Произведение «Лит. соревнования на портале ЧХА 004»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Сборник: Лит. соревнования на портале ЧХА.
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 523 +1
Дата:
«ЧХА. Дуэль.»

Лит. соревнования на портале ЧХА 004


Александр Паршин

   

   «Большой цирк»

   

   Хоть Олег и просил не обращать внимания на синопсис. Но прочитал, естественно – никогда не упускаю случая узнать что-то новое, интересное из истории.

   Всегда с удовольствием читаю ваши произведения. Вот только они на любителя. Обычный читатель не видит разница между пятым веком до нашей эры и пятнадцатым веком нашей. Читателя нужно как-то окунуть в атмосферу рассказа или повести. Есть ведь вехи понятные каждому: новая эра, жизнь Иисуса Христа. Для вас всё это прописные истины, а для читателя – тёмный лес.

   

   Зато вот здесь, как раз всё наоборот.

   Олег, мне очень не нравятся фразы вроде ваших:

   «а это именно он»;

   «как явствует из этого внутреннего монолога»;

   «но разве расскажешь это в двух словах».

   Такое ощущение, что автор объясняет читателю, словно недоумку, очевидное.

   У Михаила Светлова есть такие слова: «Литература – это когда читатель столь же талантлив, как и писатель…».

   Не надо ничего объяснять читателю – в очевидном он сам разберется.

   

   

   Грабитель

   

   Прочитал с удовольствием. Вернее, даже не прочитал, а мысленно вернулся в наши «девяностые». Как я только не пытался «деньги делать».

   Изготавливал и продавал изделия из металла. Сам был конструктором, технологом, бухгалтером, станочником и продавцом. Делал курсовые и дипломы. Работал на станках и преподавал в техникуме. И это всё одновременно.

   Да, незабываемые были годы.

   Что-то я в вспоминания окунулся.

   Николай, в твоём «Грабителе» эмоций что ли не хватает.

   Ну, не может Дмитрий ночь заснуть. А зачем дальше этот описательный стиль? Рассказ должен быть эмоциональным. Покажите мучения Дмитрия. Как бы он об этом думает. И прерывайте словами автора, вроде: «скрипнул зубами», «схватился за голову», «жадно затянулся».

   У вас диалоги классно получаются, такие естественные, но слова автора всё портят. Как бы заставляют героя, что-то делать, а они должны лишь добавлять эмоций. Вот, например. Пробую по-своему:

   «рассуждал Дмитрий, глядя в потолок» - взгляд застыл на тёмном потолке.

   «откровенничал в ответ Дима» - согласно закивал Дима.

   «горестно думал Дмитрий, ворочаясь с бока на бок» - тяжело вздохнув, перевернулся на другой бок.

   Когда прочитал первый раз, всего этого не заметил. Мне просто понравился рассказ.

   И ещё одно небольшое замечание.

   «Четвёртый месяц всей его бригаде наладчиков станков с ЧПУ задерживают зарплату».

   Такие фразы лучше не писать. Просто: «Четвёртый месяц всей его бригаде задерживают зарплату». Про ЧПУ не надо.





Добрый вечер, коллеги. Спасибо всем тем, кто нас читает, кто обсуждает наши работы, помогает нам со стилистикой, всем, кто ставит оценки. День рецензий в клубе если не праздник, это, наверно, чересчур пафосное было бы определение, но очень хороший, полноценный рабочий день. Вы как камертон, по которому мы собственные ощущения от самих себя сверяем на соответствие некоему эталону...





   Голосование и обсуждение должно окончиться в воскресенье до 24.00 по Москве. Хотя, обсуждение может и продолжаться.

   Голосовать имеют право все члены гостиной. Я отправил письма Надежде Лазаревой, Александру Цнину и Евгению Холину. Подождём немного.

   Елена Гербер должна высказать своё мнение.

   

   А вот моё мнение.

   

   «Большой цирк»

   

   Сюжет – 4 (сюжет интересный, но мне больше по вкусу авантюрно-историческ­ие­ произведения);

   Интрига – 3 (есть интригующие моменты, но в основном, всё предсказуемо);

   Стиль – 5 (здесь вопросов нет);

   Послевкусие – 3 (нет ничего, что заставляет прокручивать и прокручивать в голове ход событий этого эпизода);

   Орфография – 5 (ошибок не заметил).

   Сумма – 20.

   

   

   «Грабитель»

   

   Сюжет – 5 (что мне в голову этот сюжет не пришёл?);

   Интрига – 5 (весь рассказ ждал, как герой выпутается из этой ситуации. И такое простое, но самое правильное решение);

   Стиль – 3 (нужно как-то «причёсать». Много «корявых» мест);

   Послевкусие – 5 (до сих пор под впечатлением. Мы, наверно, все в 90-е приближались к этой грани. А что было делать? Дети хотели жить как все. Да, только понятие «как все» у детей сильно отличалось от нашего);

   Орфография – 4 (обычно даже я вижу в рассказах Николая ошибки. В этом рассказе их почти не видно).

   Сумма – 22.

   

   Со счётом 22:20 отдаю предпочтение рассказу «Грабитель» Николая Виноградова.

   Олег, Манана, извините!

   

   Счёт становится 3:2 в пользу Николая Виноградова.

   Подождём остальных.

   

Реклама
Реклама