Произведение «И был день...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Темы: судьба
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 106
Читатели: 1366 +1
Дата:
«И был  день...» выбрано прозой недели
30.04.2018

И был день...

День был прекрасным: тёплым, тихим и солнечным.
Ещё не жгучее, нежное, солнышко игриво скользило своим взглядом  по деревьям, кустам, крышам домов, щекам прохожих. 
Те светлели лицами, а некоторые  улыбались, как бы без причины. Но причина была – солнечный день. Уж так исстрадались все по теплу и солнцу за долгую зиму.
Валентина, перепрыгивая через лужи, торопилась по знакомой  улице к родному дому, где появлялась теперь всё реже и реже. После неожиданной смерти матери жить там  было невыносимо одиноко и трудно, и её забрала к себе «на время пожить» чадолюбивая  тётка.
Конечно, оставался отец… Но он после смерти жены стал ещё больше пропадать на работе, а когда  встречался с дочерью, смотрел сквозь неё, словно не видя, и большей частью молчал. За эти последние полгода они очень отдалились.

Но сегодня Валентина летела домой  как на крыльях:
успешно сданы зачёты и экзамены, а главное – она встретила Его, своего единственного, – её принца из сказок, которые она любила сочинять ещё с детства.  За них мама всегда хвалила её и называла милой выдумщицей, а отец лишь иронично хмыкал. Так захотелось поделиться своей радостью.
Вот сейчас она взлетит на шестой этаж, откроет своим ключом дверь и уткнётся, как когда-то в детстве, лицом в отцовскую грудь: «Ты знаешь, папка…».
Додумать Валентина не успела. Взлетела. И дверь открыла…

Из гостиной доносилась непривычно весёлая музыка и голоса. Отец даже не заметил, как она вошла.  Он сидел, такой счастливый, рядом с пышногрудой брюнеткой, по-хозяйски разливавшей чай гостям, и что-то рассказывал.
И наступила тишина…Растерянная и напряжённая.
- А я вот тут сегодня женился…» - начал отец. Больше Валентина ничего не слышала. Откуда-то наплывала темнота. Всё ближе, ближе...
Она, как чернильное пятно, растекалась на солнце. 
 Последнее, что Валя запомнила, - любимые, с голубыми цветами, чашки  на столе. Мамины чашки.
Реклама
Обсуждение
     23:40 31.08.2019 (1)
     23:47 31.08.2019
1
Спасибо, Борис, что заинтересовался моей прозой.
Рада буду, если и заметки почитаешь...
     23:07 18.02.2019 (1)
Да, люди со временем становятся мудрые, а в юности неизвестно, как отреагировали бы на описанную ситуацию и название понравилось, что- то, очень важное и главное в названии...
     09:16 19.02.2019 (1)
Спасибо, Светлана, за прочтение. Мнения у всех разные, ситуация неоднозначная.
Название пришло по аналогии с фразой из Библии. Отсюда его многозначность.
     13:51 19.02.2019
Да, аналогия видна и подчёркивает важность происходящего.
     21:27 18.02.2019 (1)
Интересное название. "И был день..." Для главной героини - действительно БЫЛ. Мне кажется, что миниатюра построена на противопоставлении (если ошибаюсь - не ругайте, прошу). Милая, прелестная девушка, для которой этот мир перестал существовать. И отец, который никого, кроме себя не любил, остался... не знаю, как выразить мысль... ну, как хозяин в этом цветном и весёлом мире. Жаль. Искренне жаль девушку...
     22:51 18.02.2019
Спасибо БОЛЬШОЕ, что заинтересовалась моей прозой, Магда.
Мне тоже её жаль.
     15:02 01.02.2019 (1)
Хорошо описан маленький кусочек чье-то жизни. Она, к сожалению, вся состоит из встреч, расставаний, надежд и разочарований.
     15:08 01.02.2019 (1)
1
Спасибо! На длинное не замахиваюсь: терпения не хватает. Пишу больше стихи или миниатюры.
     15:15 01.02.2019 (1)
Я сам такой-же, но тренируюсь и потихоньку наращиваю объёмы.)))
     15:21 01.02.2019 (1)
1
Люди даже романы строчат в интернете. Никогда не понимала такой писучести и к ней не стремлюсь.
Для меня эталон - Чехов.
     17:08 01.02.2019
А я пару раз начинал писать романы. Но пока не хватает умения, а желание есть. И романы читаю с удовольствием.
     19:20 12.06.2018
Прочла на странице Александра Паршина "Не предавайте друзей" - и вспомнила про Вас. Прочтите тоже.
     13:36 03.04.2018 (2)
1
История не обо мне... Мне это не понятно и далеко от меня, я и сам не знаю как можно менять жену, и мои предки этого не практиковали, поэтому для меня история рассказанная Вами не  может быть понятной. Я знаю, что люди меняющие жен/мужей, с лёгкостью меняют и отцов/матерей...
     14:04 10.06.2018 (1)
Анатолий, что-то вас в жизни очень обидело, и обида эта не ушла, живет в вас подсознательно судя и по этому комментарию, и по суждениям вашим о детдомовцах и преданной собаке... Чего-то очень теплого, важного для вас не происходило в вашем детстве, мне думается. Но теперь, взрослым, вы доберете света и понимания, не сомневайтесь.
Приветствую вас, хороший человек!
     15:38 10.06.2018 (1)
1
Вообще-то, на обиженных воду возят, если Вы не знаете. Это прописная истина. Писать человеку, что он "обиженный" - невежливо. Я понимаю, что не место и время учить Вас правилам хорошего тона, но если Вы не смогли прочитать книгу о правилах поведения, о том, чего нельзя говорить человеку в открытом обсуждении, то об этом скажу Вам я - это, то, что он обижен и, что его жалко.
То, что Вы написали о моём детстве, мог бы сказать психоаналитик своему пациенту, но не как не Вы мне в комментариях.
А по поводу обсуждаемой миниатюры могу добавить, что наверное меня поразило то, что придя домой девушка застала событие, о котором обычно много говорят и долго готовятся. И член семьи не мог об этом событии ничего не знать.  Свадьба отца не могла застать достаточно взрослую дочь врасплох. Если только она не страдает аутизмом.
А если учесть, что [url=http://blogs.elenasmodels.com/ru/razvody-v-rossii/], второй брак событие достаточно обыденное. Не могло оно произвести такого резко отрицательного переживания.
Хотя я готов согласиться, что мой комментарий не в тему. И я не могу понять, что побудило меня это написать. Возможно талант автора!
И Вам всего самого наилучшего, удачи и творческих успехов.
С уважением, Анатолий.
     21:16 10.06.2018 (1)
Бога ради извините, Анатолий, если обидела. Совсем не хотела. Да вы же интересный человек, нестандартный, размышляющий, - за что же вас жалеть?! Вы вызываете своими суждениями только уважение - другое дело, что с ними можно соглашаться или не принимать их. Простите, пожалуйста.
     22:49 10.06.2018
1
Извиняться тоже не следует, это пережиток коммунистического прошлого (шутка). Рад, что мы нашли общий язык. Надеюсь на дальнейшее взаимоприятное общение.
     13:48 03.04.2018 (1)
Я тут ни при чём - жизнь диктует такие сюжеты, и в огромном изобилии. Написанное - вообще документально: у ЛГ умерла жена (он не просто поменял, а это несколько другая коллизия...).
Кроме того, я не выступаю ни адвокатом , ни обвинителем ситуации. 
Спасибо БОЛЬШОЕ, что нашли время почитать.

     13:59 03.04.2018 (1)
1
Ни каких претензий к автору... Сейчас по российскому ТВ идет многосерйный фильм о "казаках и разбойниках" где в главной роли играет актёр из Израиля, который по-русски разговаривать не умеет, помощники у него (по сюжету) лица кавказской национальности, а преступники лица со славянской внешностью!
И какой вывод можно сделать из этого фильма? Думаю, что фильм это резко анти русской направленности и задача его создавать впечатление о том что "кавказцы" люди  положительные, а русы - отрицательные. Хотя это совершенно не соответствует действительности.
Ровно, и обсуждаемый рассказ претендует на то, чтобы создать неверное представление о добре и зле.
     15:19 03.04.2018 (1)
С последней строчкой категорически не согласна: рассказ не тенденциозен. Почитайте комменты, и увидите, что
выводы у читавших разные, и большинство сочувствует дочери, т.е. выступает за традиционные ценности.
Меня даже один критик(из реала) упрекнул за слово "пышногрудая", сказав, что оно несёт эмоциональную окраску, т.е. транслирует моё отношение, но я эпитет оставила. А в остальном - полное объективное изображение.
А вот с Вашим примером фильма не поспоришь. И раньше, когда показывали америк. фильмы, где в ролях преступников
снимались актёры славянской внешности(подразумевалось, русские) - я такие фильмы сразу выключала. Это, действительно, идеология и пропаганда.
Так что зря Вы на меня напустились, Анатолий.
     18:11 03.04.2018 (1)
1
Вовсе я на Вас не напустился. Суть вашего рассказа в том, что отцу не дитя родное важно, а тетка чужая, для сексу. Вы противопоставляете совершенно нормальные инстинкты человека друг с другом. Кто в рассказе герой положительный, а кто отрицательный?
По вашей версии - отец отрицательный герой. Но Мы видим эту историю со стороны дочери. А то, как видит её отец мы не знаем. Мы не знаем и предыстории этого сюжета. Вы всё выставили так, как будто отцы не любят своих дочерей. А это в корне не верно.
Я лично знаю отца, жена которого бросила его с дочерью, дочь вышла замуж, но развелась и теперь живёт у отца с ребенком. Не у матери, у отца!
     22:26 03.04.2018
А я лично знаю...
Наш диалог уже уходит от сути миниатюры(не рассказа). Вы видите в ней то, что хочется видеть Вам.
Если она (миниатюра) Вам не понравилась, могли бы не оценивать, пройти мимо, что я и делаю в подобных случаях.
Всего доброго!
     13:56 10.06.2018 (1)
Всего одна небольшая , хорошо написанная зарисовка из жизни - и столько самых разных откликов, столько противоречивых чувств и мыслей у читателей! Такая реакция случается только на талантливые, тронувшие душу произведения.
     19:52 10.06.2018
Спасибо большое за тёплые слова. Для любого автора это очень важно: не оставлять равнодушным читателя.
     10:32 09.04.2018 (2)
2
Сюжет миниатюры интересный, довольно часто встречающийся в жизни. Но вот согласиться с комментариями, в которых просматривается негатив к отцу девочки, не могу. Хотя бы уже потому, что дочь ушла от отца, не запившего с горя, заметьте, а потерявшего интерес к жизни. Она не попыталась даже хоть как-то растормошить, заполнить собой образовавшуюся брешь, а просто сбежала к тётке: там её любят, там ей удобно. И даже когда в её жизни появился Он, она не захотела понять отца. Обычно такое встречается у эгоистичных детей, лишь бы им было хорошо. Конечно же, это только маленький эпизод из жизни, в дальнейшем к девочке может быть придёт и понимание, и всё у них будет хорошо. Ну вот как-то так.

     20:40 03.05.2018 (1)
3
Внимательно прочитала все комментарии, и особенно Ваш, дорогая Сакура, и еще раз перечитала рассказ.
Все же, если позволите, поделюсь своими мыслями.
Мне кажется, что изначальную пустоту создал все же отец. Вот смотрите, автор прямо указывает "мама всегда хвалила, а отец лишь иронично хмыкал".
А о чем это говорит? Мама понимала ребенка больше, и с нею у Валентины было больше душевного единения.
Вы скажете, что почти всегда так и бывает. Мама всегда ближе к ребенку.
Да, в большей части случаев. Но не всегда.
Яркий пример (просто он о жизни известного человека) - Людмила Гурченко. Она всегда (до самого последнего дня)  с теплом вспоминала своего папу, который судя по всему, был ей не только заботливым отцом, но и понимающим, любящим другом, разделяющим с нею все увлечения. Говоря о маме, Людмила Марковна употребляла эпитеты: достойная, сдержанная, серьезная, бережливая.
То есть (это очень важно!) все эпитеты положительные, но это эпитеты будней. А душе человека, особенно душе ребенка - нужен праздник, сияющий, незабываемый. Хоть иногда. И ребенок всегда запоминает его.
А вот Вам пример из моей собственной жизни. Слава Богу, вовремя поняла, что к чему.
Когда родилась дочь, мы практически все время с мужем работали. Правда, какое-то время, пока кормила, была дома, потом вышла на работу - денег не хватало.
Доча всегда была дома с бабушкой и дедушкой. И, что же Вы думаете? Наступило время, ей было где-то 3-4 года,когда она реагировала на нас  как на доставщиков игрушек и гостинцев. Как только мы входили в дом, она во всю прыть кидалась к нам, но первым делом рассматривала сумки и пакеты, и была очень разочарованной, если вдруг не находила ничего длясебя
А мы ее интересовали мало. 
Грешным делом по молодости, я и плакала и мужу выговаривала,, думала, что чем черт не шутит, может свекровь настраивает ее против меня. Мало ли что не подумается.
А потом я поразмыслила и поняла, что никто не виноват. И ребенок в первую очередь. Ребенку не важно, кто работает для того, чтобы у него были и еда, и одежка. и обувь, и игрушки. Это родительская обязанность. В конце концов мы  своими детям обязаны больше, чем они нам, хотя бы потому, что мы их произвели на свет. А вот уже воспитать так, чтобы они к тебе относились с почтением и любовью - это тоже родительская задача. Просто так ни почтение, ни любовь (тем более) не возникнет.
Но ребенок запомнит того, кто с ним рядом всегда. Кто его кормит (да, едой из продуктов, купленных родителями. Но родители скачут на работе, а рядом бабушка, которая и покормит, и губки утрет, и сказку расскажет, и улыбнется, и прижмет к себе, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким, и спать уложит, и поиграет.
А родители придут уставшие вечером, немного потетешкают свое дитя, потреплют за волосы, поцелуют и "Ну, иди, солнышко, спатеньки! Мама устала и папа устал, и голодны"
И это правда! И мама устала как собака, и папа. Они =, высунув язык весь день работали, чтобы заработать на продукты, из которых завтра бабушка сварит вкусный обед малышу.
Но МАЛЫШУ, пока он маленький, снова повторяю - все это не нужно. Ему нужно, чтобы были с ним рядом. И этого человека он запомнит.
Так вот, возвращаясь к раздумьям над рассказом. Видимо, каждый уже в семье жил своей жизнью. Если отец (а ведь девочки очень нуждаются именно в отцовской поддержке, ласке и защите!) позволял себе "лишь иронично хмыкать", то девочка, естественно качалась в сторону понимающей и поддерживающей матери. То есть мама для ее души была более желанна, тепла и необходима.
И вот этой поддержки не стало. А у девочки уже не детский, а девический возраст. Она привыкла видеть своего отца "ироничным", поэтому для нее не внове, что он еще и стал отдаляться и пропадать на работе. И то, что ей стало вообще неуютно - закономерность. И, то, что к тетке ушла - все верно.Младшая (слабое звено) в этой цепи она, а не отец, который, как бы ни страдал, все же взрослый человек. И он должен был стать опорой и поддержкой для юной дочери, а не она. Более того, я убеждена, что это ответственность придала бы ему сил для подъема, для преодоления собственной депрессии.
Другое дело -ВОТ ЗДЕСЬ Я С ВАМИ СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА! - у Валентины (хоть юна, но все же уже не младенец) был выбор. Она могла бы не уходить ни к какой тетке, а сказать себе, что ее долг - остаться рядом с отцом, пусть даже таким неблизким и холодным. Но это все же родной отец (и не пьяница, как Вы заметили, не изувер, не маньяк какой-то) Да, нелюдимый, да не особо чувствительный, но, глядишь, если бы дочка осталась рядом, он постепенно выбрался бы из своей замкнутости. А так, свято место пусто не бывает. Он мужчина, ему нужны и тепло и ласка, и утешение тоже. И, конечно, новая жена нашлась.И Слава Богу в данном случае.
И еще... Да, вот здесь какая-то доля эгоизма, или скорее - инфантильности - присутствует. Валентина спешит поделиться своею радостью о молодом человеке с отцом. То есть она предполагает (и совершенно верно!), что ее любовь - само по себе нечто разумеющееся, светлое и прекрасное и все должны этому радоваться. Но отчего же она отказывает в этой радости своему отцу? получается так, что она имеет право на счастье, любовь и радость, а он, только потому, что он отец - уже нет?..
Простите, я очень много написала, Сакура, дорогая.  это только размышления. Я делюсь ими. Как мне кажется, здесь нет ни хороших, ни плохих. К сожалению, отчуждение порождает только отчуждение. Парадокс. Любовь невсегда порождает любовь, а вот отчуждение всегда порождает отчуждение.



     08:24 06.05.2018 (1)
1
Спасибо, Ляман, за такой интересный, такой развёрнутый комментарий!
     16:11 06.05.2018 (1)
1
Спасибо Вам,дорогаяСакура!Это Вы подвигли меня на размышления.
     18:18 06.05.2018
     15:43 09.04.2018 (2)
1
Спасибо, Аня, за Ваше мнение-комментарий.
     20:41 03.05.2018 (1)
Ох, расписалась я, Галиночка, Вы уж простите меня...
     21:37 03.05.2018 (1)
1
Спасибо, дорогая Ляман, что Вы и другие читатели уделили столько внимания моей скромной миниатюре.
Значит, задело за живое, и это награда мне, как автору.  А оно, это живое, у всех разное, потому и мнения 
единого и бесспорного быть не может.
Я намеренно старалась не судить ни дочь, ни отца. Через сердце пропустила - это точно.
А делать выводы, конечно, читателю.
Ещё раз спасибо Вам огромное.
     23:25 03.05.2018
Это Вам Спасибо!
Огромный ответ я написала... Но это так, мои размышления...
     21:20 30.04.2018 (1)
1
Гэл меня тоже мнение Вишиньки очень волнует...
     21:44 30.04.2018 (1)
Спасибо, что прочитали миниатюру, и она заставила задуматься и всколыхнула какие-то свои воспоминания, напомнила Вам о своём жизненном опыте.  Для автора это важно - не оставлять читателей равнодушными.
     00:56 03.05.2018
     06:07 26.04.2018 (1)
Перечитала ещё раз...У меня и слов,пожалуй, нет. Всё входит в сердце!
Вот это и называется "Сила Искусства"!!
     16:00 26.04.2018
Спасибо за тёплый отклик. Я рада, что мой скромный прозаический опыт нашёл отклик в сердце
читающего. Для автора это так важно...
     13:08 10.04.2018 (1)
Очень понравилось, Гэл. Вам удивительным образом удалось уместить в такое коротенькое произведение великое множество контрастов. Тут всё входит в диссонанс со всем. Тёплый, радостный, долгожданный весенний день с холодным, неожиданным равнодушием отца к дочери. Светлая первая любовь девочки и, скорее всего, последняя, вызывающая ощущение чего-то непристойного, любовь стареющего, недавно овдовевшего, мужчины. И солнечный свет, буквально плещущий со страницы в начале рассказа, с растекающимся пятном темноты в конце него, давая реальное ощущение давящих, тревожных сумерек.  За минуту я будто нырнула с деревянного, нагретого солнцем мостка, в глубокий, ледяной и тёмный омут.   Моё Вам браво!!!
     16:36 10.04.2018
Моя многократная благодарность за "разбор полётов", проведённый Вами с большим знанием дела.
Очень приятна Ваша, надеюсь, заслуженная похвала.

Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама