Неведомый ужас леденил кровь. Он медленно растекался по капиллярам и венам, проникал в каждую клеточку, затмевал разум, парализовал тело. На миг удалось разжать рот сведённый судорогой и издать дикий вопль, как Нечто объяло его, приподняло, понесло и бросило в бездну. Затем наступила темнота.
Сознание возвращалось медленно, в голове у Эмиля стало проясняться.
– Надо же какой кошмар приснился! Сейчас он выйдет из палатки и расскажет страшный сон друзьям. Вот хохма! Юноша развёл руки, чтобы открыть палатку, но ощутил пустоту. Лежал он на куче пожухлой травы. Это уже явно не сон. Медленно открыл глаза. Вокруг стояла непроглядная тьма. На мгновение показалось, что он ослеп. Накатилась новая волна страха, как вдруг заметил высоко над головой звёзды, которые гасил рассвет. Нет, он не слеп и не в палатке. Где же он? Друзья пошутили? Страх уступил место злости. Уроды, и шутки у них уродские!
- Эй, уроды, вытащите меня отсюда!
- Юда, юда, да-а, – ответило гулкое эхо. Ранний рассвет, друзья спят. Кричать бесполезно. Надо ждать. Но сколько, Эмиль не знал. Не знал и того, вытащат ли его вообще отсюда. Света было недостаточно, чтобы рассмотреть, куда же его сонного забросили друзья. Эмиль пошевелил ногами. Вроде всё в порядке. Он их порвёт, когда выберется. За что, так обошлись с ним? С Валеркой, Болотом, Русланом и Романом он дружил со школьной скамьи. Роман – красавчик, романтик, бабник. Не пропускал ни одной юбки. Руслан – балагур, любимец и душа любой компании. Болот – серьёзный, ответственный, увлекался политикой. Валера и Эмиль фанатично любили биологию, мечтали о научной карьере. Решили после окончания универа поступать в аспирантуру. Разность характеров их и объединяла. Друзья «не разлей вода», так говорили о них окружающие. Конечно, всякое бывало между ними и размолвки тоже, но мирились быстро. Главное – ценили и дорожили дружбой. Слово «предать» не присутствовало даже в их лексиконе.
– За что? За что? За что? – Вопрос пульсировал в мозгу, но ответа не находилось.
Когда первые лучи солнца достигли дна, Эмиль увидел, что лежит на дне расщелины, глубиной примерно 15-20 метров.
Он подошёл к стене. Она была отвесной – ни травы, ни корешка. Не за что было зацепиться. Не удалось подняться даже на метр, по мокрой глине он скользил вниз. В кармане спортивки оставался небольшой туристический нож. Он машинально положил его, когда вечером, у костра, нарезал хлеб и колбасу. Нож был на месте, но копать ступеньки было бесполезно. Они тут же заплывали.
Весь перепачканный в грязи, Эмиль устало опустился на кучу.
– Её видимо ветром сверху накидало, – вяло подумал он. – Она спасла меня, иначе бы разбился. Знали ли о ней, уроды? Или бросая сюда, думали, что избавились от меня навсегда?
Солнце переместилось, и теперь он рассмотрел, что находился в расщелине. Стало светлее. Эмиль кричал, карабкался вверх, однако все попытки подняться по мокрой стене заканчивались неудачей.
Злость сменило отчаяние.
– Неужели я здесь умру? Глупая, нелепая смерть. Но я хочу жить!
Хотелось пить. Юноша снял куртку и футболку. Приложил футболку к стене и через некоторое время, она напиталась влагой. Выжать драгоценные капли в рот не составило труда.
– Хоть от жажды не умру, – невесело подумал он. Вспомнился ночной кошмар. Что же всё-таки произошло в лагере? Может быть, друзья не виноваты? И живы ли они? Такие мысли к нему пришли впервые. Тогда на помощь рассчитывать не приходится. Ему стало страшно. И впервые за много лет, он заплакал.
Рядом раздалось шуршание. Он оглянулся. На расстоянии вытянутой руки мимо него ползла огромная белая змея. Эмиль знал, что бывают белые змеи, но вот увидеть воочию пришлось впервые. Толстая, метров два длиной, змея подползла ближе. Неужели кошмары продолжаются? Змея подняла голову. Он ясно видел её глаза с вертикальными зрачками, они походили на светлые щели присущие змеям охотящимся в темноте и играющий язык. Эмиль знал, что змеи обладают отличным обонянием, позволяющим даже в кромешной тьме уловить тепло и местоположение своих жертв. Он замер от ужаса и боялся дышать. Змея чувствовала тепло странного существа, но запах глины не вызвал у неё каких либо чувств, да и не видела она для себя угрозы, поэтому грациозно вползла в нору размером с кроличью. Как только белая рептилия втянула хвост, Эмиль очнулся. Он лихорадочно схватил куртку и заделал ею дыру.
Он боясь других тварей. Но ничего опасного не заметил. Страх придал силы, и он снова закричал: «Помогите, кто-нибудь!»
Сколько прошло времени, он не знал, ему, казалось, что вечность. Эмиль был на грани нервного срыва, когда услышал над головой радостный крик:
- Милька, ты, ты живой? Не ранен?
Сверху свесилась голова Валерки.
– Нет. Со мной всё хорошо. Дружище, вытащи меня отсюда скорее!
– Ты посиди тут, никуда не уходи. Я в лагерь за верёвкой сбегаю.
Эмилю стало смешно. Издевается! Если можно было, он бы ушёл. Хотелось поговорить с Валеркой, спросить о друзьях. Но ему отвечало только эхо. Эмиль вспомнил слова старухи, что он вернётся. Значит, его час ещё не пробил. Эмиль нащупал бабушкин амулет и начал молиться, молитву придумал сам.
Теперь, когда помощь была близка, он вспоминал, с чего всё началось.
Он, Валера, Болот, Руслан и Ромка отмечали в кафе окончание летней сессии. Все успешно сдали экзамены и теперь строили планы, куда поехать отдыхать.
– Братики-кролики. Мы – без пяти минут специалисты. Давайте махнём на Иссык-Куль, а оттуда двинем в верховья реки Сары-Джаз. Река рождается на ледниках Семёнова и Мушкетова, самой высочайшей вершины Тянь-Шаня – пика Победы на высоте 7439 метров над уровнем моря и стекает со склонов хребта Сарыджаз. Течёт через Киргизию в Китай. Район трансграничной реки мало изучен и много тайн вокруг ущелья «Шайтан мазара». Станем первооткрывателями, – предложил Ромка.
Справка. Действительно, об ущелье «Шайтан-мазар» – «Могила дьявола» ходят недобрые слухи. Есть версия, что ещё в 1971 году туда упал метеорит-монстр, прилетевший из космоса. Он со страшной силой врезался в горы Тянь-Шаня, образовав между хребтами Терскей и Кунгей-Ала-Тау великую, неописуемой, дикой и величественной красотой долину. Однако птицы туда не залетают, а дикие животные, инстинктивно почуяв неладное, стороной обходят это гиблое место. Неосторожные туристы или случайно забредшие туда люди, погибали в считанные часы или исчезали. У геологов прибор типа счетчика Гейгера-Мюллера, замеряющие радиоактивность в этой «злой» местности буквально воет и их зашкаливает.
Ещё одна версия – 28 августа 1991 года, туда якобы рухнул инопланетный корабль. Местные жители не удивляются. Тарелки и сигары они видят постоянно. Считают даже, что это урочище – база инопланетян, сами туда не ходят и другим не советуют.
Предложение было принято на «ура». Когда дома Эмиль рассказал о том, куда они с друзьями собрались, родители начали его отговаривать. Но разве можно убедить молодежь!
Молодые люди собрались быстро. Обзавелись палатками, запаслись карандашами и альбомами для зарисовки местности, на всякий случай купили комплект альпинистского снаряжения. Экипировка у них была соответствующая горной местности. Решено было ехать на внедорожнике Романа.
Перед отъездом, бабушка надела на шею Эмиля оберег.
– Храни тебя, Аллах. Я буду молиться за тебя, – сказала она не скрывая слёз.
Молодые люди надеялись, что в Караколе или ближайших сёлах найти проводника, но желающих не оказалось. Люди, ни за какие деньги не желали идти с ними. Все махали рукой и говорили: – «Идите, туда в горы по реке, не заблудитесь, а если чего, у чабанов спросите».
Сделав последние закупки в поселковом магазине, друзья направились к внедорожнику. Эмиль вспомнил, что забыл купить сигареты и вернулся. На крылечке сидела бабулька. Он поздоровался с ней, и сам не зная почему, положил ей на колени 200 сомов. Та благодарно улыбнулась.
– Ты, добрый человек, – сказала она, – и куда бы ни держал путь, пусть он приведёт тебя домой.
– Спасибо, на добром слове, чон-апа, – ответил Эмиль.
Пока было возможно, ехали на машине. Потом оставили авто у чабана, заверив, что очень скоро вернутся. Далее предстоял пеший поход. По сути, путь был средней сложности. Парни легко преодолевали скалы и «покоряли» вершины невысоких гор. Ориентиром служила река Сары-Джаз, да и встречные чабаны показывали им направление. Но каждый из них пытался отговорить парней не ходить в туда, а если уж пошли, то не оставаться там на ночлег.
– Всякое случается, люди пропадают, птицы не летают, никакой живности нет, – говорили они. Однако это только подзадоривало парней. Три ночи в горах. И вот, наконец, перед ними открылось красивое ущелье «Шайтан мазара». Трава на склонах по пояс. Раздолье для скота, но вокруг стояла звенящая тишина.
Эмиль воскликнул, – други, а ведь и правда, птиц, грызунов, змей даже бабочек здесь нет.
– Просто они не знают, что есть такие красивые места, – засмеялся Роман. – Ладно, пора устраиваться на ночлег, а то скоро стемнеет. Молодые люди разбили палатки, развели костёр. Руслан, который спустился за водой к реке, поймал удивительного малька. То ли османчика, то ли ещё какого-то вида рыб, не типичных фауне Киргизии. За ужином строили план, как обследовать местность, ну а обитателя речки решили сдать по приезду в Институт биологии академии наук.
Уставшие Руслан, Роман, Болот и Эмиль рано разошлись по палаткам. Валера остался у костра. Он любовался звёздным небом. Неожиданно парень заметил блуждающие огоньки. Они появлялись ниоткуда, собрались в кучу, рассыпались фейерверком, и вдруг в небе полыхнуло «северное сияние». Валера раскрыл рот от удивления, несколько минут любовался прекрасным зрелищем и, наконец, решил разбудить друзей. Но в этот момент со страшными воплями ужаса, ребята выскочили из палаток. Валера схватил Эмиля, но тот посмотрел на него безумным взглядом, легко откинул друга и помчался вниз по склону. Руслан, Роман и Болот неслись в сторону пропасти. Валера побежал за ними. Кричал, звал их по именам, но парни продолжали бежать. Их силуэты выделялись на фоне сверкающего всеми цветами радуги неба. Валера знал, что они – спортсмены, но никогда не видел, чтобы можно было так легко перепрыгивать через огромные валуны. Как будто их приподнимала и несла неведомая сила. Преодолев огромное расстояние всего за несколько минут, Руслан, Болот и Роман на мгновение повисли над пропастью и, вдруг исчезли. Когда Валера добежал до края бездны, «северное сияние» растаяло. Вновь всюду мелькали блуждающие огоньки, похожие на огромных светлячков.
О сне не было и речи. Потрясённый гибелью товарищей, Валера всю ночь просидел у костра. На рассвете он стоял на краю пропасти, но никаких следов друзей не обнаружил. Если разбились, внизу белели бы футболки, но ничего подобного он не увидел. Теперь нужно найти Эмиля. Валера помнил, что тот бежал по склону и пошёл по следу. Пройдя километров пять, он наткнулся на широкую расщелину откуда доносились крики о помощи. Он нашёл друга живым.
Пообещав скоро вернуться, Валера побежал назад к лагерю за веревкой. Подниматься в
| Помогли сайту Праздники |
















Ну, хоть одного спасити удалось.
Нурия, очень хорошо и замечательно написано!!!