— Удивительно, как мы сами до этого не додумались! Ответ лежал на поверхности. Слава Великому Оку, созданный в докриогенном мире Интеллектуальный Резерв оправдывает себя! Предвидеть на зетталион шагов вперёд, предугадать вероятную ситуацию и сохранить про запас средства решения вопроса – это достойно восхищения! — Логические суждения прочно переплелись в айдеосфере мистера Пуласки с архаизмами, выпущенными на волю, словно джинн из волшебной лампы Алладина.
— Полагаете, Душан Б. ещё окажется полезным? — откликнулся капитан Вейс.
— Думаю, да. Вот что, дайте ему для заполнения анкету архаичного типа на бумажном носителе. Пусть заполнит на предмет проверки благонадёжности. И пусть доктор Вейс по возвращении тщательно проанализирует написанное. Теперь ещё вот что. Стоит поощрить парня за выполнение поставленной задачи в столь краткий срок. Экспериментально выясняется, что учёным и детективам свойственны разные привычки (так это у них называется). Учёный с головой бросается в работу, не обращая внимания на несоответствие внешних условий привычным параметрам. Но Душан Б. показывает свойственную примитивно устроенному субъекту озабоченность. Думаю, ему нужно подыскать женщину. Пусть сам сделает выбор, в этом и будет заключаться поощрение.
— Требуется посетить шабестан вместе с Буковски?
— Разумеется, выбор из ресурсов Интеллектуального Резерва, не отлавливать же для него живыми женщин Космоэклоги, заражённых идеями бунта против Света, Добра и Справедливости! Их невозможно исправить. Это не решаемая задача. Что касается будущей нововоссозданной пары, названной сверху «Проект Адам+Ева 2», любопытно будет взглянуть на эксперимент с участием архаичного фрикциона и полумифической материнской утробы. Возможно, нам удастся вывести генерацию верных Программе шпионов-засланцев для внедрения в ряды «братства». Хотя их примитивный способ самовоспроизводства потребует немалого времени. Но ведь у нас в запасе вечность, Вейс! Мы ничего не теряем, тем более, что депеши Программы в отношении колонизации ойкумены теперь надёжно защищены от перлюстрации!
— Чипизацию «Адама» и выбранной им «Евы» проводить не будем, даже на базовом уровне?
— Не стоит! Иначе их приверженность Программе легко вычислят наши враги. Ограничимся внешним, феноменологическим наблюдением. Плюс ко всему, они будут интегрированы во всеобщее поле, контролируемое через видеоспоры. Озабоченный простак Буковски сам, того не подозревая, подсказал нам программу прелюбопытного эксперимента. Если же проверка на благонадёжность будет успешно пройдена и мужской, и женской особью, возможно, сверху одобрят быстрое внедрение в «братство» именно этой пары. Их отлёт – не конец работы в данном направлении, он не прервёт пуповины (надо же, что за архаизм!) с ресурсами Интеллектуального Резерва. У нас остаётся надёжный инструмент влияния на преобродивших, ибо «подобное познаётся подобным», не только познаётся, но и успешно контролируется!
— О, да! — Вейс удовлетворённо кивнул головой (архаичные привычки исподволь внедрялись в программу поведения по причине активного доступа к области древней семантики), — Зиган отлично помнит все функциональные характеристики спецов шабестана. Именно благодаря ему были уточнены и во многом изменены некоторые информационные метки. Точно установлено, что в докриогенный период Зиган ведал так называемой картотекой шабестана. Теперь картотека, несмотря на невозможноть вербального общения с составителем, уточняемая его памятью, помогает в решении задач Программы.
— Вейс, нам ведь известна основа основ всего разумного мира, слава Великому Оку! Главное – это лояльность. В случае подготовки засланцев верный Программе Зиган поможет очистить их тела от налёта видеоспор. Он уже доказал, что видеоосмотическое поле окажется безвредным для подобных ему биоконструктов. А далее – примитивное движение с черепашьей «эйнштейновской» скоростью света в вакууме. Чтобы не навлекать на лояльных нам засланцев подозрений, придётся всюду следовать отсталым технологиям, доступным «братству».
— Кстати, что говорят наверху о самом Шухаревиче? Ума не приложу, как Зигану удалось самостоятельно запустить программу преоброжения? Это какое-то чудо, флуктуация по типу «врачу, исцели себя сам!» — Вейс, поднаторевший в разговорах с преобродившими, так и сыпал неоправданно включаемыми в разговор архаизмами.
— Что говорят? А разве можно у него узнать что-либо определённое? Самого Зигана об этом не спросишь. Функция речи необратимо нарушена, это подтвердили исследования. Древняя практика гипнотического дознания может фатально изменить настройки разума. Всё, что нам доступно, это априори принять за аксиому благонадёжность самопреобродившего, извне пристально наблюдая за его действиями. Как сказано в одном из древних цитатников, «по плодам их узнаете их». НКВД рекомендовало повременить и с внедрением чипов. Консилиум под руководством доктора Брюса высказался за то, что внешнее управление мозговыми процессами может сбить исходные настройки, и полезное для Программы качество самопреобродившего феномена в итоге окажется неудовлетворительным. Наверху было принято решение – оставить конструкт без изменений, и этот мудрый выбор, слава Великому Оку, послужил на благо Программы.
— Удивительно, каким образом примитивный интеллект, определяемый нами как «другой», способен решать задачи, ставящие в тупик целые департаменты! Элементарный эффективный гуманизм в мире тотальной открытости требует чипизации всех биоконструктов, доведения их до технократического совершенства, оптимизации белковой массы в соответствии с возложенными на неё функциями. Зигана же оставили в покое, чтобы не поломался его мозг, хрупкий, как пересохшее со временем старинное венское кресло!
