Произведение «Пушкин о Наполеоне, Вере и клеветниках России»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 903 +1
Дата:

Пушкин о Наполеоне, Вере и клеветниках России

Каким образом и чем можем мы ныне определить отношение к вопросам Веры нашего гениального поэта, ежели зная о его отношении к атеизму и обрядоверию не достигли ещё той степени свободы чувства и мысли, которыми обладал он в полноте для нас, увы, недостижимой?

Вот перед нами стихотворение 25-летнего поэта, относимое к стихам о Наполеоне, но смыслы которого безусловно гораздо шире и глубже их традиционного понимания:

Зачем ты послан был и кто тебя послал?
Чего, добра иль зла, ты верный был свершитель?
Зачем потух, зачем блистал,
Земли чудесный посетитель?
Вещали книжники, тревожились цари,
Толпа пред ними волновалась,
Разоблачённые пустели алтари,
Свободы буря подымалась.
И вдруг нагрянула…Упали в прах и кровь,
Разбились ветхие скрижали,
Явился муж судеб, рабы затихли вновь,
Мечи да цепи зазвучали.
И горд и наг пришёл Разврат,
И перед ним сердца застыли,
За власть отечество забыли,
За злато продал брата брат.
Рекли безумцы: нет Свободы,
И им поверили народы.
И безразлично, в их речах,
Добро и зло, всё стало тенью –
Всё было предано презренью,
Как ветру предан дольный прах (1823 г.)

Скрижали Ветхого Завета разбились, «разоблачённые алтари» христиан «запустели»…но всё вернулось на круги своя…и уже без веры «рабы затихли вновь» под «цепями» страха ради иудейска и «меча» местника.

«И горд и наг пришёл Разврат» (с большой буквы у Пушкина!), охладивший сердца, оставшиеся без Веры, и за посулы власти над ближними своими неверные забыли окончательно интересы Отечества, как случилось и с нашими современниками совсем недавно в 1993 году, и по сей день с того времени ничего не изменилось, и «за злато продал брата брат».

… Вот и сегодня нам уже почти окончательно доказали, что нету у нас русского Отечества (в лучшем случае есть только российское без графы о национальности в паспорте!) и свободы личной и народной, и мы все дружно поверили в историческую необходимость этого рабства, и в наших речах, «безразлично всё стало» лишь «тенью» - «добро» или «зло» - всё для нас утеряло значение, всё пошло прахом, всё предано презренью – и мы сами, и наша земля, и наш русский народ, и его история…

Как страшно принимать жизнь так, как ведал о ней А.С.Пушкин, и всё же находить внутри себя не «умение выжить», но «мужество жить» в «пустыне» на «пепелище» родного Отечества!

Однако о какой вере христианской после такого исторического катаклизма, как во Франции может идти речь? – Только о Вере в то, что в утверждении Правды во Истине должно было совершиться, но не свершилось…

В 1818 году 19-летний Пушкин пишет в послании к Чаадаеву: «Товарищ , Верь, взойдёт она, Звезда пленительного счастья. Россия вспрянет ото сна…».

Какого сна? – спросим мы, как не имущие ни свободы, ни чести, ни веры. – От сна душевного и духовного, от сна, усыпившего в душе нашей Совесть, в обществе нашем Справедливость, от сна, воспретившего нам Служение ближним и Родине!
От сна, подменившего нам Живаго Бога естественного, радостного мира на жалкого выморочного божка "богоизбранного" народа.

Пушкин поставил перед нами вопросы родовой веры и родовой власти, и надо нам набраться мужества признать, что мы ещё и сегодня духовно и как угодно ещё, не доросли даже до того, чтобы осознать необходимость их постановки и осознать их содержание…

Ну а для того, чтобы решать глубокие вопросы веры и власти, надо нам отказаться для начала от «разбитых ветхих скрижалей» и от разоблачённых ещё во время Французской революции 1793 года алтарей, а не доказывать с пеной у рта, что наш русский гений Пушкин был законопослушным подданным Его Императорского Величества и безупречным, хотя бы и только на смертном одре христианином.

И то, что нам, русским людям, в 1917 году подменили вопросы Веры и Духовной жизни социальными концепциями вовсе ещё не означает, что они в принципе не могут быть решены.

Перед смертью святой отец Павел Флоренский предлагал искренним верующим людям оставить нашу государственную официальную церковь в покое, не делать из её священников мучеников, дать ей возможность самой в себе задохнуться от собственного смрада.

Лет через десять, - писал священник с тридцатиленим стажем, отец Павел, когда в русском народе возникнет естественная искренняя потребность в духовной жизни, а она необходимо возникнет в нашем великом богоносном народе, - веровал наш величайший православный богослов и философ, - тогда придёт и чистая, незамутнённая чуждыми влияниями Вера и Дух Святый, не оставит нас своими непреложными дарами.
Как видим, и Вера величайшего русского Пророка Пушкина и Вера величайшего русского богослова и философа была одной и той же.

В 1831 году после взятия русскими войсками Варшавы, повторившегося второй раз после 1812 года, 26 августа Пушкин создаёт свои патриотические стихотворения «Клеветникам России» и «Бородинская годовщина».

Русский поэт отвечает «народным витиям», на Западе и внутри своей страны, ждавшим поражения русских войск и накладывающим протестантско-демократическую «анафему» на народ России и на славян в целом.

Пушкин тогда уже понимал, что мировая история зависит от того, что либо «славянские ручьи сольются в русском море», либо «оно иссякнет». Не понаслышке знакомый со средневековой историей поэт знал истоки ненависти Западной Европы к нашей земле и «самому непокорному народу», и чётко ставит «Вопрос» о том, на чьей стороне «Вольность, Честь и Мир».

«Мы не признали наглой воли, того, пред кем дрожали вы», «в бездну повалили тяготеющий над царствами кумир», искупили победу своею кровью, но «врагов мы в прахе не топтали», «мы не напомним ныне им, того, что старые скрижали хранят в преданиях немых, мы не сожжём Варшавы их; в бореньи падший невредим».

Здесь Александр Сергеевич безмолвно вспоминает те адские пытки и лютые казни и глумление над православными казаками, их детьми и жёнами, что вытворяли с «благословением господним» под молитвы польских ксендзов польские шляхтичи с конфедератами.

Русский гений, в отличие от всего современного ему прогрессистского окружения и следующего за ним западнического поветрия выбирает в «споре славян между собою» «в домашнем, старом споре уж взвешенном судьбою» пророческий православный путь своего верного Правде и задаче творения Общего Дела на земле во Истине родовой жизни русского народа:



«Вы грозны на словах – попробуйте на деле!

Иль старый богатырь, покойный на постеле,

Не в силах завинтить свой измаильский штык?

Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас? или от Перми до Тавриды,

От финских хладных скал до пламенной Колхиды,

От потрясённого Кремля

От стен недвижного Китая,

Стальной щетиною сверкая,

Не встанет русская земля?»

***

……………………………………….

Но вы , мутители палат,

Легкоязычные витии;

Вы, черни бедственный набат,

Клеветники, враги России!

Что, взяли вы?... Ещё ли росс

«Больной расслабленный колосс»?

Ещё ли северная слава

Пустая притча, лживый сон?

Скажите: скоро ль нам Варшава

Предпишет гордый свой закон?

Ваш бурный шум и хриплый крик

Смутили ль русского владыку?

Скажите, кто главой поник?

Кому венец: мечу иль крику?

Сильна ли Русь? Война и мор,

И бунт, и внешних бурь напор

Её, беснуясь, потрясали –

Смотрите ж: всё стоит она!

А вкруг её волненья пали –

И Польши участь решена».

Пушкин ведал цену Вопроса. Либо Святая Русь – и в ней Родовой Закон и Правда, либо Запад – и в нём власть денег, ложь и цивилизация. И только православный русский поэт с его гениальностью мог это в полноте понимать и верить в победу России над превосходящим её силой и числом изобретательным и лживым врагом – врагом Рода человеческого.

Пушкин недаром выбрал слово «анафема» - слово, означающее церковное отлучение. Отлучением от сатано-библейской веры и вместе с ней конечно же от благ цивилизации грозили России все без исключения «просвещённые» и т. н. культурные народы давно уже склонившиеся под всесильную шуйцу мироправителя века сего, того самого «жестокого века» в котором Пушкин «возславил Свободу и милость к падшим призывал».

Далеко не случайно, что «добрые чувства» поэта направлены не к «просвещенцам» Западной Европы, но к славянам, тунгусам, финнам, калмыкам – ко всем «сущим языкам» в горячо любимом Отечестве.

https://youtu.be/DzXzHKktX9A  -  Пушкин клеветникам России
Реклама
Реклама