Двенадцатилетней Шамиль был не высок и тонок и выглядел только на девять , но в черных глазах ребенка горел совсем не детской задор, в место веселья и детской радости в глазах пылала ненависть ко всем и к чеченцам и к русским, ко в сем тем кто каждый час и день калечил судьбы простых людей…
Да, Шамилю было все ровно теперь он не кого не любил, война отобрала отца, двух старших братьев, бабушку убил миномётный расчёт. Осталась у Шамиля только мать и маленькая племянница дядина дочка, который тоже погиб!
По охваченному огнем войны Грозному Шамиль ходил с гранатой, как с хлебом за пазухой. Гранату он просто нашел в отцовых вещах. Да на войне можно вот так просто найти вещах родителей страшное оружие. Про гранату мальчик ни кому не рассказывал только знал что она ему пригодиться…
Однажды отряд чиченского сопротивления попал в окружение отстреливаясь потеряв убитыми почти весь личный состав постучался поздно ночью в дом Шамиля.
Шамиль открыл дверь трем уцелевшим чеченцам с оружием в руках. Принято в Чечне открыть дверь когда в неё стучат не важно то ночь или день война или мир за окном.
Уведя перед собой ребенка бойцы быстро прошли в дом, закрыли двери.
-Ты один, где старшие? – спросил один.
-Мы с матерью одни и племянница.
- А отец, братья?
-Погибли! Уходите! – вдруг смело и зло сказал Шамиль! Они за Вами придут!!!
-Они за всеми придут! Не верные!
-Уходите!
-Не дорос, чтобы указывать! Мы за таких как ты воюем! За мать твою! Мстим за твоего убитого отца!
-Нет! Вы за себя, за деньги! Лучше не было войны,не уйдете пожелтеете! И Шамиль показал гранату и вложил палиц в чеку…
Взрослые переглянулись, один опешил, другой как то странно улыбнулся…
Он был с бородой перевязанной раненной рукой. Ладони испачканы в кровь.
-Взрывай! – сказал он
-И взорву! - сказал бесстрашно Шамиль
-Знаю! Хочу, чтобы взорвал!
-Почему?
-Потому что не станет лучшей смерти! Потому что ты прав! Все за деньги! Только двоя из десяти иза Аллаха!
Ты и я, вот мы двое! В раю хочу с тобой говорить с тобой и Аллахам, взрывай! – и он поднял автомат и направил на мальчика. Взрывай!
-Хорошо! Только, я один с Аллахам стану говорить, - улыбнулся ребенок и словно то была забава и игра, словно ему было не страшно, словно он того только ждал, выдернул чеку из гранаты и бросил к своим ногам и ногам проклятых взрослых развязавших войну, войну на смерть чистых светлых детей…
|
Артур, не обижайся, но с Аней и Шамилем, ты немного переборщил.
Если человек не боится смерти – это противоестественно. Но взрослый человек с окрепшей психикой – может побороть страх перед лицом смерти.
Дети не смогут. Особенно Аня.
С Шамилем – не знаю. Если бы он совершал подвиг.