Произведение «78 - 92 ... маленькие истории большой жизни...» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 695 +1
Дата:

78 - 92 ... маленькие истории большой жизни...

     Миша. Он тоже учился в нашей школе, в параллельном классе. И с ним я мало общался, но так как он жил в доме, неподалёку от школы, то мы часто встречались и перебрасывались парой слов. Приятный парнишка. Занимался самбо, был чемпионом города пару раз, после института работал в каком то научном институте. Имел несколько зарегистрированных патентов на изобретения чего то там. Жизнь поворачивается по разному. Мы не виделись несколько лет, встретились случайно.Он был в чёрном комбинезоне, сильно похудевший. Я пригласил его к себе - дело происходило днём, мне надо было на вторую смену, мои домашние на работе. Мы посидели, выпили. Миша сказал, что приболел, сейчас уже всё идёт на поправку. И он в "отпуске" из больницы. Только гораздо позднее я узнал, что он на излечении от алкоголизма в какой то психиатрической клинике, откуда и сбежал в самоволку.
     Мы хорошо посидели, я решил не идти на работу, позвонил к Вите. Ответила Таня, его третья жена. Витя в очередных бегах. Зато приехал его брат Олег с двумя товарищами. И, коль я хочу, могу присоединиться к их компании. А то, что я с другом, нормально. Не помешает. Главное - привози, мол чего нибудь, что налить можно, а то у них заканчивается.
     И мы с Мишей поехали.
     Олег, брат младший Вити. Криминальный парень, свои поступки не особо обдумывающий. До такой степени, что Виктор довольно таки часто был на него весьма сердит. Конечно, брат же, вытаскивал его из передряг, в которые тот часто попадал.
     
      Думая, вспоминая те времена, понял, мне не хочется писать о них.
      Но раз взялся......буду, по возможности, описывать кратко,
      более стенографично.
      надо же, не поворачивается язык рассказывать.
      Так не хочется. И не буду. Может, потом ...
     
     Приехали. В квартире были Таня, третья жена Виктора, Олег и ещё двое парней, они тоже, по разговору и ухваткам, были из криминальных. Пили мы долго и крепко. Вышли с Мишей на кухню, он покрутил в руке электрозажигалку от газовой плиты, посмотрел на шнур от неё к плите и взяв в руку нож, занёс его над шнуром. Я успел его остановить, мол, зачем ? он не знал, зачем. Потом ещё сидели за столом. Спать залегли под утро, кто где упал - на диванчик, в кресле, на полу. Утром стали разъезжаться. Я с Мишей добрались до сквера у наших домов. Там он полез в свой целлофановый пакет - искал там сигарету. Долго копался в нём, потом просто вывернул всё на скамью и стал, раздвигая все мелкие вещи, искать сигаретку. Голова у меня была тяжёлая, глаза тоже болели, однако, я увидел зажигалку от плиты с куском электропровода.
     -- Миша, что это? Ты таки там это взял? Зачем? Что ещё?
     -- не помню.
     Я, несмотря на состояние, понял, будут неприятности.
     Тут он мне и рассказал, что просто таки сбежал в самоволку из клиники, где лечится от алкоголизма.
     Тогда только в моём дыме сознания пробилось понимание некоторой странности его поведения, которую я заметил ещё в начале встречи, но отмёл, не увязал ни с чем. Его отстранённость внутренняя от происходящего, взгляд, который тут и не тут, сдержанность в беседе, которую принял за скромность натуры, своё несогласие с его рассказами о разном, как будто не верил, но это же нехорошо в беседе с товарищем, и я это отбросил.
     Мы ещё немного посидели и затем расстались. Я позвонил к Тане, рассказал, что дружок по пьяни наделал. Думал, ничего серьёзного не взял же он, мало ли глупостей в таком состоянии твориться, посмеемся и всё. А днём мне позвонила уже она сама . Когда я ответил, передала трубку Олегу.
     --- привет. Твой придурок выставил нам хату. Что он взял? Мелочь - зажигалку от плиты, карандаш цветной, ложку мельхиоровую.
     Меня не волнует, что он пьян был. Это не крысятничество, но.. Ты его привёл, ты и в ответе. Что? Виктор приедет когда ? Не знаю. И ждать не намерен. Во общем так, до вечера привезёшь двести рублей. А иначе - счётчик включу. За косяки отвечать надо. Будешь ехать - позвони.
     
     Да. Я знал эти слова понятия. . Поясню, "косяк" - ошибка, "выставить хату" - ограбить квартиру. А у блатного в квартире так поступить - это ещё и оскорбление.
     "поставить на счётчик" - при не возврате долга, каждый час сумма возврата удваивается.
     Стало понятно - я "попал", вляпался в нехорошее. И Вити нет, он не разрулит, не поможет. Ещё в начале наших дружеских отношений, я с ним договорился - когда общаемся, гуляем - никакого криминала, никаких блатных заморочек, дел, отношений, понятий такого рода. И до сих пор так и было. Почти так. А сейчас, незачем было без него переться в гости в его вотчину.
      Ясное дело, меня решили не наказать, а "выставить на бабки" - вытянуть из меня деньги на пьянку. И это всё серьёзно, весьма и весьма.
     А двести рублей - где взять, мне пьяному - кто одолжит. Это же более месячной зарплаты.
     Напомню. Года эти - 85 и выше. Криминал тогда крупно и резко заполонил жизнь. Более, чем до того. Деньги! Их и не стало и стало много много. У кого как. Менялись приоритеты в сердцах людей. То, что было нельзя, что было стыдно, стало можно. Открыто и явно. Уже не спекуляция, а бизнес. Не преступление законов, а новые отношения.
      Хотя, кто не ищет, тот и не находит. Чаще всего так. А тут...
     Я всё рассказал маме. Каких это всё стоило ей нервов, говорить не буду.... Она пошла по соседям. Собрала. Но не отпустила одного, поехала со мной. Единственно что, так уговорил её не заходить со мной туда в квартиру. Она ждала на улице.При подходе к дому, я видел, какое то время Олег в соседнем подьезде стоял и смотрел, как я приехал и подходил, потом тоже зашёл. Конспиратор - беспредельщик!! (новое слово в блатной лексикон?)
     В квартире был тот же состав. Меня провели на кухню. Таня подошла к окну. Один из пацанов взял в руки большой штопор. Таня отобрала - это уж слишком! Затем Олег, за ним пацаны, по очереди подходя, ударяли, не жалея, меня в "фанеру" - в грудь. Потом все прошли в комнату.
     А за гардиной окна, на балконе, спиной к комнате, я увидел человека. Виктор. Приехал?
      Но мне было не до вопросов. Не задерживаясь, я ушёл. Позже, спрашивал маму, она сказала - на всё ушло минут тридцать.
     -----------------
     И ещё один эпизод "школы жизни".
     Мы сидели в их маленькой комнате, Виктор,Таня, я. Мама Тани была дома, поэтому, чтоб не мешать, мы уютно устроились у них. Малый свет, на столе парочка бутылок, сыр,хлеб, лук, сало. Таня на диванчике сидит. Я в кресле. Витя напротив в другом. Тихая музыка. На экране телевизора без звука бегают артисты. В какой то момент, подшучивая, я сказал:
     - ты хорохоришься, ну как прямо петух.
     -- чего? Отвечаешь за базар?
     - да. А что не так? Таня - курочка. Ты - курк, то бишь, петух.
     Он встал, навис надо мной, и нанёс удар кулаком мне в лоб.
     Я опешил. Встал, молча, посмотрел на него, повернулся и вышел.
     Когда уже отошёл от дома, меня нагнал Виктор.
     - "петух" - это педераст. Иначе за такое не поступают.
     - я не знал. Мы договаривались, никакого и ничего в наших отношениях из блатноты? Будь!!
     И продолжил движение.
     =======================
     
     
     Истории тех лет - пьяные истории. Пытаюсь вспомнить весёлое, забавное, интересное - в "глобальном" масштабе - не получается. Масштаб есть, есть, но только потому, что это и была моя жизнь тогда.
     ==============
     
      Я и Игорь, двоюродный брат Саши, после работы хорошо посидели на берегу Свислочи. Говорили, ели, пили, пока было. Потом как всегда - надо бы добавить. А где? Перешли мост и по аллее вышли к ресторану "Журавинка". Вечер. Темнота прячется по уголкам, куда не достаёт свет фонарей. А здание ресторона ярко освещено. Внутри малый зал на первом этаже и большой на втором. У входа небольшая толпа вышедших подышать свежим никотином. Охранники сразу выделили меня и Игоря, остановили у входа и не пропустили. Денег на уговорить их было жалко. Я предложил Игорю обойти здание, поискать другой вход. Обошли. Нашли высокие железные ворота и такой же забор. Они изменили настроение Игоря, мы ещё покурили и он ушёл домой. Думаю, у него просто были ещё варианты проведения вечера. Я же решил всё таки достичь цели. Залез на забор и пришлось спускаться обратно. Верхние края решёток были смазаны каким то маслом. Обтёр руки о траву. С этой стороны ресторана не было людей.
      Тут стена здания и забор примыкали к небольшому, вровень с оградой, обрыву горки. Уровень улицы шёл в верх, обрыв получился при строительстве котлована под здание ресторана. Я прошёл вдоль набережной, поднялся на горочку, выводящую к обрыву, оттуда на ограду, и, не запачкавшись, на крышу. Там, через чердачное окно, внутрь. Спустился по какой то маленькой лестнице и оказался на небольшом балкончике. Выглянув, увидел, что оказался над верандой второго этажа. Под балкончиком была куча песка - тут то ли продолжалась стройка, то ли ремонт. Вроде невысоко, метра три. Или четыре. Прыгнул на песок - я же умный. Как то не очень удачно. Попал на склон горки, да ещё пятками, да ещё лицом к вершине этой кучки песка. Пару минут посидел на месте приземления, отходя от боли и приводя в порядок дыхание. Затем встал и продолжил свой путь. Кухня, помещение буфета и ярко освещённый зал, полный людей.
     Гуляет народ!!! В этом огромном зале отмечали дни рождения, юбилеи, свадьбы, были и столики на двоих, четверых. Всё одновременно. Места хватало и никто не мешал никому. До поры до времени. Нашёл свободное место за большим столом, спросил разрешения у сидящих, присел и хотел позвать официанта. Но завязался разговор с соседями . Они отмечали день рождения товарища по работе. Компания была уже "тёплая", так что общий язык не пришлось искать. И даже официанта звать пришлось только один раз. В дальнейшем он не понадобился. На столе было всего и всякого, а мы уже стали как "одна семья".
     Очнулся я от звука голоса. Своего. Я пел. Да, пел. Только почему то лёжа головой на столе. И рядом ни - ко - го! Сел ровно. Покрутил взглядом по сторонам. Зал был наполовину с пригашенным светом и в зале было пусто!!!! И в ближнем рассмотрении и в дальнем, когда я сфокусировал глаза. А где же люди? Праздник закончился? Значит, пора двигаться. Я встал. И рухнул обратно на стул от резко пронзившей меня боли снизу. У-ффф....Посмотрел вниз. Что такое? Мои ноги вылазили из туфлей, как сбежавшее тесто из кастрюли. Да-а-а-а! Дела!!!! С этим разберёмся потом, надо же выбираться. Но больно то как!! Опираясь о столы, стулья, добрался до перил лестничного пролёта и заглянул через них вниз. У выхода из ресторана стол. За ним мужчина и милиционер, молодой парень. Дежурные? Похоже на то.
     Я окликнул их, попросил парня в форме подняться ко мне.
     Никогда мне не понять, как рождаются мысли в человеке. Что и откуда. Ясно одно - как сказал Омар Хайям : " человек, словно в зеркале мир - многолик..."
     Обьяснил парню, что недавно из армии, был на границе, там ранение. (а ведь всегда ранее был мною неприемлем подобного рода обман - связанный с армией и участием в боевых. На деле то мне довелось участвовать только весьма косвенно. Весьма. Стыдно!!).
      Но я говорил и говорил. Мол, от выпитого, иногда, начинаются, как результат обретённого нездоровья, проблемы с ногами. Показал на нависающие над краями туфель ноги, ещё и натянувшие носки в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама