Баба Вера устала в поисках обыкновенного конверта с маркой для отправки письма сыну. Именно самого обыкновенного и привычного конверта с картинкой, с обозначением написания адреса назначения и обратного адреса… Вера Игнатьевна спрашивала конверт у почтальонки, поинтересовалась в киоске «Союзпечать», зашла на районный почтамт. Как назло, были только длинные конверты с прозрачными целлофановыми «окошками» для адреса назначения. Купила Вера Игнатьевна конверт. Но как оформлять его?
- На целлофане что ли адрес писать?
- Нет, - объяснили ей. – Адрес на письме надо печатать и совмещать его с «окошком». Всё очень просто! – Но стоит ли, бабуля, писать письма, когда позвонить по мобильнику дешевле почтового конверта?
«Что же делается?! – размышляла Вера Игнатьевна, возвращаясь с необычным конвертом домой. - Не такая уж древняя я. Активной комсомолкой была. БАМ строила. А в новшествах, как в картофельной ботве путаюсь. Разве угонишься за временем?!»
Не успела Вера Игнатьевна в своё время к «Пейджеру» привыкнуть, «Мобильники» пошли. А уж компьютер с Интернетом и вовсе жизнь переменили. Только успевай осваиваться! Коммуналку оплатить – включай компьютер. К врачу записаться – Интернет вместо регистратуры. Газету нужную просмотреть, журнал полистать или книгу интересную почитать – всё там же, в компьютере. Можно и с детьми воочию пообщаться. Включил «Skype» и вот они сынок Ваня со снохой Женей на экране. Хоть весь вечер разговаривай – ни копейки не стоит.
Многое освоила в Интернете Вера Игнатьевна, «подружилась» с компьютером. Но, ни одного письма не напечатала сыну. Конечно, знала она программу «Word» для написания текстов. Сама бойко печатала заявления в ЖЭК или всякие кулинарные рецепты. Но письма – святое считала она. В каждом слове рукописного письма, в стиле и почерке - душа автора, его настроение и отношение к адресату. Письма это отдельный литературный жанр - эпистолярный. Трудно представить личности И. Тургенева, например, Ф. Достоевского или А. Чехова без писем. Да и не сохраняются звонки ни по «мобильнику», ни по «Skype». «Привет! Как жизнь? Ну, бывай! Или хуже того: «Ну, давай!». А письма – это запечатленные чувства и время.
«Почему исчезают простые конверты? – продолжала недоумевать и дома Вера Игнатьевна. - Оставила же нам старина свечи, например. И иногда нет выше наслаждения, чем задуть свечу и полюбоваться её живым трепетным огнём…».
Вера Игнатьевна с приятным волнением зажгла свечу.
«Здравствуйте, дорогие мои детки – сынок Витя и дочка Женя! – стала она перечитывать написанное в город письмо. И вдруг её осенила мысль. «Зачем письмо переписывать на принтере, когда можно отдельно напечатать адрес и приладить его изнутри конверта перед целлофановым окошком?». - Шлю горячий привет вам, дорогие мои, а так же вашим детям и внукам. – Вера Игнатьевна опять задумалась. В сумеречной тишине она слышала едва уловимое дыхание свечи и биение своего взволнованного сердца. - Желаю, всем вам крепкого здоровья, благополучия и счастья… - В груди Веры Игнатьевны разливалось приятное тепло то ли от живого пламени свечи, то ли от мысленного общения с детьми. А душу теснила непонятная радость.
«Нет, никакой светильник не заменит трепетное пламя свечи, как никакие конверты с окошками и компьютеры не заменят душу человеческую», - подумала она.
Ноябрь 2017