— Чтобы не поломался. Возможно, именно так и могло случиться. Трудно просчитать все вероятности. Но Зиган был оставлен в исходном состоянии, без уподобления совершенным конструктам, и заторможенный примитивизм принёс свои плоды! Точно так же мы поступим в рамках операции «Проект Адам+Ева 2», это принято наверху и не обсуждается!
Месяц спустя по земному счислению архаичный корабль «Горгона-1» что называется, бороздил просторы Вселенной в поисках нуль-пространственного портала. Скорость, как и было предсказано Вейсом, была черепашьей, предельной по устаревшему мнению старика Эйнштейна. «Проект Адам+Ева 2» был завизирован во всех департаментах и получил «добро» не только на уровне бдительного НКВД, но и далее, на недосягаемых высотах Великого Ока. Мистер Пуласки, начитавшийся древних манускриптов, как-то выяснил, что первые Адам и Ева были созданы задолго до строительства Ковчега и Великого Топота (ошибочно названного по вине переписчика Потопом). В связи с этим, Пуласки произнёс тост, ставший одновременно девизом всего предприятия: «Повернём историю вспять!» Но первым, по заведённому распорядку, озвучили стройным чеканным хором айдеоимпульсов тост: «За истинного Творца-Демиурга, слава Великому Оку!»
Инструкции, которые получили Душан Б. и Энджела Э., передавались через немого Зигана. Удивительным образом обнаружилось, что все трое знают недоступный для понимания сверхслужащими департамента язык жестов. Дешифровщики выставили по факту наблюдения бледно-жёлтый уровень опасности: слишком много смысловых лакун содержало это странное общение. Но заслуги Зигана Ш. и Душана Б. перед Программой перевесили все опасения. К тому же сверху сигнал о непонимании сути общения не поступал. Следовало думать, что НКВД и тот, кто стоял выше, легко считывали и одобряли происходящее.
Очистка всего корабля видеоосмотическим полем в гиперкамере на удалённой орбите прошла более чем успешно, хотя и потребовала времени. Плотность осеменяющих поверхности, распределённых однородным слоем видеоспор постепенно уменьшалась и была доведена до милионных долей процента (незначимая погрешность, не позволяющая считывать качественную картинку; к тому же подобный ничтожный процент был свойствен кораблям Комоэклоги, вступающим в боевые столкновения на границах осеменённой ойкумены). Когда «Горгона-1» нырнул в обнаруженный бортовой навигацией портал и вынырнул за пределами интенсивного осеменения, с этого момента обнаружить корабль в точке появления можно было только по излучаемым волнам, в том числе (чисто теоретически) по импульсам, испускаемым мыслящими существами.
— Зиган объяснил, что наши мысли никто не сможет прочесть. Точно так же, как и обнаружить наш корабль. Все корабли докриогенного периода оборудованы включаемой по требованию экипажа защитой-невидимкой. Функция, которая считается вредной, рудиментарной в мире тотальной открытости. Плюс к этому – психомембрана, поставленная внутри корабля тогда же, при его создании. Наподобие той, что стояла на нашем шабестане Интеллектуальный Резерв. Отключение «Горгоны» от видеопространства осеменённой ойкумены довершило наше исчезновение из поля видимости. Теперь вся их надежда на нашу, проверенную при помощи Зигана, «благонадёжность».
— Слушай, Энджела, говори проще! Любить умную женщину куда сложнее, чем оказывать знаки внимания такой простушке, как Бетти Тейлор!
—Ты ведь вроде не глупый, Душан? Зачем же упоминаешь о другой женщине в присутствии той, которую выбрал? Тем более – единственной! — Энджела непритворно улыбнулась, — Вот скажи мне теперь, как на духу, почему ты остановился именно напротив меня и твой выбор был – Энджела Э., что означает Энджела Энигма, по сокращённой справке – креативный повар молекулярной кухни Императорского Двора?
— Во-первых, и это главное, я вспомнил запах твоих духов тогда, перед усыплением. Мы ведь познакомились уже в те незапамятные времена, правда ведь? Не думаю, что я что-то путаю!
— Правильно! И ты знаешь, в нашем случае сработала, ты не поверишь, женская хитрость всех времён и народов. Ты думаешь, что выбрал меня – тогда, или недавно, месяц назад. На самом деле, я заметила тебя и выбрала себе в спутники отдалённой крио-сном жизни!
— Брось! Как это возможно?
— Во-первых, я попросила Зигана сопроводить мою метку Энджела Э. таким комментарием, который заставил бы тебя остановиться и заинтересоваться. Во-вторых, аромат духов. Ещё индейцы древнейшей Америки использовали для глубокого запоминания событий и иных важных сведений именно запахи. Этот-то тонкий приятный запах я и попросила Зигана увековечить рядом с тем местом, где спящая красавица будет ожидать пробуждения с приходом ожидаемого ею принца.
— Ну вот, теперь перешла на сказочный жаргон. Кстати, я его помню, ещё с детства!
— Помнишь благодаря Зигану. Ведь это он конструировал ввиду надвигающегося апокалипсиса шабестан Интеллектуального Резерва, он позаботился о том, чтобы мы остались теми, какие мы есть, и при пробуждении узнали друг друга.
— Смутно припоминаю, там был какой-то не то Шухерович, не то Шиферман, руководитель проекта. Но, признаюсь, мой ум был занят тобою!
— Зиган действительно был в то время Зигмундом и имел иную фамилию. Свою криокапсулу он пометил иным, частично
| Помогли сайту Реклама Праздники |