое пришествие в очередной раз не состоялось, Расселл охладел к их учению. 
 В следующем году он основал свой собственный журнал — «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» (Watch Tower and Herald of Christ’s Presence).    
Решив самостоятельно вычислить дату Второго пришествия, Расселл обратился к той части книги пророка Даниила, где говорится о семи периодах («временах») безумия вавилонского царя Навуходоносора. Эти «семь времен» Расселл истолковал как семь пророческих лет по 360 дней. Таким образом, он получил период в 2520 дней. Их, подобно Миллеру, он перевел в годы и вывел срок, отделяющий год начала исполнения пророчества Иезекииля о низложении Иерусалима от года Второго пришествия. Считая, что начало пророчества относится к 606 году до Р. Х., он вычислил дату возвращения Христа — 1914 год. «Окончательное завершение царства этого мира и полное установление Царства Божия будет завершено к концу 1914 г., — писал он. — 1914 год увидит Царство воздвигнутым или прочно установленным на Земле, на руинах современных учреждений».
В 1886 году Расселл опубликовал первый том из своей серии Исследования Писаний — авторских толкований библейских текстов — под названием «Заря Тысячелетия» (The Millenium Dawn). В течение последующих тридцати лет свет увидели еще пять томов из этой серии. 
— Пять томов, не слишком ли много? — подумал Олег и оставил их в покое.
Как не в бровь, а в глаз о нем скажет Фридрих Ницше в 31-й главе 
«Антихристианина...»: «Я сам не сомневаюсь в том, что обильная мера желчи (и даже esprit) перелилась в тип учителя из возбужденного состояния христианской пропаганды: достаточно известна беззастенчивость всех сектантов, которые стряпают себе апологию из своего учителя. Когда первой общине понадобился судящий, сварливый, гневающийся, злостный, хитрый теолог против теолога, она создала себе по своим потребностям своего „Бога“: без колебания она вложила в его уста те вполне не евангельские понятия, без которых она не могла обойтись, каковы: „будущее Пришествие“, „Страшный суд“, всякий род ожидания и обещания».
А ранее, уже в возрасте семнадцати лет, Расселл чуть было не стал агностиком. Среди прочего он тогда сказал: «Если Бог использует свою власть, чтобы создать человека, о котором знал, что тот согрешит, и предназначил его, чтобы он вечно мучился, такой Бог не может быть мудрым, справедливым или любящим. Его принципы были бы ниже человеческих». 
Здесь бы как раз и скатиться к агностицизму, ан нет, сработала индоктринация!
Знавшие близко Чарльза Расселла свидетельствуют, что он был очень любознательным человеком, но не когнитивным. Он посетил долину пирамид в Гизе и проникся идеей, как в условиях конца XIX столетия можно, используя опыт жрецов, построивших с помощью рабов в Ливийской пустыне огромные каменные пирамиды из миллионов кирпичей, построить пирамиду верующих.
Пастор долго изучал эти пирамиды, прежде чем повторил трюк древних жрецов и построил такую же пирамиду, но уже не из кирпичей, а духовную — из людей.
«В мире насчитывается, — рассуждал Расселл,— три главных религиозных конфессии: иудаизм, буддизм, христианство. В свою очередь христианство разделено на три ветви: католическую, православную и протестантскую. Кроме того, христианская религия — это многоконфессиональный комплекс с набором религиозных верований, насчитывающих до пяти тысяч различных сект и культов. Как не затеряться в этом море сект и конфессий и как отхватить свою долю пирога?»
В нем разыгрались фантазии после того, как разочаровался в «адвентистах седьмого дня», а затем, когда посетил Ливийскую пустыню, он ­утвердился в необходимости создания своей собственную секты — «Свидетели Иеговы». Иегова — это личное имя Бога, которое записано в Библии. А свидетель — это человек, который проповедует какие-либо взгляды и истины, в которых он убежден. Таким образом, название «Свидетели Иеговы» указывают на то, что — это группа христиан, возвещающих ­истину об Иегове и свидетельствующих об этой истине своим образом жизни, а именно тем, что делятся знаниями Библии с другими. 
Теперешние последователи Расселла имеют несколько журналов, два из которых — «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!» — основаны на Биб­лии и издаются более чем на двухсот языках. Журналы показывают, какое значение имеют мировые события в свете библейских пророчеств, утешают людей благой вестью о Царстве Бога и укрепляет веру в Иисуса Христа, а также в них обсуждаются насущные проблемы и их решение. Кроме того, помогают развить веру во Всевышнего Творца и в его замысел — установить на земле прекрасный новый мир.
Свидетели Иеговы (впрочем, как и адвентисты) ожидают скорый конец света, который вот-вот должен прийти на землю. И будет страшный суд, на котором все грешное человечество будет уничтожено, а останутся на земле, конечно, только Свидетели Иеговы.
Об этом есть хороший анекдот:
Идет экскурсия по Раю, апостол Петр в качестве экскурсовода водит группу и показывает:
— Вот здесь у нас христиане блаженствуют, здесь мусульмане, здесь индусы наслаждаются райским благами, здесь евреи.
— А что это у вас за стена такая? — спрашивает кто-то из тургруппы.
— А тут за стеной свидетели Иеговы, но только тихо, не шумите! Они думают, что они здесь единственные.
Учение Расселла неоднократно подвергалось критике со стороны других христианских конфессий. Основные вопросы разногласий — это отвержение учения о Троице, отрицание божественности Иисуса Христа, учений о бессмертии души и вечных муках в аду, а также вопросы эсхатологии.
Много претензий оппонентов вызвало учение о том, что Второе пришествие Христа должно быть «невидимым» и что оно «уже состоялось».
Кроме вопросов доктринального характера, многие критики делают акцент на моральном облике Расселла. В частности, его обвиняли в сознательном обмане в суде (нарушение клятвы, мошенничестве в бизнесе, негуманном обращении с женой и разводе).
Вот только некоторые судебные процессы с участием Расселла:
The Brooklyn Daily Eagle обвинила Расселла в мошенничестве — продаже низкосортной пшеницы под видом «чудо-пшеницы». Расселл возбудил дело о клевете, потребовав 100 000 долларов за нанесенный ущерб. Суд состоялся в январе 1913 года. «Eagle» выиграл дело: «чудо-пшеница» была признана низкосортной.
Кроме случая с The Brooklyn Daily Eagle, Расселл подал иск за клевету на Дж. Росса, пастора баптистской церкви в Гамильтоне, провинция ­Онтарио, Канада, который обличал богословие и личные качества Расселла в своем памфлете. Расселл также проиграл это дело (The Brooklyn Daily Eagle от 11 января 1913 года). Суд постановил: никакой клеветы не было, и нарушений закона нет, что «было подтверждено словами самого Расселла». На процессе Расселл отказался давать какие-либо показания, за исключением перекрестного допроса, произведенного адвокатом Росса Стонтоном. Расселл заявил, что все высказывания Росса — ложь, а это автоматически означало, что у него прекрасное образование, он великолепно знает богословие (историческое и систематическое) и может свободно читать на мертвых языках (греческом и иврите) и т. д. Более того, он утверждал, что соответствующим образом рукоположен в священники. Расселл отрицал все части памфлета Росса, за исключением рассказа о «чудо-пшенице». Он признал, что здесь есть «доля истины». Адвокат Росса Стонтон заставил «пастора» сознаться, что он не знает греческого алфавита (сначала он заявлял, что знает греческий алфавит, затем под давлением обстоятельств

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама