Произведение «"Пять грамм ананаса"» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: рассказ
Автор:
Баллы: 55
Читатели: 1232 +1
Дата:

"Пять грамм ананаса"

потом ещё и жарила рыбу, дети затеяли какую-то игру в другой комнате. Я иногда  только слышала то  командный голос Ланы, то Виталю, спорившего с сестрой, то они оба вдруг принимались отчего-то хохотать. Потом примерно с полчаса их вообще не было слышно. Видно, увлеклись своими играми. А ещё через какое-то время дождь всё-таки имел честь закончиться, и оба убежали во двор, прихватив с собой мячик и несколько жевательных конфет из Ланкиных запасов.
… До маленькой комнаты, где ребята играли после моих рассказов (на мой взгляд, не особо их заинтересовавших), мои ноги добрались только тогда, когда после вечерних новостей мы с Аркадием Степановичем - моим свёкром - выпили аж по три здоровенных кружки чая. Виталя остался ночевать у  Ланы, он частенько так делал, когда впереди была суббота, и не надо было идти в школу. Да приходила сестра мужа – забрать Ланины учебники, которые так и остались лежать стопкой на столе. Ну,  и перекинуться с родителями парой слов, которые по сути являлись  последними новостями нашего многоквартирного дома. Муж довольно похрапывал после сытного ужина, мне же досталось убирать игрушки и прочие детские принадлежности с небольшого круглого двухъярусного столика, который мы купили после рождения Витали, чтобы складывать туда пелёнки. Позже, когда Виталя стал подрастать, стол незаметно превратился из «пелёночного» в «игровой».
Мой взгляд остановился на кучке одинаковых по размеру бумажек, которые судя по лежавшим рядом ножницам, были вырезаны из самых обычных тетрадных листов. На каждом таком листочке было написано печатными буквами, (судя по всему, писал Виталя)  слово «Талон», а ниже, аккуратным Ланиным почерком название того, для чего этот «талон» предназначался.
«Надо же, - удивляясь про себя, подумала я, - как, оказывается, мои слова их заинтересовали! Никогда бы не подумала!»
Перебирая похожие друг на друга листочки, я не переставала удивляться детской фантазии, а так же тому, что "талоны", написанные от руки, чем-то походили на всамделишные. При этом перед моими глазами мелькали названия продуктов:  соль, масло, хлеб…
- Надо же, - упрекнула я сама себя, - а то, что хлеб можно было купить без талонов, и не сказала! Дети-то наверное и вправду подумали, что мы жили чуть ли не в военное время!
Я уже хотела сгрести небольшие бумажные обрезки в кучу, как мне на глаза попались «талоны» на кока-колу и сухарики. Увидев их, я улыбнулась. Это сейчас любимый газированный напиток можно купить в любом, даже самом маленьком, магазине. Или киоске. Там же можно легко обзавестись солёными сухариками с разными вкусовыми добавками.  А тогда про такие вещи даже и не знали. Нет, про кока-колу слышали, конечно, а вот сухарики появились в продаже сравнительно недавно.
Но апофеозом стала моя последняя находка: среди прочих «талонов»  я обнаружила тот, что буду, наверное, хранить ещё очень долго. С обратной стороны одного из маленьких листочков  детским почерком было написано: «Ананас». И ниже совсем мелкими буквами:  5 грамм.
- Да… -  задумалась я, аккуратно присев рядом со спящим мужем, чтобы не разбудить его после трудового дня, - а ведь к началу «лихих девяностых»  я  видела ананас только на картинке. Впрочем, как и персики  с  абрикосами, и другие невиданные ранее фрукты.  Ну а  «изобретение» - талон на ананас - скорее всего, было Ланиным. Это ей папа, который с каждой зарплаты баловал дочку чем-нибудь вкусненьким и необычным, наверное, и принёс как-то раз из магазина самый настоящий ананас. Вот Лана по-своему и рассудила, что  обойтись без такого удивительного, да ещё и необычного фрукта было… ну совсем невозможно.  Поэтому по её умозаключениям,  хоть пять грамм ананаса, но всё же должно было присутствовать в  ежемесячной «продуктовой корзине».  Причём у каждого человека!

2017 г.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:47 21.01.2023 (1)
Училась в пединституте  при СССР. Могла месяц прожить на стипешку, учила дочку при новой стране, в том же пединституте, стипешки хватало на неделю... Все изменилось. Много есть и хорошего, конечно, но мы, старшее поколение, вряд ли забудем все хорошее, что было при СССР.
     12:15 21.01.2023
Мы не забудем, конечно. Жаль, что дети наши живут в куда более прагматичное время. 
     15:46 01.08.2019 (1)
1
Привет, Лина!
почему-то так грустно стало...
Советский Союз была мощная держава...
Да были талоны...
Но не было смертей от голода...да не было модных шифоньеров ...но радовались трепетно каждой обновке...
И какая радость сейчас  от набитых в нём платьев...блузок...юбок... и пр...
Куда мы ходим...?
В театр...? туда билет от 5 -до 10 тысяч...
А я в то время с детьми посетила все театры Москвы...в Большом сидели в 6 ряду рядом с Тараторкиным...
На Таганке смотрели спектакли с Высоцким...в Современнике бывали несколько раз...
Не перечислить духовных ценностей тех времён...
Ленинка была заполнена под завяз...
Пугачёву смотрели и слушали...не за 25-100 тысяч...
А сколько было радости... когда на Войковской у книжного магазина\  у " спекулянтов"\ покупали какую-то новинку...
Не перечислить радости ... которые унесу с собою...
А продукты по талонам превратились  в  кал...
одежда...мебель станет тленом...
Дети мои закончили вузы МИФИ И МГМИ со стипендией...квартиру нам дало государство...
Как это забыть...зачеркнуть...как внушать внучкам... что СССР ... ужас...
Нет...нет...нет............
Не хлебом единым сыт человек.................
Естественно время меняется...жизнь не стоит на месте...
Но тот...кто не помнит прошлое...у того нет будущего...
Так и сейчас мы живём...
Рядом кровь...гибнут люди...к рекам ... в леса по талонам\ ибо они частные\...
По телику и в газетах ...кто с кем развёлся...кто на ком женился...
на кой мне с кем спит Пугачёва...как худеет Семенович...
ЭТО СВЕРХСЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ!
     16:47 01.08.2019 (1)
Да, Нина, Вы правы. Мне, судя по всему, надо бы согласиться с Вами. Но годы незаметно сделали свое дело. И вот уже бОльшая часть жизни прожита не в СССР. Я не могу, сказать, что я в восторге от жизни в Союзе,просто любая вещь и явление имеет свои стороны: как положительные, так и отрицательные.
Вступать в споры - это не мое. Я скажу честно: я бы возврата в СССР не хотела бы.
Может быть, поэтому мой рассказ частично этим и пронизан: небольшой грустью по ушедшим временам. Но не тяга назад.
Пришла другая жизнь, и теперь приходится привыкать к ней.
     16:56 01.08.2019
1
Я тоже не люблю споры...да у меня и сил на это не хватает...
Но к новой жизни никак не привыкну...
Жизнь за железной дверью...решётчатыми окнами...с  отсутствием милосердия в сердцах...
с  перенасыщенным заморскими продуктами желулком, постоянной ложью с экранов... меня тяготит...
А до новой я и не доживу...
Обнимаю
     14:26 02.02.2019 (1)
1

Вся жизнь, увы, -
Смешение красок чёрно-белых:
Кому - ковры,
Кому - подстилка из соломы прелой.
     14:55 02.02.2019
Спасибо, Иосиф!
Я не сторонница ругать один строй и восхвалять другой. Что-то было хорошо при СССР, что-то сейчас. И наоборот: и тогда, и в наше время были положительные стороны.
Ведь кто бы ни был у власти, получится так, как в Ваших строчках: "Кому - ковры, кому - подстилка из соломы прелой".
Так всегда было.
Спасибо Вам за внимание. Ваши экспромты хороши тем, что в нескольких строчках Вы умеете выразить многое. Ёмкие такие строки!
     01:01 19.01.2019 (1)
1
ДААА.... Катались в Москву за продуктами,в Грецию за шубами... а сейчас были бы деньги- всё привезут доставят...
     12:26 19.01.2019 (1)
Не знаю, что даже ответить Вам, Валерий - настолько сейчас разные мнения и разное отношение к советскому периоду.
Когда я отдала этот рассказ в печать, даже боялась немного, что гл.редактор не пропустит по идеологическим соображениям. Но он, видимо, моложе меня, поэтому многого не знает. Короче - рассказ пропустили. Но кому бы ни дала почитать книгу - все именно на эту историю реагируют очень бурно. И - как я уже сказала - совершенно не однотипно.
Но в одном Вы однозначно правы: сейчас - да, такой период. Были бы деньги - привезут что-угодно и откуда угодно.
Впрочем, с деньгами всегда было жить легче.
Спорных вопросов много.
Спасибо Вам большущее за комментарий! И за внимание, конечно, тоже.
     13:08 19.01.2019
1
Я с 1965г. Рос и жил В СССР... Это мои лучшие годы...Я и сейчас считаю себя гражданином той страны... С уважением Валерий.
     23:12 29.12.2018 (1)
1
Нам, старшему поколению, есть, что вспомнить и, к сожалению, не всегда хорошее. У нас в Грузии всегда было, что купить ( продукты я имею ввиду), если не в магазине, так на базаре - точно. Правда, цены были, мягко говоря, разными. Но самым тяжелым испытанием стали т.н. лихие 90-тые. Как вспомню, так вздрогну. Не дай, Бог, нашим детям и внукам увидеть нечто подобное.
     12:19 19.01.2019 (1)
Да, 90-е были самым сложным периодом, и - судя по всему - не только в России. Я в общем-то про 90-е  в основном и старалась написать. Как раз замуж вышла, потом в 1993 году сын родился. Всё на эти "лихие" годы и выпало.
Извините, Валентина, не ответила на Ваш комментарий сразу. Видимо, просто не заметила.
     12:25 19.01.2019
Ничего, солнышко, бывает. А мы, что, опять на "вы"?
     13:33 14.09.2018 (2)
2
Как я все это хорошо помню.
Горошек из под-полы, куры, майонез за 25 коп. баночка, и постоянно наверху пленка масла. За молочным надо успеть, а то разберут.
Но вот с фруктами-овощами-зеленью-орехами никогда проблем не было. Юг все же..., благословенный юг.
Но вот ананасы и бананы попробовала только у деда в Москве. Помню за ними всегда очередь стояла - покупали зеленые бананы, а потом, когда привозили в Баку, они уже желтели.
Конфеты, школьную форму - все это везли из Москвы и Ленинграда.
И в 80-е мясо, масло, сахар тоже были у нас по талонам. 
И все-таки, там. в тех временах осталась большая часть моего сердца...


     13:46 14.09.2018 (2)
1
И все-таки, там. в тех временах осталась большая часть моего сердца...

И у меня тоже. Вообще, как-то парадоксально - гос. строй был в стране не особо в то время.
А  обычные люди были лучше - проще, душевнее как-то.
     15:10 14.09.2018 (1)
1
Да, Ирина. Мне кажется, что и люди были как-то спокойнее, степеннее, несмотря на то, что многого не хватало. Но многое делали своими руками, люди не терялись перед трудностями и радовались малому.
     15:25 14.09.2018 (1)
1
Ляман, согласна...
Жили какими-то духовными вещами, а не проблемами - покупкой нового ай-фона, а то модель устарела - трагедия)
     19:46 14.09.2018 (2)
3
Ирина, я вспоминаю картинку из детства.
Парк им.Монтина, куда меня няня водила гулять.
И как минимум 10 женщин на скамейке сидели и вышивали. Скатерти, полотенца, наволочки. Филейная вышивка, ришелье, гладь, крестик.
И неспешно вели между собой разговоры.
Я вот думаю, сейчас, а ведь это был их такой неспешный, степенный и ОЧЕНЬ НЕЛЕГКИЙ быт.
Сейчас все можно купить в магазине - выбор огромный -были бы деньги.
А тогда, из любой тряпочки красоту творили сами. Своими руками и радовались малому, да еще и ближнему помогали.
Бабушка рассказывала, как после войны, когда появились первые товары мирного времени, одна ее подруга кинулась в магазин и купила ...100 метров мануфактуры- попросту серо-желтой солдатскойбязи, которая раньше шла на исподнее обмундирование, а после войны ее первую выбросили на прилавок.
И она накупила эти 100 метров и нашила обновок не только себе и дочери, но и текстиля для дома, и ПРИДАНОГО для дочери. А потом все это вышила, так что серо-желтой основы и не стало видно.
Как папа мой говорит - от безделья многие муки. Порой мне кажется, что он прав.
     00:48 15.09.2018 (1)
1
Ирина, я вспоминаю картинку из детства.

