Произведение «Асгард на память» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Фанфик
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 1247 +1
Дата:
Предисловие:

Асгард на память

Встреча на крыше


Аня с любовью окинула старинный пятиэтажный домик, где располагалась небольшая квартирка ее бабушки. Казалось, что время застыло в этом уголке Северной столицы, и стрелки часов замерли в начале прошлого века. Только антенны, провода и припаркованные машины напоминали о цивилизации.

Да! Лучше места было просто не найти!

Дрожа от предвкушения, она шагнула в небольшой, но чистый и уютный подъезд, поднялась на второй этаж и прежде чем достать из кармана ключ ласково коснулась дубовой двери.

В квартире ее тут же окружили знакомые с детства запахи, но сегодня ей было не до этого. Она дошла только до чуланчика, силой воли удерживая себя от того, чтобы не совершить набег на кухню, и достала свой мольберт и краски.

Теперь все это предстояло поднять по старой лестнице на крышу. Пыхтя, она поднималась к своей цели, отмеряя ногам ступеньки, а ее мысли уже неслись над городом, примеряя небо, крыши, окна и переулки на холст.

Теплый ветерок коснулся лица девушки, ласково погладил мягкие волосы на макушке и полетел дальше, нарисовав улыбку на розовых губах.

День, как нельзя, кстати был погожим и солнечным.

Ане поскорее хотелось достать кисти, опустить их в акварель и преступить к работе. Когда старенький Иван Маркович объявил, что темой зачета будет городской пейзаж, то она, не колеблясь ни минуты, выбрала вид с крыши любимого дома.

Занимаясь приготовлениями, студентка Академии художеств сначала даже не заметила, что не одна на крыше.

За ее спиной, почти на самом краю стоял высокий стройный брюнет в черном. Аня никогда его раньше не видела, но решила не беспокоить, надеясь, что он здесь не надолго, ведь рисовать она любила в одиночестве, но при этом все же бросала искоса взгляды, удивляясь, что мужчина модельной внешности в костюме от Гуччи может делать на крыше старенького доходного дома?

Он обернулся на шум и его насмешливые зеленые глаза встретились с открытым голубым взглядом художницы.

Не сказав ни слова и продолжая держать руки в карманах брюк, брюнет занес ногу на парапет, собираясь шагнуть в пустоту.

Спазм страха сжал горло девушки, она уронила карандаш, прохрипев: «Стой!» и собралась броситься к незнакомцу, но он точно растворился в весеннем воздухе.

Проглотив комок, она осторожно подошла к тому месту, где секунду назад был мужчина и с опаской взглянула вниз, но там все было как и час назад, когда она подходила к дому: скамейки у подъезда и цветы под окнами первого этажа. Аня зажмурилась, постаралась привести в порядок сбившееся дыхание, а потом вновь взглянула вниз – никого.

- Ну я же не чокнутая, - пробормотала девушка потерев виски, - я же его видела…
Она повертелась вокруг, еще несколько раз посмотрела вниз и решила, что ей привиделось, хотя раньше она за собой ничего подобного не замечала.

Но потом решила, что жаль тратить такой день на попытки осмыслить увиденное, об этом она может поразмышлять и позже, а возможно даже попытается нарисовать удивительную и элегантную фантазию в черном.



Портрет

Аня еще раз любовно оглядела свою работу, это было лучшее, что когда-либо выходило из-под ее кисти! Все пространство было будто пронизано теплым солнечным светом, небо отражалось в оконных стеклах, а одинокая фигурка прохожего вдалеке манила присоединиться к прогулке.

Студентка надеялась, что Иван Маркович, как коренной петербуржец, оценит ее труды и пригласит делать у него курсовую работу, ведь он был настоящим мастером и прекрасным педагогом, вот только в ученики брал всего двух-трех человек с потока.

Один за другим ее однокурсники заходили в аудиторию сдавать зачет. А она все не решалась, то и дело одергивала белую блузку с черным воротничком-стоичкой, поправляла поясок на брюках и боролась с желанием погрызть ногти.

- Ань, да ты чего вся бледная? – ткнула ее в бок подружка с рыжим ежиком на голове, - все, пошли сейчас вместе, а то к полу прирастешь.

Справившись с волнением, она сдернула полотно со своего творения, и, обратившись к комиссии, начала защиту.

Слова шли неожиданно легко, воодушевление нарастало, щечки разрумянились. Иван Маркович смотрел на девушку с прищуром, поправляя очки в золоченой оправе, но не перебивал.

Когда она замолкла в ожидании оценки, сцепив рук в замочек, то седой профессор встал из-за стола, подошел к ней вплотную, положил руки на плечи и ласково произнес:

- Ваша речь была прекрасной, моя дорогая… и работе вашей, кхм, тоже надо отдать должное, но…, - он приподнял бровь и развернул ее к полотну, - где Ваш пейзаж?

Вместо уютного дворика с холста на Аню смотрел брюнет с крыши. На тонких губах застыла полуулыбка, а зеленые глаза будто пронизывали насквозь.

-Я… а…КАК???

Аня дрожащими пальцами стала ощупывать холст, а сердце бешено колотилось о грудную клетку.

- Но, еще утром, мой дворик, он, он был…., - лепетала девушка осипшим голосом, но дворика не было, только ухмыляющийся незнакомец.

- Аня, присядьте, - донесся до нее голос Ивана Марковича.

Она безвольно, упала на стул, плечи опустились, а из груди вырвался первый всхлип.

- Ну, не надо, - профессор присел рядом, - я с первого курса за Вами наблюдаю, в Вас есть искра, и только поэтому я даю Вам неделю, чтобы представить нужную работу и не ставлю неуд. Не знаю, что заставило Вас нарисовать этот портрет, предполагаю, что первое чувство, - Аня было протестующее начала мотать головой, но пожилой мужчина не дал ей сказать, - не надо оправдываться, видно, что рисовали вы с неподдельной страстью, мне даже показалось, что он вот-вот шагнет в аудиторию…
Идите домой, отдохните и с такой же страстью приступайте к зачетной теме. Жду Вас через неделю.


Игры трикстера

Растирая по щекам слезы вперемешку с тушью, девушка вновь поднялась на любимую крышу. Отшвырнув в сторону холст с портретом черноволосого незнакомца, она опустилась на колени и выпустила на волю рыдания. Ей все утро мечталось, как Иван Маркович рассмотрит ее картину со всех сторон, а потом едва заметно улыбнется и скажет:

- Милочка, а вы уже решили, у кого будете выполнять курсовую?

А в реальности она стала посмешищем, теперь она - героиня баек для первокурсников.

«Смотрите, вон та самая Девятова, что вместо пейзажа на зачет портрет своего воздыхателя приперла», - будут шушукаться неоперившиеся новички, при ее появлении, а потом этот случай и вовсе обрастет неправдоподобными подробностями.

Аня вновь взяла в руки холст:

- Ну откуда ты здесь взялся, черт тебя подери???!!!! Откуда???!!!!

- Оттуда, куда твои черти бояться сунуть свой пятачок, - зашелестел над ее ухом приятный мужской баритон.

Художница обернулась и увидела над собой брюнета с портрета.

- Я сошла сума…, - прошептала девушка, и сознание ее помутилась.

Веки казались тяжелыми, и открывать их не хотелось, а затылок ныл. Да не хило она приложилась.

- Какая впечатлительная… одно слово – смертная, - услышала она над собой все тот же баритон. Незнакомец никуда не делся, а стоял над ней, и усмехался.

Аня потерла ушибленное место и огрызнулась:

- Можно подумать ты бессмертный Бог.

Брюнет неожиданно разразился неподдельным хохотом.

«Ненормальный», - пронеслось в голове девушки. Она быстро поднялась, наскоро отряхнула черные брюки-дудочки, и собралась уходить.

- А почему ты решила, что ты нормальная? – остановил ее все тот же голос.
Спина похолодела от страха, он, что читает ее мысли?

- Твои мысли только для дурака загадка, - сказал брюнет ей в спину, - и мечты такие наивные, хочешь стать королевой кистей и красок.

Девятова медленно развернулась и кошачьей походкой стала приближаться к красавчику в черном, страха как не бывало.

- Да что ты вообще обо мне знаешь???? ЧТО?!!! Я сутками напролет училась, живопись для меня как сама жизнь! А этот портрет, твоих рук дело? Отвечай!!!!

Ее голубые глаза сузились, а лицо приняло хищное выражение.

- Боже мой, сколько пафоса! – ехидничал брюнет, ему доставляло наслаждение играть с ней как с мышкой, - а не сама ли ты мельком думала, что нарисуешь меня? Я лишь выполнил твое желание, глупая смертная.

Ане захотелось вцепиться в лацканы пиджака этого самодовольного типа и встряхнуть, несмотря на значительную разницу в росте, но ее тонкие пальчики с розовыми ноготками будто уперлись в невидимую стену и не достигли желаемого.

Брюнет вновь залился смехом, а она безуспешно пыталась пробить воздушную преград .

- Ай-я-й, - подначивал он, - попробуй еще разок!

Выбившись из сил, она села на крышу, закрыв лицо руками, даже плакать не было сил.

- А из-за чего ты, собственно говоря, так расстроилась? – мужчина картинно вскинул брови, - вот твоя мазня на месте.

Девятова вздрогнула, на холсте вновь залитый солнцем дворик.

- Мазня – мазней, - продолжил ее персональный дьявол в черном, - верну-ка я лучше все как было.

Зеленая вспышка в мгновение стерла дома и крыши, вернув на холст портрет.

- А может быть все же сжалиться над тобой, глупая смертная?- не унимался он, перекатываясь с пятки на мысок.

Зеленая вспышка – на холсте городской пейзаж.

- Хотя ты посмела наброситься на меня с кулаками…

Снова портрет.

- Но что с тебя взять… ты всего лишь мидгордка…, - эта игра его забавляла.

Аня устало подняла на него глаза:

- Чего ты хочешь? Мою душу? Ты ведь знаешь, что я не нарисую так же за неделю…
В ее словах сквозило отчаяние, оно отравляло ее изнутри.

- На что мне твоя душа? Хотя… - он приложил указательный палец к губам, размышляя, - если подумать, ты можешь мне пригодиться.

- Я согласна…

- Так скоро? Ты даже не подумаешь?

- А разве ты ответишь прямо? Ты лжец…

- О, комплимент! Многие считают, что это моя прямая обязанность, - мужчина картинно приложил руку к груди и поклонился.

- Что мне надо делать?

Аня готова была на все, лишь бы вернуть свою лучшую картину. Она с трех лет не расставалась с кистями и красками, живопись была ее призванием, предназначением, а лучшего проводника, чем Иван Маркович было не найти.

- Поднимись и дай мне руку.

Она встала и не решительно вложила свои тонкие пальцы в его прохладную ладонь.
Брюнет улыбнулся и повел ее к краю крыши на парапет, туда, откуда он в прошлый раз шагнул вниз.

Глаза девушки расширились от ужаса:

- Я не хочу умирать…- отчаяние сменилось паникой.

Трикстер скривился:

- А на кой ты мне сдалась мертвая? Вставай рядом и держись за меня крепче.
Аня осторожно поднялась на парапет и нерешительно придвинулась к мужчине, обняв его за талию.

Он сжал ее плечи и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:34 25.04.2019 (1)
Отличное окончание отличной истории. Молодец! Очень живописно описана сцена обладания. 
МогЁшь!
     13:32 25.04.2019 (1)
1
За тридцать перевалило и научилась)))) Я Вас обожаю))) Вы мне даете столько позитива, своими рассказами и поддержкой!!!
     13:33 25.04.2019
 Спасибо, солнышко! Давай еще! Я  отвлекаюсь от проблем, читая работы своих друзей
     14:32 15.02.2018 (1)
Увлекательно... а дальше?
     15:35 15.02.2018 (1)
1
Татьяна, спасибо огромное!!!! А что дальше, пока не знаю)))
     15:38 15.02.2018 (1)
надеюсь на продолжение
     15:45 15.02.2018 (1)
1
Я очень люблю этот персонаж, поэтому возможно будет и продолжение)))
     15:47 15.02.2018 (1)
жду!
     10:23 15.02.2018 (1)
Отлично, Эля! 
     15:35 15.02.2018
Иван, ваша поддержка очень важна!!!! Благодарю от всей души)))
Реклама