Произведение «Мужененавистница»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Мужчины и женщины
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 487 +1
Дата:

Мужененавистница

Встретила сегодня утречком своего давнишнего знакомого Андрюху.
Мужику перевалило  за пятьдесят, но личную жизнь так и не устроил.
И жена была, и сын, и жили счастливо, но очень недолго. 
Заболел Андрюха, а после болезни клацнуло что-то в мозгах,  «нужно  заботиться о себе в первую очередь»,  ушел из семьи. 
Да так серьезно ушел, что жена сына перевела на свою фамилию и отказалась от алиментов.
Много всякого потом в жизни было, слишком уж потасканный вид у мужика.
А тут смотрю,  еще и лицо побито, спрашивать не стала, он сам рассказал.

 В светлый праздник Преображения  Господнего спешил Андрей на работу, как раз  маршрутка нужная подъехала. Рванул на всей скорости к остановке, зацепился за камень и грохнулся лицом на асфальт.
Кровь брызнула,  но мужчина  стойко продолжил путь. 
Увидели его с окровавленным  лицом женщина с дочерью, садящиеся  в маршрутку,  да как начали смеяться.  
Водитель сочувственно салфетки протянул, а веселая тетка говорит:
- Маршрутка идет к церкви…
Обидно стало Андрею, никакого сочувствия, еще и издевки, повернулся к шоферу:
- Отвези их, братан, прямо в ад,  это место  как раз для них.

Несколько дней прошло, а мой знакомый никак не успокоится. 
С горечью окончил свой рассказ:
- Это  что же за бабы такие?! Мамаша своего мужика грохнет, во дворе закопает, а соседям скажет, что на рыбалку уехал! А дочку кто рискнет замуж взять с такой тещей?! И за что ж они ненавидят нас?!