Ляман, это достойно отдельной публикации!
Да, тогда был совсем иной склад жизни... и люди были - иные. Как-то лучше, что ли? Чище...
Я часто думаю про это...
Всё-таки, многое мы потеряли. Жаль. Очень...

Как папа мой говорит - от безделья многие муки. Порой мне кажется, что он прав.

Ваш папа полностью прав!
Мой отец, кстати, говорил также. Может, немного по другому:  что все беды в жизни - от лени и безделия.


     13:49 15.09.2018 (1)
3
Точно. Правы наши отцы.
Пусть и не все, но в основном - все беды от безделия и скуки. от скуки до жестокости - всего лишь шаг.
Приведу маленький, очень косвенный, но философский пример.
Когда имам Шамиль основал в Дагестане свое государство, то он запретил под страхом смерти кому-либо сочинять и писать стихи, слагать песни и вообще заниматься творчеством.
Когда его взяли в плен и он доживал свой век как почетный пленник в Калуге, то у него однажды спросили: "Вы не любите  стихи и песни?"
Очень люблю - ответил Шамиль
Тогда почему вы запретили людям в своем государстве сочинять стихи и слагать песни?
Ответ Шамиля был таков:
Настоящему поэту и певцу невозможно запретить творить. Он все равно будет это делать, по другому он не может! Кто такой правитель перед настоящим Поэтом?! Поэт - чудо, сотворенное Всевышним! Правители сгинут, а поэты останутся.
Но я издал этот запрет для графоманов, которые возомнили себя поэтами и зря марают бумагу. Такие испугаются запрета, перестанут сочинять плохие стихи  и наконец-то возьмутся за дело, которое им по плечу.  
А истинному поэту никогда и ничего запретить невозможно.

Мне кажется - жестокая, но в чем-то справедливая мера. Причем не только в творчестве, но и в обычной жизни.
Сколько таких я встречала людей, которым вбили в голову, и потом они сами еще укрепились в этой мысли, что они ОСОБЕННЫЕ, тонкие, творческие, впечатлительные  личности.
И пребывая в полной уверенности, что они именно такие,  выдумывают себе страдания (поверьте - в большей мере выдумывают), потому что страдать - благородно, и окружает тебя благородным страдальческим ореолом. И витать в облаках благородно, и , подпирая горестно-красивым жестом многомудрую голову, скорбеть обо всем, или ни о чем, более или менее складно рифмуя свои страдания в поэтические строки! Это красиво, и это ореол ОСОБЕННОГО ЧЕЛОВЕКА!
А на самом деле, в большей мере - это самая обыкновенная дурь. От безделья, от горя от ума. Но, дурь не такая уж и невинная. Многие, захлебнувшиеся этой скорбью-дурь, (у Высоцкого - захлебнувшиеся любовью, а в данном случае - дурью), действительно начинают жить в ней, в этой дури. И она становится частью их самих. И вот тогда придуманные страдания становятся настоящими, потому что человек уже врос в свою дурь,  без оной уже бытия своего не представляет. И вот это опасно. Отсюда и депрессии (на пустом месте большей частью), и суициды.
Настоящее страдание - это страшно. В глаза таких людей смотреть невозможно. Из них глядит сожженная душа.
И перед такими людьми умолкаешь. Там все слова будут лишними и жестокими.
А вот придуманная дурь (от безделия)  распознается относительно быстро. Но самое главное ее поймать вовремя, пока человек в ней не увяз и она не вросла в него.

     18:38 15.09.2018 (1)
2
Ляман, спасибо Вам большое за эти мысли ваши!
Почти под каждым словом могу подписаться.

А истинному поэту никогда и ничего запретить невозможно.

Истинно так. В общем-то, Шамиль был прав. Мера жестокая, конечно, но... настоящий творец творить будет в любой ситуации. Даже под запретом.  Просто потому, что иначе  -не может.

Сколько таких я встречала людей, которым вбили в голову, и потом они сами еще укрепились в этой мысли, что они ОСОБЕННЫЕ, тонкие, творческие, впечатлительные  личности.

И пребывая в полной уверенности, что они именно такие,  выдумывают себе страдания (поверьте - в большей мере выдумывают), потому что страдать - благородно, и окружает тебя благородным страдальческим ореолом. И витать в облаках благородно, и , подпирая горестно-красивым жестом многомудрую голову, скорбеть обо всем, или ни о чем, более или менее складно рифмуя свои страдания в поэтические строки! Это красиво, и это ореол ОСОБЕННОГО ЧЕЛОВЕКА!


Ляман, вот, да. Сама таких встречала немало. Что здесь могу сказать - значит, хорошо люди живут, раз выдумывают себе страдания.
А настоящие страдания - их выдумывать не надо... они просто приходят сами и берут человека за шкирку.
И он вынужден бороться и... выживать. Мне в этом плане большой пример - судьба поэта Зигмунта Яна Румеля.
Человек просто жил и делал свое дело. И не ныл никогда. Хотя, жизнь была у него тяжелая. Брата расстреляло НКВД.
Сын новорожденный умер. Шла война, но человек просто боролся... и всегда был очень позитивным.
Никаких страданий внешне не показывал... если только в стихах иногда. Но не в реальной жизни.
А как оборвалась его жизнь, Вы вроде знаете - погиб страшно, и было всего 28 лет.
Вот, когда вижу такие примеры реальные... и примеры "сетевых страданий" нынешних "поэтов"...
Ну, что здесь скажешь...

Настоящее страдание - это страшно. В глаза таких людей смотреть невозможно. Из них глядит сожженная душа.  И перед такими людьми умолкаешь. Там все слова будут лишними и жестокими.
Именно так.


     20:20 15.09.2018 (1)
2
Спасибо Вам.
Просто это, к сожалению, правда жизни.
Вот смотрите, недавно читала про поэта и сценариста Геннадия Шпаликова.
Как известно, он покончил с собойв 37 лет - повесился на даче в Переделкино.
Рядом нашли предсмертную записку

Вовсе это не малодушие, — не могу я с вами больше жить. Не грустите. Устал я от вас. Даша, помни. Шпаликов.


Оказывается незадолго перед смертью от него ушла жена Инна Гулая, которая, устав бороться с пьянством мужа, уже просто опасалась за судьбу дочери Даши. Родные и близкие Шпаликова немедленно обвинили её в том, что она подтолкнула бывшего мужа к самоубийству. Это, по словам матери Инны, привело к депрессиям, алкоголизму, потере работы и, в конечном итоге, к гибели самой актрисы, которую некоторые также считают самоубийством...

Инна, вот как бы поточнее выразить свою мысль...
Ничего благородного в записке Шпаликова я не вижу (Прости Господи мою душу грешную, он уже умер, а о мертвых плохо нельзя говорить)
Но, мне кажется, это мягко говоря эгоистично и безответственно. Ничего себе записочка перед уходом в вечность.
Зачем?
Ну, уж так припек ежели этот свет, так уходи молча! Как говорила старая служанка в фильме "Не горюй" -"Умираешь - умирай по человечески".
А зачем таком тоном записки фактически собак спускать на близких или некогда близких людей? Чтобы представить их какими-то монстрами? Что они такие-сякие немазаные-сухие ему жить одинокому-непонятому не давали?! И поэтому он, оставив записку, шагнул в вечность.
А люди, которым жить после него? Каково им будет? Наверно, надо было подумать...
Ах, да ладно. Умер человек уже больше сорока лет назад, а я тут разоряюсь...
Но, мне кажется, что любой шаг в своей жизни человек может сделать деликатно.
А особенно те, кто заведомо позиционирует себя  как "тонкую, творческую, впечатлительную натуру"
     23:23 16.09.2018 (1)
Ляман, спасибо Вам за комментарий!
Про судьбу Шпаликова я знала раньше только в общих чертах.
Даже не знала, что он такую предсмертную записку оставил. Да уж... как-то... не очень благородно она выглядит.
Хотя, если человек был уже сильно алкогольно зависим - это ведь болезнь уже...

А зачем таком тоном записки фактически собак спускать на близких или некогда близких людей? Чтобы представить их какими-то монстрами?

Вот, и я не понимаю...
Насчет того, что человек может каждый шаг сделать деликатно. Ох, Ляман, не знаю....
Мне что-то вспомнился Есенин с его пьяными дебошами) До деликатности там было далеко.
Вообще, в каждом человеке иногда бывает столько всего намешано - и светлого и... не очень, увы.



     08:03 17.09.2018
1
Да, Вы правы, Ирина.
В человеке много чего намешано - и хорошего, и плохого.
     20:07 14.09.2018 (1)
3
А я думаю, что он прав не порой, а всегда.
Безделье - это вообще штука, я бы сказала, страшная. И весь ужас состоит в том, что человек НЕ ЗНАЕТ, куда себя деть и куда применить. Вот те же бабушки, которые занимались шитьем и вышивкой, разве они могли пожаловаться на отсутствие дела? Нет, не могли. А там, где руки заняты, там и голова включается.
Насчёт нелёгкого быта.
Моя бабушка была первая вышивальщица в округе. Ниток, естественно, в конце 30-х годов не было. Так что они с подругами придумали? Брали тряпочки, выдёргивали из них продольные нити (поперечные были хуже по качеству) и, подбирая под картинку, вышивали.
Картинки были... ах, если бы я знала, что это когда-нибудь понадобится! Чёрно-белые, где ряды были не ровными, а расходились вкривь и вкось. А они шили по этим "схемам" (если их можно было бы так назвать) и выдернутыми из лоскутков материи ниток. Вот это был труд...
Сейчас такого нет. Скажи кому - тебя ещё и на смех поднимут. А тогда.... молодые барышни были заняты ДЕЛОМ. До скуки ли им было? Твой папа прав на 100% - это однозначно!
     20:47 14.09.2018 (2)
2
Вот именно!
У другой моей бабушки - матери четырех сыновей и минутки никогда не было свободной. И никогда не жаловалась, она просто не представляла, что жизнь может быть какой-то другой. Сама и сыр делала, и мыло варила после войны. А потом заливали эту массу в самодельные же формы и оно застывало. А потом натирали готовые бруски мыла на терке, и так получался стиральный порошок. И шила, и вышивала, и вязала, и стегала матрасы и одеяла, и солила овощи кадками.
Я, упаси Бог, не идеализирую тот быт и ту жизнь. От нее женщина уже в сорок лет выглядела чуть ли не старухой.
Сейчас, конечно, не так, слава Богу.
Только в подтверждение папиных слов вспомнились слова из мультика "Стойкий оловянный солдатик":
Заведется чертовщина,
Если в сердце пустота
     21:09 14.09.2018 (1)
1
И еще...
Мне все вспоминается фильм "Благословите женщину" и изумительная повесть И.Грековой(Е.Вентцель) "Хозяйка гостиницы", по которой и был снят фильм.
Магдалиночка,там есть потрясающий момент, когда полковник Ларичев(в исполнении Балуева) наставляет молодую жену, объясняя ей ее обязанности. И то, и это, и третье...
А, когда она внимательно выслушав, спрашивает: "Свои права ты назвал. А какие у меня права?" Он с библейской простотой отвечает - "У тебя только одно право - быть любимой. Тебе этого мало?" И умная Верочка подумала и сказала - Нет.
А ведь быт, который ей приходилось постоянно (жена военного) налаживать поистине страшный. С ничего начинали и создавали сказку, так, что гости приходили и восхищались: Как хорошо у полковника Ларичева.
У бабушки моей была подруга. Это уже другая И сейчас помню как ее звали - Валя Брызгалова. К рождению моего брата, она пошила по 12 тонких и 12 фланелевых распашонок и каждую украсила неповторимой вышивкой. И панно вышивало (у меня на память хранится, и наволочки).
Так вот она была вдовой военного и рассказывала, что как-то муж, молодой лейтеннт еще прибежал к 11 утра в избушку, где они размещались по его месту службы и крикнул, что вечером у них будут гости. Пожалует нач.гарнизона с супругой и еще несколько военных. И чтобы она была готова. И убежал снова в штаб.
А у них ничего. Абсолютно! Только приехали. Ближайший населенный пункт  в 40 километрах или больше. И двое маленьких деток на руках.
Воды из ручья наносила, поставила кипятить. Натерла картошки, благо былла, отжала сок, сделала крахмал. Одну простыню из постельного белья кинула в бак с кипящей водой, прокипятила, открахмалила. А вторую - точно так же, только разорвала на 6 квадратов. Когда высохли и стояли как деревянные от крахмала, нарисовала детским карандашом на них пышные ромашки и колокольчики. Получилась скатерть с шестью  салфетками. 
Тесто замесила, нашла где-то у себя в запасах немного яблочного повидла и картошки. Испекла пирожки.
Пол вымыла, отчистила окна, из бумаги сделала абажур для голой лампочки над столом.
Еще воды нагрела, искупала детей, и сама накупалась и закрутила волосы на папильотки из бумаги.
В общем, когда гости пришли, их встречала в нарядном доме красивая, кудрявая, улыбающаяся женщина.
И командир остался очень доволен, потом вроде даже грамоту вручил ее мужу, мол, что он дисциплинирован и дома у него полный порядок.
Магдалиночка, ты на минутку такое можешь представить себе сейчас, чтобы молодая современная женщина так запряглась в быт как савраска?
А они просто другого не знали, сравнивать было не с чем, и все делали, и радовались при этом, улыбались.
     00:54 15.09.2018 (1)
1
Мне все вспоминается фильм "Благословите женщину"

Очень люблю этот фильм.
Думаю, его вообще нужно смотреть в минуты каких-то жизненных неурядиц.
Реально помогает) Главной героиней я там восхищаюсь просто.
     13:22 15.09.2018 (1)
1
Один из моих любимых фильмов! Могу пересматривать помногу раз. 
Правда, Светлана Ходченкова потом вспоминала, что никогда потом на съемках ей не приходилось столько рыдать, как на этом первом своем фильме.
И еще помню не понимала, почему Ларичев отказал ей в возможности иметь детей.
Но потом одна из моих знакомых, пожилая женщина - дочь военного, сказала мне, по рассказам отца, что в то время - в преддверии войны, бездетные или малодетные военные семьи были не редкостью. Многие боялись за свои семьи, близких, неустроенный быт, и угрозу ареста.  И не хотели такой участи для своих близких.
А так как тогда прерывание беременности проводилось чуть ли не варварскими способами, то возможность иметь детей потом, когда уже захотели бы, исчезала.
     18:48 15.09.2018 (1)
1
Один из моих любимых фильмов!

У меня тоже)
Правда, я тоже не поняла, почему Ларичев отказал жене в желании родить ребенка.
Тем более, посылать на аборт... нет слов.
Аборты, кстати, были ведь запрещены в то время официально.
Но когда надо - их делали... отдает немного "двойными стандартами"...
     20:06 15.09.2018 (1)
Вы знаете, да.
Этот момент меня тоже всегда немного смущал в фильме.
Аборты - вот точно не могу сказать, но по-моему все же допускались по медицинским показаниям. Причем -серьезным.То есть уже должна была быть реальная угроза жизни матери, чтобы сделали аборт. Точно так же как кесарка. Это сейчас, чуть что - кесарят, если кто сама родит -удивляются: Да, что вы? Сама родила? Не кесарка?"
А тогда кесарка - была чуть ли не один случай на 200 родов. На такую женщину потом как на редкость смотрели.
И аборты тоже. Только по очень серьезным мед.показаниям.
Но не по желанию - хочу- не хочу. Такие аборты действительно делались подпольно, чуть ли не в квартирах. И анестетиком был обычный стакан водки. Иногда некоторые бабки настаивали эту водку на малиновых хвостиках или на самой малине. Оказывается, малина  обладает своеобразными анестезирующими свойствами - немного притупляет чувство страха и боли.
А в фильме, даже не знаю...
Знакомая моя говорила, что многие военные семейные пары  просто старались не допустить беременности. Но уж если она случалась -то тогда, что уж поделать - рожали. Другое дело, что многие детки не выживали - вечные переезды родителей, отсутствие нормальных условий. В общем, кто выживет, тот выживет...
     23:16 16.09.2018 (1)
И анестетиком был обычный стакан водки.

Кошмар какой, Ляман...
Ну, это анестезия та ещё - всё равно что резать по-живому(


     08:04 17.09.2018
Да...
Это страшно.
     20:52 14.09.2018
Твой папа - очень мудрый человек! Это даже не оспаривается.
     14:50 14.09.2018 (1)
Да, вот что касается людей - тогда, конечно, люди были попроще и получше. Может, потому что все были уравнены почти во всём?
Гос.строй - пишете Вы, Ириночка,  - был в стране не особо в то время.
А сейчас - особо?
     14:55 14.09.2018
А какие фильмы тогда снимали и спектакли ставили.
Духовность была в людях...
И она ушла(

А сейчас - особо?
Сейчас у нас вообще средневековый феодализм
     13:36 14.09.2018 (1)
У вас даже ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ  не было?
Ой,  ну честное слово, продолжение напишу...
     13:38 14.09.2018
Нет, что ты, была, конечно!
Просто московская, ленинградская и прибалтийская были красивее, и наряднее, и качественнее.
Магдалина, есть замечательный азербайджанский худ. фильм "День рождения" Там великолепно выписан быт того нашего  времени.
Вот тебе ссылка на него. Посмотри , когда сможешь, он на русском языке. https://www.youtube.com/watch?v=31KVRmdwJJo
Гость      18:53 15.09.2018 (1)
Комментарий удален
     18:59 15.09.2018
Вы насчёт талонов, Ефим?  Возможно, что и знают. Но  Америка как-то не очень показательна для меня.
     21:58 14.09.2018 (1)
1
Каша из мороженого?! Вот это оригинально придумали! Очереди — да, тоже помню. За молоком ходили через две улицы, там можно было купить не по талонам, но не более трех литров в руки, и мы ходили туда каждый день, холодильник был забит молоком.

Талон на крохотульку ананаса — вот как дети впечатлились!
     22:09 14.09.2018
1
Да, я как вспоминаю эти "талоны", меня и смех, и отчаяние берет. Не хотела бы я, чтобы дети мои в будущем знали , что такое талоны.
Спасибо Вам большое за внимание и за прочтение!
     17:30 14.09.2018 (1)
2
Вспомню - вздрогну, по очередям с мамой стояла с утра до вечера в выходные мамы, а, иногда, сделав быстро уроки, занимала очередь и ждала кого-нибудь из родителей с талонами. В нашей семье не пили, поэтому по талонам на водку покупались маленькие шоколадки(25г) для меня , по две штуки на талон...
Спасибо за отличный рассказ, Магдалина!
     17:57 14.09.2018 (2)
1
Спасибо и Вам за внимание, дорогая Фотиния!
Дело в том, что мнения (когда рассказ опубликовали в книге) разделились:
люди постарше стали доказывать, что жизнь в советское время была расчудесной.
Но дело было в библиотеке, и на вечер были приглашены так же и представители более молодого поколения.
Естественно, у них на этот счёт было своё мнение, весьма далёкое от мнения оппонентов.
В общем, споров было...
Я уже пожалела, что вообще завела речь об этом рассказе.
Читатели потом спускались по лестнице, и всё продолжали спорить.
Едва директор эту дискуссию "разрулила". Я, наверное, теперь просто поостерегусь писать на эту тему...
     18:46 14.09.2018 (1)
2
Милая Магдалина!
Писать надо обо всём! Ваш рассказ об одном моменте времени, очень важном для читателей и полезном для молодёжи!
Это правда жизни! Вы написали мягко и тактично, очень понятным для читателя языком. Независимо, что стояли в очередях с талонами, люди жили, любили, ходили в кино... Моё детство считаю счастливым и радостным от общения с хорошими людьми и отличными книгами и фильмами... в каждом времени свои радости и трудности.
Пишите, читатель ждёт ваши рассказы.
С уважением!
     20:18 14.09.2018
1
Спасибо Вам за понимание, дорогая Фотиния! "На каждый роток не накинешь платок", - это верно. И всем в плане своего мнения на ту или иную тему не угодишь. Я просто описала так, как сама видела начало 90-х, и как нам пришлось всё это пережить. Но - видите, как - в  Ташкенте , как мне написал один товарищ (не буду называть его имени) даже не знали, что такое талоны. Москвичи жили по талонам, но это было только одно название. Так что тут трудно говорить. Я, если честно, даже не знала, что мой рассказ такие бурные эмоции вызовет.
Когда я его отдала в издательство, директор вполне спокойно заметил: "Ну... что же. Вы всё правильно написали." И не более того.
Да в принципе директору издательства и незачем пускаться в эмоции...
Спасибо Вам ещё раз!
     18:16 14.09.2018
1
Я, наверное, теперь просто поостерегусь писать на эту тему...

Магдалина, на эту тему как раз и нужно писать.
Пожилые  - ещё ладно. У них добрая память по СССР - это их память по своей молодости и юности.
Это можно понять.
Печально то, что ( сама лично знаю таких людей) и молодых немало, которые в советское время и не жили-то.
Но уверены, что была "прекрасная страна", которую враги развалили.
     13:56 14.09.2018 (1)
1
Спасибо за рассказ.
А время всё равно было замечательное, потому что мы были молоды.

     14:19 14.09.2018
Галина - да! Как ни странно, моя бабушка, вспоминая войну, часто рассказывала про неё со светлыми нотками в голосе.  Ничего не сделаешь - молодость!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама