Я не скажу, что не люблю, я просто не понимаю творчества Пиросмани, так же, как ни понимаю игры в футбол. Хотя этой игрой восторгаются миллионы людей. Люблю легкую атлетику и любые гонки, а так же спортивные игры детей.
В моей комнате висит картинка внука, он ее нарисовал на уроке рисования, учась во втором классе. На картине первый план занимают деревья, выполненные в детской манере, за-то задний фон пронизан светом, и такой щемящей, неведомой далью, что я осознал, в тот момент, когда ребенок смешивал краски и наносил их на бумагу, его рукой управлял Ангел.
Он пытается рисовать, но подобного сотворить уже не может. Когда становится грустно, я смотрю на этот пейзаж. И душа улетает туда в голубые, с розовым дали, там всем хорошо.
А от картин Пиросмани на душе становится тяжело. Мне нравится, как пишет Валеджио, восхищаюсь картинами Луиса Ройо, Никаса Софронова, да много ныне таких, кто владеет кистью и умеет смешивать краски. Сам грунтует холст, сам изготавливает подрамник. Но, не люблю картины Питерских Митьков и не понимаю Филонова, Малевича. Что поделаешь, не дано мне, понимать наивные рисунки. Хотя душа и способна воспринимать абстракцию.
На заводе в одном из коридоров с потолка свисало странное, техническое переплетение труб, а душа замирала в ужасе, когда я проходил мимо. От формы сплетений веяло чем-то первобытно ужасным. Картины должна воспринимать душа, а моя к Пиросмани равнодушна. Как несчастного человека мне его жаль. Современники обращались к Нико:
- Кацо, ты красиво рисовать не умеешь, зачем краски портишь? -
И лишь позже, после смерти картины Нико Пиросмани удостоились внимания, как плод творения воспаленного разума несчастного человека.
Паустовский как-то сказал о Пиросмани: «В той среде, в которой Пиросманашвили находился, он имел устойчивую репутацию психически нестабильного человека, с которым невозможно иметь дело. Отчасти этому способствовали его утверждения, что он видит святых, а его кисть «пишет сама». Основные эпитеты в его адрес звучали удручающе: «Семь пятниц на неделе», «Не от мира сего».
С 1895 года активно занимался живописью, создавая вывески для торговых заведений и декоративные панно. По большей части писал красками собственного изготовления на клеёнке.
Материала не было, и Пиросман начал писать на том единственном, что находилось всегда под рукой в каждом, даже самом дешевом духане, — на простой клеенке, снятой со столика.
Клеенки были черные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки.
Потом он применил этот прием и для портретов. Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным.
Навсегда запомнил его клеенку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле. Позади него виден доведенный почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеенки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении.
Искусство всегда берет человека за сердце и чуть сжимает его. И человек никогда не забудет этого явного прикосновения прекрасного.
Человек не забудет того состояния душевной полноты и крылатости, которое иногда дает ему одна – только одна! – строчка великолепных стихов или картина, пережившая несколько столетий для того, чтобы донести до нас свою красоту.
Если бы я не узнал Пиросмани, я бы видел Кавказ недопроявленным, как слабый снимок, без красок и теней, без деталей и контуров и без синеющей мглы его полувосточных и полуевропейских пространств.
Пиросмани наполнил для меня Кавказ соком плодов и резкостью сухих красок. Он приобщил меня к этой стране, где одновременно с радостью ощущаешь легкую и непонятную грусть...»
К.Г. Паустовский
Я хочу сказать, что в свое время меня свела судьба со старушкой, которая рассписывала Русские печи, так у нее был диплом от союза художников и ее творчество сравнивали с Пиросмани.
Богата земля наша талантами!
Я пришел к выводу, что я не одинок в восприятии художественной ценности картин и пусть мое мнение не совпадает с мнением Паустовского. Я не любитель наивной живописи. Я сторонник классического направления. Мне не нравится творчество абстракционистов. А так же, я терпеть не могу большой футбол и не понимаю фанатов болельщиков. В этой ситуации мненаоборот нравятся матчи между дворовыми командами, где играют мальчишки. Вот на таких матчах искреннее кипение страстей и ничем не прикрытые чувства.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Если не ошибаюсь, эти строки навеяны поэту картинами Пиросмани.
Конечно, каждому своё.
А меня почему-то цепляет его живопись. В ней - тонкая, тихая грусть. ( И Паустовский пишет о грусти).
Какова жизнь - таковы и ощущения. И в этом Пиросмани искренен.
Есть несколько вещей, которые мне не нравятся. Например, "Актриса Маргарита".
Кстати, эта картина (или эпизод из жизни художника, связанный с самой актрисой)
вдохновил А. Вознесенского написать "Миллион роз".