Блеск в глазах (особый роман)
Существенное – не обязательно очень большое по размеру.
Фраза из фильма «Люди в черном».
Не стоит расширять ненужными диалогами и описаниями то, что можно сказать кратко.
Д. И. Долгов.
Нужно преодолеть одинаковость, чтобы можно было писать большие объемы.
Д. И. Долгов.
От автора.
Я решился написать роман и уподобиться принципу: «коротко о важном».
Эпоха, одинаковые люди, одинаковые, однообразные диалоги (я решил, что их не буду передавать читателю). Основная идея – не тонуть в «болоте системы», а оставаться личностью с пониманием того, что более комфортно исполнять свою, чем чужую волю, не стоит «топиться» в работе, как в болоте, чтобы не стать потом роботом наподобие чеховского «Человека в футляре».
Был тихий лунный вечер. Луна сверкала в небе, словно начищенное блюдо. Жизнь ярком играла всему цветами радуги. Наступил капитализм. Никто никому стал не нужен. Торговля, производство, «волчья жизнь» - вот то, чем отличался «спокойный» провинциальный город.
Эпоха городской суеты, не спокойствия и нестабильности коснулась всех, кого только можно.
Все герои были поражены этим «вирусом». Люди стали озлобленные, жестокие, беспринципные.
Бег, торговля, нажива – ради этого в эпоху капитализма «перешагнут» через любого. Смотреть на это весьма печально.
Хотелось другого. Мир разделился на части. Наука, культура, искусство стали не важными, не нужными. Материальное поглотило людей.
Большое количество героев нашего повествования оказалось на «окраине» жизни. Уже возраст и фанатичное отношение к делу, которое в эпоху капитализма стало не нужным привело на «окраину жизни».
Сергей Алексеевич. Он был доцентом кафедры в одном провинциальном ВУЗе.
Написанная докторская диссертация ничего ему не давала. Защищать ее стало не выгодно. Он продолжал писать и издавать труды, а когда свои закончились, то попросил меня и стал издавать мои, ставя меня соавтором.
Так длилось много времени. Разговоры, жизнь, занятия со студентами, каждый день одно и тоже, даже не хочется передавать их диалоги, хотя в рамках романа это надо, но у нас будет особый роман.
О том, чтобы «дарить жизнь на память» не было и речи, нечего было дарить.
Он не один такой, таких много героев – бумаги, отчеты, работа, ненужные бумаги, статьи. Бессмысленный беспорядок не лишенный смысла.
Все это напоминало «Один день Ивана Денисовича».
Так может длиться десятилетиями, так и было. Кто уходил из системы, тот становился лучше, жизнь делалась более осознанной и понятной.
- Привет! Какой ты молодец! – говорили они «вырвавшемуся» из болота.
Чувство уверенности и собственной значимости порождал выход из системы. Все становилось на свои места.
Многие приходили к выводу, что человек не должен стать «биологическим пассивным материалом», а кто не приходил, тот ломался и становился исполнителем чужой воли, сам того не желая.
Блеск в глазах – вот то, что было в глазах не сломленных, непоколебимых.
Это были люди, эпоха капитализма, где человек проверялся на прочность.
Либо, либо…
- Если человек не исполняет свою волю, то пусть он исполняет чужую волю и будет счастлив, - вот девиз нашего времени и нашего романа.
Таких, как Сергей Алексеевич много в капитализме. Однообразная жизнь, однообразные диалоги, работа, часть из которой никому не нужна.
Это свойственно не только науки, культуре, многим общественным организациям, это еще свойственно «маленьким» людям, порождению системы, к которой они идеально подходят.
Каковы бы не были правила, их можно изменить, попытаться сломать, а если не получится, так надо менять систему, чтобы вместо блеска в глазах не было «потухшего», опущенного вниз взгляда.
А финал жизни один – забвение, никто никогда не вспомнит, что ты бил «серой биомассой» и множил отчеты, программы, планы работы, заполнял что – то. Биомассы много. Уйдешь ты, придут другие.
Вспоминают тех, кто сумел оставить след на Земле, хороший, добрый след и не важны законы, то, что роман должен содержать то – то или то – то.
Правила можно поменять, только необычное помнят, а обыденность, серые будни и серые люди быстро уходят в забвение.
Много на свете героев, так не меньше и антигероев, «пустой биомассы».
Она присутствует среди писателей, художников, актеров, «офисного планктона», людей, выполняющих монотонную, однотипную работу.
Не важно, какая у тебя работа, уподобляться «серости» не стоит, иначе это ведет к полной деградации и личностному распаду.
А героев можно добавлять сколько угодно, жизнь у «биомассы» одинаковая. Не стоит им уподобляться, никому из них.
| Помогли сайту Реклама Праздники |