Наверное, есть за что…



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:26 22.08.2017 (1)
Катя, зачем так сердито: "Наверно, есть за что"?
По тексту рассказа такой вывод не напрашивается.
     22:37 22.08.2017 (1)
1
А разве мало женщин , ненавидящих мужчин? Как, кстати , и наоборот. Люди друг другу портят жизнь до такой степени, что появляется ненависть. Ведь все не на пустом месте. Если бы женщина была счастлива, разве бы она смеялась над несчастьем другого? Никогда!
     22:41 22.08.2017 (1)
Катя, рассуждать можно бесконечно, кто кого и за что.
А доказывать нужно в рассказе. А в нём ты написала так о
мужике, что его жалко. Отсюда и удивление, за что его ненавидят.
     22:45 22.08.2017 (1)
Я просто  подала  конкретную ситуацию, в которой показан антагонизм мужчины и женщины.
Проблема глубже. Ведь Андрей спросил "И за что ж они ненавидят нас?!" ОН имел ввиду не только эту женщину
     22:50 22.08.2017 (1)
-1
Но подвела итог "Наверно, есть за что". А зачем?
Зачем вообще подводить в художественном произведении итоги словесно?
Это ж не баланс с дебетом-кредитом.
Пусть читатель сам делает выводы.
     22:55 22.08.2017 (1)
Потому что  я задумалась над его вопросом, вспомнила, как он бросил жену с двухлетним ребенком. Не бывает так в жизни, что человек поступает гадко по отношению к другим, а ему только розы преподносят. Рано или поздно, что то случается, и тогда нужно задуматься, а почему...
     23:00 22.08.2017 (1)
-1
Ты написала, что у него после болезни что -то клацнуло в голове
И читатель понимает, что мужик не совсем здоров, но не подлец.
Пиши тогда яснее...
     00:02 23.08.2017 (1)
Эгоизм у него зашкалил, стало себя жалко, знаешь есть очень модная формула "я у себя один (одна)", вот по ней и начал жить. В дурке не лежал, это точно.
     10:48 23.08.2017 (1)
-1
Катя, ты меня не слышишь. Попытаюсь ещё раз донести свою мысль.
То, что мужик такой-расссякой - должно быть ясно из текста рассказа, а
 не из авторских комментариев.
А из рассказа следует, что с психикой ЛГ что-то не так после болезни. 
К тому же, в рассказе автор не должен морализировать, в лоб озвучивать своё мнение
о персонажах  - для этого существуют другие жанры: эссе, статьи, очерки.
Дополни или выправь рассказ так, чтоб читатель САМ ПОНЯЛ, что мужик этот -подлец.
     21:27 23.08.2017 (1)
Наташа, там все есть "«нужно  заботиться о себе в первую очередь»,  ушел из семьи. Да так серьезно ушел, что жена сына перевела на свою фамилию и отказалась от алиментов." Такое бывает , когда отцу ребенок не нужен. Моя дочь в разводе, но ребенка перевести на нашу фамилию мы не можем, его отец платит алименты и не отказывается от ребенка, хотя и редко приходит.
 Да и не в этом дело, Андрей  мог  быть идеальным, но женщина, которая  смеялась просто ненавидит мужчин. И вот Андрей спрашивает "за что?". Естественно, у нее есть какие-то на то причины,  просто я этого не знаю, а придумывать не хочу. Это просто один штрих из жизни разных людей.
     22:34 23.08.2017 (1)
-1
Катя, ты говоришь о том каким был прототип в жизни, а я том, каким он получился в твоём
рассказе.
 Одной фразой о болезни персонажа ты дала мне как читателю судить о нём не так,
как тебе хотелось бы. 
Есть заболевания, которые искажают эмоциональное восприятие человека.
То,что было дорого, теряет для него ценность - и не потому, что он эгоист и вообще 
гад. Приведу конкретный случай...
В ту пору, когда я жила с матерью, нашими соседями была семья из трех человек:
он, она и их дочь, лет пят-шести. Девочка ходила в садик, которым заведовала моя мама.
Она ж, возвращаясь после работы, приводила девочку к соседке.
Так вот, муж соседки Лили - Виктор (помню их имена до сих пор) исправно ходил на работу, но
если жена куда уходила из дому, то просила опять же мою мать последить за девочкой.
по одной простой причине: Витя не испытывал ни тревоги за ребёнка, ни ревности к жене,
 у него было погружение в свой мир что ли.
У него что-то случилось с эмоциональным фоном после заболевания. То есть какое-то "тихое" отклонение в психике, что, как я написала выше, не мешало ему работать.
Разумеется, такого человека жалко. Не исключено, что нечто подобное произошло и
с твоим героем, коль ты своей рукой написала, что у него после болезни что-то клацнуло
в мозгах. Соответственно - и впечатление, поскольку мы обсуждаем ПЕРСОНАЖ, а не
его прототип. 
Пойми ж ты наконец, что как ты его преподнесла, так я к нему и отношусь.







.
     22:42 23.08.2017 (1)
Ну, конечно, каждый пропускает  через призму своих мироощущений и эмоций, я и не расчитывала, что отклики будут одинаковы. Да относись к нему как хочешь. 
     22:45 23.08.2017 (1)
-1
Отношусь так, как следует из текста. Не без сочувствия.
     09:19 25.08.2017 (1)
Вот!Значит я все правильно написала.  Мы вместе работали в одной школе, он был классным руководителем  моей дочери. Веселый, заводной, за своей будущей женой ухаживал потрясающе. Потом  после гриппа менингит и человек стал своершенно другим. Жене сказал: "Я не могу заботиться о вас, я должен заботиться о себе..." Пошли пьянки, тетки, смена работ. Худой, небритый, помятый... Но, есть ньюанс, он из неблагополучной семьи, возможно, устал быть "хорошим". Я  такое прошла со своим первым мужем. Пять лет он пытался жить по человечески, а потом  загулял, запил и бросил работу. Тоже что-то щелкнуло...
     10:49 25.08.2017 (1)
-1
Катенька, мы уже закрыли тему. Все свои замечания и впечатления от рассказа я 
изложила выше.
Пошли вперёд - к новым, так сказать, победам на творческой ниве. 
     11:08 25.08.2017 (1)
     11:20 25.08.2017 (1)
-1
Опять пьянка...
     22:39 25.08.2017 (1)
Мы уже второй день празднуем  День Независимости, еще два осталось)))
     22:43 25.08.2017
-1
Ох, ничего себе, как вы гудите!
А мы эту независимость не понять от чего
никогда не отмечаем.
     09:03 23.08.2017 (1)
1
Согласна с мнением Валентина Ивановича.
За грехи расплата бывает всегда. Это уже как бы распределено наверху, или запрограммировано нашей жизнью.
Но смеяться над чужой бедой -  нельзя. Тебе же хуже будет. Это точно.
Жизнь ведь по большому счету нас на милосердие проверяет.

Спасибо, Екатерина, Вам! 
     21:37 23.08.2017 (1)
2
Совершенно верно! Милосердным быть  очень трудно. Ко мне когда-то, после  первого развода, пришла любовница мужа ( соседка), чтобы я ее дочери сделала укол. Прошло тридцать лет, а я до сих пор помню свои эмоции. Сделала, конечно, ребенок же не виноват, но вот ей бы не сделала, послала бы подальше...
     21:42 23.08.2017
Понимаю вас.
Да, тяжело, конечно. 
Очень много несправедливостей на свете...
     01:01 23.08.2017 (1)
Ни что не происходит просто так. И  уход предопределен и  падение  мордой об  асфальт запрограмировано. А  вот  смеяться на чужой бедой не следует,  она, беда,  может  на  смех отозваться и нагрянуть гостьей нежданной. А взаимная нелюбовь,  она  от  неустроенности жизни и неуверенности  в завтрашнем дне.
     21:33 23.08.2017
1
Конечно! Это несчастные люди и детей таких же растят!
     21:25 22.08.2017 (1)
1
Екатерина, что бы не сделал этот мужчина в прошлом, такая жесткость
не имеет оправдания. Я не верю, что жесткость можно оправдать словами -
"значит есть, за что". Дело не в мужчинах. 
Такие мама с дочкой и над истекающей кровью женщиной посмеются.
     22:20 22.08.2017 (1)
1
Да, конечно, Вы правы, но, наверное, стоит задуматься почему именно с ним  это произошло.
     11:51 23.08.2017 (1)
1
Конечно!  Возможно, эту женщину когда-то, бросили с ребенком, и пришлось ей помучиться одной, вот и затаила она злость на мужчин. 
Но, это не прощает такого поведения.
Представьте, через несколько лет уже взрослая дочь будет гулять с внучкой, и малышка упадет, и кто-то посмеется, вместо того, чтобы помочь.
Не вспомнит ли девушка случай из прошлого и окровавленого мужчину.
С каждым всякое может случиться,
независимо от того, делал он что-то не так или не делал.
Наверное, это хорошо верить, что если я буду делать все правильно, то со мной ничего плохого не случится. Но это иллюзия, которая удерживает нас (не всех конечно)) в рамках приличия.

Хороший рассказ, Екатерина! Заставил задуматься!
     21:30 23.08.2017
2
Конечно, в "кособоких" семьях вырастают дети не могущие  создать свои семьи нормально! Замкнутый круг! Нельзя ссориться при детях, а сколько такого вокруг, ужас...
Формулу "все мужики козлы" знает каждая девочка. А ведь это совсем не смешно!
Спасибо!
     20:02 22.08.2017 (1)
Да тут вопрос обоюдный Все хорошИ, ))
     20:30 22.08.2017 (1)
1
А может это "закон бумеранга"?)
Спасибо!
     20:38 22.08.2017
вполне возможно
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама