Произведение «Надо ли любить власть?» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 883 +1
Дата:

Надо ли любить власть?

  Эта статья — ответ на публикацию главного редактора монархической Русской Народной Линии Анатолия Дмитриевича Степанова ВЛАСТЬ НАДО ЛЮБИТЬ, которая приводится в  конце статьи.
  Суть любви — аппетитная еда: известно, что паук любит запутавшуюся в паутине муху, и волк — овцу. Между женщиной и мужчиной тоже она, блистательная половая еда и едьба. Любят артистов, писателей, учителей, и это тоже сулит какую-никакую  потребу.  Не думаю, что Анатолий Дмитриевич подталкивает православного читателя шестерить власти, просто он хочет, чтобы власть его заметила и оценила: я — бобчинский! я — добчинский!
  К сожалению, русский язык нетребователен в ракурсах любви, а вот греческий различает, как минимум, шесть оттенков, и наивысшая — любовь к Богу, бескорыстная агапе. Впрочем, и в русском языке угнездились  кой-какие наркотические варианты: кайф, драйв, улёт.  Вот ещё глагол «зажигать», молодёжный сленг предварительной технологии любви. А некоторые психиатры называют любовь болезнью. Или вот, например, любовь к писательству — графомания, тут уже не только психиатры ставят клеймо патологии, если у писателя нет таланта.  Даже священники под аппетитной любовью часто подразумевают непозволительную страсть.
  Что же говорит Священное Писание об отношении к власти? Что говорит оно не так громко и явственно, как  у апостолов, которые безусловно требуют покорятся власти, потому что она от Бога?(Титу 3:1; Римлянам 13:2-3; Иуды 1:8; 1 Петра 2:13-20).  Но так уж любить её?.. Скорее чтобы не встревать в неё с  вилками и пререканиями ради успеха своих дел: в кубок наливают вино,  в кувшин — молоко,  унитаз  тоже требует особого содержимого.
  Сразу вопрос: почему Христос проклял смоковницу?(Марк 11:14,21) А как Библия даёт определение дереву? ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ(Бытие 1:11). Семя на земле, - подчёркиваю.  Дерево и семя, старое и новое, власть и оппозиция — так Бог творит вдвойне, парами(Сирах 43:25) ради умножения и неистребимости вечной жизни, ибо Бог — вечный движитель. Так что, разве Бог отдаёт предпочтение власти, власам, корням, а хвостам, концам, на которых гнездятся плоды, выстреливающие семенами на плодородную землю, гнушается? Или Бог заботится только о князьях и знати, а несовершенную чернь игнорирует? Игнорирует вдову, сироту и угнетённое стратификацией семя? КНЯЗЬЯ ТВОИ ЗАКОНОПРЕСТУПНИКИ И СООБЩНИКИ ВОРОВ; ВСЕ ОНИ ЛЮБЯТ ПОДАРКИ И ГОНЯЮТСЯ ЗА МЗДОЮ; НЕ ЗАЩИЩАЮТ СИРОТЫ, И ДЕЛО ВДОВЫ НЕ ДОХОДИТ ДО НИХ(Исайя 1:23). Смоковница проклята потому, что она без семени тупик для благословенного будущего(Марк 11:9-10).
  Или почему в Библии написано:  ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ; И БУДУТ ОДНА ПЛОТЬ?(Бытие 2:24). Здесь тоже деды и отцы как бы властное родословное дерево, а сын - семя на земле, то есть одна песня с женой, и жену положено любить, а отца с матерью чтить и уважать. Потому что вышел срок любви к отцу и матери: к тому времени, как наступает половая зрелость у детей, они становятся непокорными, и тесен им отеческий дом. Даже священники советуют молодым пресекать амбиции анекдотических тёщ и свекровей. Получается, что дети — судьи отцам, а что познано точкой, становится трупом. Библия запрещает есть (любить) мертвечину, а Анатолий Дмитриевич Степанов — историк, то есть навозный жук, катающий дерьмо, консерватор, консервщик, монархист, и максимум он  может выклизмить только из непереваренного настоящего, но вектор грядущего для него недоступен. А уже переваренное настоящее Библия называет благоприятным временем(2 Коринфянам 6:2) — ныне, сегодня, то есть се исполнившийся старый год и новогодье — семя, которое главреду не по зубам.
  Апостол Павел проповедует покорность властям, но первосвященника, приказавшего бить ходатая за новую религию по губам, называет припудренной, подбелёной стеной(Деяния 23:3). Конечно, он тут же извиняется: не знал, что это такая важная персона, первосвященник, но ведь Павел знал, что представлен перед синедрионом, высшим судебным органом. То есть диалектику не отменишь, и любовь Степанова к Путину чревата в конце концов негативом. Не бывает славы без поношения. Даже Бог бьёт того, кого любит(Притчи 3:12; Евреям 12:6).
    А кто такие властные фарисеи и книжники, восседающие на Моисеевом седалище, - к ним тоже применима диалектика! Гнев на них Христа в процессе Евангелия не унимается, но всё же по словам их Христос велит поступать, но только не по делам! Отдайте кесарю кесарево, и даже налог в статир Христос просит Петра отдать за него собирателям дани. Но надо ли отдавать душу, дядь Толя!? Душа принадлежит только Богу.  ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ ДОМАШНИЕ ЕГО. КТО ЛЮБИТ ОТЦА ИЛИ МАТЬ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ; И КТО ЛЮБИТ СЫНА ИЛИ ДОЧЬ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ(Матфей 10: 36-37). Коран тоже отстаивает эту позицию: МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ЕСТЬ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ ИЗБИРАЮТ ДЛЯ СЕБЯ, ОПРИЧЬ БОГА, МНИМЫЕ БОЖЕСТВА: ЛЮБЯТ ИХ, КАК ДОЛЖНО ЛЮБИТЬ БОГА; НО ВЕРУЮЩИЕ КРЕПКИ ЛЮБОВЬЮ К БОГУ. А ТЕ НЕЧЕСТИВЦЫ, КОГДА УЗНАЮТ СВОЮ МУКУ, УЗНАЮТ, ЧТО У БОГА СИЛА ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ СВОЕЙ, И ЧТО БОГ СТРОГ В НАКАЗАНИИ(Коран 2:160, перевод Саблукова). А ты, дядь Толя, так неутомим и любвеобилен, что даже из власти делаешь кумира и истукана. Помнится, некогда губернатор Саратовской области Аяцков позавидовал Монике Левинской, но это только потому, что такие заглюченно-озабоченные сами ищут изощрённого пресмыкательства. Модерируйте, дядь Толя, комментарии, в которых шестерят под Вашими публикациями: крайности — всегда угроза!
  Я бы тоже любил власть, если бы народом руководил пророк, как в древнем Израиле. Но народ захотел царя и отверг голос Бога(1 Царств 8:5-7). Что же ответил им Бог через пророка? ВОТ КАКИЕ БУДУТ ПРАВА ЦАРЯ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ НАД ВАМИ: СЫНОВЕЙ ВАШИХ ОН ВОЗЬМЕТ И ПРИСТАВИТ ИХ К КОЛЕСНИЦАМ СВОИМ И [СДЕЛАЕТ] ВСАДНИКАМИ СВОИМИ, И БУДУТ ОНИ БЕГАТЬ ПРЕД КОЛЕСНИЦАМИ ЕГО;  И ПОСТАВИТ [ИХ] У СЕБЯ ТЫСЯЧЕНАЧАЛЬНИКАМИ И ПЯТИДЕСЯТНИКАМИ, И ЧТОБЫ ОНИ ВОЗДЕЛЫВАЛИ ПОЛЯ ЕГО, И ЖАЛИ ХЛЕБ ЕГО, И ДЕЛАЛИ ЕМУ ВОИНСКОЕ ОРУЖИЕ И КОЛЕСНИЧНЫЙ ПРИБОР ЕГО;  И ДОЧЕРЕЙ ВАШИХ ВОЗЬМЕТ, ЧТОБ ОНИ СОСТАВЛЯЛИ МАСТИ, ВАРИЛИ КУШАНЬЕ И ПЕКЛИ ХЛЕБЫ;  И ПОЛЯ ВАШИ И ВИНОГРАДНЫЕ И МАСЛИЧНЫЕ САДЫ ВАШИ ЛУЧШИЕ ВОЗЬМЕТ, И ОТДАСТ СЛУГАМ СВОИМ;  И ОТ ПОСЕВОВ ВАШИХ И ИЗ ВИНОГРАДНЫХ САДОВ ВАШИХ ВОЗЬМЕТ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ И ОТДАСТ ЕВНУХАМ СВОИМ И СЛУГАМ СВОИМ;  И РАБОВ ВАШИХ И РАБЫНЬ ВАШИХ, И ЮНОШЕЙ ВАШИХ ЛУЧШИХ, И ОСЛОВ ВАШИХ ВОЗЬМЕТ И УПОТРЕБИТ НА СВОИ ДЕЛА;  ОТ МЕЛКОГО СКОТА ВАШЕГО ВОЗЬМЕТ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ, И САМИ ВЫ БУДЕТЕ ЕМУ РАБАМИ;  И ВОССТЕНАЕТЕ ТОГДА ОТ ЦАРЯ ВАШЕГО, КОТОРОГО ВЫ ИЗБРАЛИ СЕБЕ; И НЕ БУДЕТ ГОСПОДЬ ОТВЕЧАТЬ ВАМ ТОГДА(1 Царств 8:11-18). Эти слова точь-в-точь исполняются и сегодня, разница лишь в современной терминологии. Да, царская власть не познала мудрость, иначе бы не распяла Господа славы(1 Коринфянам 2:5-8). Даже Христос не смог сломать эту кумирню, лишь дал свою трактовку надлежащей власти: ЦАРИ ГОСПОДСТВУЮТ НАД НАРОДАМИ, И ВЛАДЕЮЩИЕ ИМИ БЛАГОДЕТЕЛЯМИ НАЗЫВАЮТСЯ,  А ВЫ НЕ ТАК: НО КТО ИЗ ВАС БОЛЬШЕ, БУДЬ КАК МЕНЬШИЙ, И НАЧАЛЬСТВУЮЩИЙ - КАК СЛУЖАЩИЙ(Лука 22:25-26). Эту интерпретацию власти подхватил терпеливый и любящий Павел: ЕСЛИ ДРУГИЕ ИМЕЮТ У ВАС ВЛАСТЬ, НЕ ПАЧЕ ЛИ МЫ? ОДНАКО МЫ НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ СЕЮ ВЛАСТЬЮ, НО ВСЕ ПЕРЕНОСИМ, ДАБЫ НЕ ПОСТАВИТЬ КАКОЙ ПРЕГРАДЫ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ ХРИСТОВУ.  РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИТАЮТСЯ ОТ СВЯТИЛИЩА? ЧТО СЛУЖАЩИЕ ЖЕРТВЕННИКУ БЕРУТ ДОЛЮ ОТ ЖЕРТВЕННИКА?  ТАК И ГОСПОДЬ ПОВЕЛЕЛ ПРОПОВЕДУЮЩИМ ЕВАНГЕЛИЕ ЖИТЬ ОТ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ.  НО Я НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ НИЧЕМ ТАКОВЫМ. И НАПИСАЛ ЭТО НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТАК БЫЛО ДЛЯ МЕНЯ. ИБО ДЛЯ МЕНЯ ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ, НЕЖЕЛИ ЧТОБЫ КТО УНИЧТОЖИЛ ПОХВАЛУ МОЮ(1 Коринфянам 9:12-15). Скажу ещё, что сам Бог не навязчив во власти, хотя мы Им движемся и существуем(Деяния 17:28), иными словами, пользуемся Его абсолютной заботой, но знают это только любящие Его. Впрочем, и многие суррогатные христиане мнят, что есть так называемая личная воля.
  А посмотрите, как апостол Павел выстраивает церковную структуру! Сначала властные благородные члены, как лицо церкви, а в конце те же неблагообразные несовершенные семена и проростки, нижние конечности, стыдные органы, которые требуется укрывать. НО БОГ СОРАЗМЕРИЛ ТЕЛО, ВНУШИВ О МЕНЕЕ СОВЕРШЕННОМ БОЛЬШЕЕ ПОПЕЧЕНИЕ,(1 Коринфянам 12:24) — заметьте,  это не Павла внушение, но Бога! Ведь церковное тело та же раскручивающаяся спираль, что и человеческое: голова-фарисейка, сердце — мотор, конечности — делатели и производители. Голова-фарисейка может только мыслить, задавать проект, исполнение же проекта возложено на конечности. Также конечности несут немаловажную функцию — они репродуктивные органы любви. Без любви, даже если бы в церкви были только её зачаточные состояния — пророчества, исцеления, изгнания бесов — Павел похеряет такую церковь(1 Коринфянам 13:1-3).
  Но в спирали человеческого тела то же самое: голова забронирована черепом и укрыта от погодных невзгод волосами, туловище тоже обезопашено рёберной грудной клеткой, и лишь конечности беззащитные. Но так не потому, что голова о них не заботится, а оттого, что конечности эволюционно позднейшее приращение к человеческой спирали. Голова-то как раз о них заботится, ведь конечности генерируют в голову любовь и могут делать дела. То есть конечности — это благословенный рабочий класс, который Христос называет важным словом — делателем(Матфей 9:37-38). Только горемыка-пьяница может остаться без них, отморозив безропотные руки и ноги в беспробудной спячке.
Но ведь и государство подобно человеческому телу. Что же сделала нынешняя власть с хвостом-антагонистом, который, когда уже невозможно терпеть, горазд на революции и мятежи? Власть упразднила профсоюзы, уничтожила заводы и фабрики и коммунистические ячейки на них, а на оставшихся предприятиях законодательство подчинила угнетателям рабочего класса, усугубив своё же жалкое состояние. Разве прикормленная верхушка — банкиры, депутаты, силовики, спекулянты, менеджеры — могут что-то сделать путнее без народа? И Степанов стремится туда же — в прикормленную верхушку. Видимо, хоть он и монархист, не очень-то верит в православную байку — ожидаемого царя великого ума и пламенной православной веры.
  Свою пессимистическую мысль я обращаю к Соломону, он, будучи царём, тоже не обольщён неправедной этой короной. ПОЙДИ К МУРАВЬЮ, ЛЕНИВЕЦ, ПОСМОТРИ НА ДЕЙСТВИЯ ЕГО, И БУДЬ МУДРЫМ.  НЕТ У НЕГО НИ НАЧАЛЬНИКА, НИ ПРИСТАВНИКА, НИ ПОВЕЛИТЕЛЯ;  НО ОН ЗАГОТОВЛЯЕТ ЛЕТОМ ХЛЕБ СВОЙ, СОБИРАЕТ ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ ПИЩУ СВОЮ.  ДОКОЛЕ ТЫ, ЛЕНИВЕЦ, БУДЕШЬ СПАТЬ? КОГДА ТЫ ВСТАНЕШЬ ОТ СНА ТВОЕГО?  НЕМНОГО ПОСПИШЬ, НЕМНОГО ПОДРЕМЛЕШЬ, НЕМНОГО, СЛОЖИВ РУКИ, ПОЛЕЖИШЬ:  И ПРИДЕТ, КАК ПРОХОЖИЙ, БЕДНОСТЬ ТВОЯ, И НУЖДА ТВОЯ, КАК РАЗБОЙНИК(Притчи 6:6-11). Действительно, имея волевую голову где-то на стороне, ты всегда пребудешь пассивным, ничтожным и непредсказуемым. Я сам был маленьким бугорком, маленькой ефрейторской властью, бригадиром на стройке и понимаю, что невольно подавлял в бригаде если не всё, то многое — волю, ум, активность, инициативу. Члены бригады были моими молчаливыми руками. И всё же совет Соломона нельзя принять, как неотразимый. Есть


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:25 28.03.2018
Особенно "ВЛАСТЬ СОВЕТОВ"!!!  За родину, за Сталина!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама