А Светлана Александровна, в отличие от Шурмина, словно застыла на одном месте, не продвигаясь по своему жизненному пути. О чем она думала? Нет, ее мысли были не о Шурмине, думы тревожили странные ощущения, она однажды ехала в трамвае, наблюдая , как мелькают мимо окна кроны деревьев, и странные слова вдруг зазвучали под стук колес: я нахожусь не здесь и не в своем времени… не здесь...не здесь...Это ощущение захватило и сжало душу Светланы, открыв ей сокровенную тайну , что она не должна жить в этом городе, что ее дом где-то далеко-далеко, в другом месте и в другом времени! И тоска ее о нем, нет, не о Романе Викторовиче, а о человеке, имени которого она совсем не знает, назвав его Анонимом, но именно этот человек бесконечно дорог ей ! Ощущение Светланы Александровны перерастало в состояние неприкаянности, она переживала внутреннюю драму оставленности: мир, созданный Анонимом только для нее, внезапно рухнул.
Зачем разрушил то,
что создавал:
Созвездия, слияние
неба с океанскою
волной?
Сиянья солнца
и мерцание звезд
в тиши ночной?
Зачем разрушил красоту,
оставив мне покой пустой?!
Да, все верно, ощущение пустого покоя переживала Светлана. Она блуждала по улицам города, пытаясь понять свое состояние. Что же такое с ней происходит? Почему на меня смотрят люди, как будто удивляются? Почему их лица такие мрачные и серые, а плечи опущены, как у платоновских героев?
Состояние моей героини, ее ощущения отражали весь аспект творческих поисков, и чем стремительней она погружалась в поэзию как автор, тем драматичнее становились ее переживания и пустыннее на душе. Ничего подобного ранее она не знала и не находила в себе. Вдохновение то приходило, то вновь удалялось, формируя совсем другую реальность, и в этой реальности жил он, ее Аноним, как некий фантом, как наваждение. Она слышала первую строчку своего нового стихотворения, и была счастлива, если смогла дописать остальные строчки, и погружалась в мрачную пустоту, когда молчание царило в ее душе. Светлана Александровна, работая с детками, хорошо знала, что такое творчество: организация и проведение квестов требовало серьезной подготовки и отдачи! Но то, что она создавала сама своим вдохновением было невыносимо мучительным или погружающем ее в экзальтацию. Теперь мысли о творчестве не покидали мою героиню, выгоняя ее на улицы города, в скверы и парки, на природу или в самую гущу праздничной толпы.
Мне Муза подруга,
Мне Муза изжога,
Мне Муза терзание,
Мне Муза тревога,
Мне Муза проклятие,
Мне Муза любви
Страстно- мертвых объятие!
Поэзия стала отнимать много времени, но даже дело не во времени! Поэзия изменила Светлану Александровну, она почувствовала, что в ней живут два мира: один реальный, с бытовыми проблемами , выплатами ЖКХ, походами в супермаркеты, аптеки, уходом за старенькой мамой. И в этой воронке , как алая роза, воспоминание о таком живом, интересном человеке, Романе Викторовиче Шурмине. Другой мир, зыбкий и радужный, горький, с привкусом печали, и тревожно-волнующий,в котором существовал созданный ее поэтическим воображением Аноним!
Светлана вспомнила сон: едет она в троллейбусе, вдруг к ее правому плечу подходит мужчина средних лет, в светло-коричневой кожаной куртке, с модной стрижкой и небритой щетиной на лице. Он нежно берет Светлану за руку и хочет обнять и поцеловать, она пытается отстранить мужчину, но он все-таки целует ее в правую мочку уха, произнося очень тихо, совсем шепотом "ты моя любимая"
За этот день,
За вещий сон,
Улыбку счастья
И вдохновения полет.
За молодость,
Которой я живу,
За взгляд твой нежный,
Что в душе храню...
Прикосновений легких
К щеке моей,
Желаний трепет
В руке твоей...
За миг, минуту,
Вечность, жизнь...
Ты будешь Богом
Благословим!